Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью исследования является анализ корпоративной культуры и разработка предложений по ее совершенствованию. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть понятие, сущность и значение корпоративной культуры;
рассмотреть основные типы и виды корпоративной культуры;
рассмотреть корпоративную культуру, как фактора конкурентной способности;
исследовать государственный аспект лояльности через корпоративную культуру.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры 5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2. Классификация корпоративной культуры 7
Глава 2. Практическая проблема Корпоративной культуры в организации 2.1 Корпоративная культура как фактор конкурентной способности 13
2.2. Государственный аспект лояльности через корпоративную культуру 14
2.3. Международный статус, бренд 20
Выводы 44
Список использованной литературы 45
Приложение 1. 48
Приложение 2. 49
В. И. Бенедиктова дает следующие рекомендации, позволяющие сформировать российским бизнесменам устойчивый нравственный облик: 36
Все вышесказанное свидетельствует о том, что этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета.
Деловой
этикет имеет массу определений.
В целом его можно
Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, вызванных слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь — такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикету (благо в настоящее время превалирует международный бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).
Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:
В современной России проблема корпоративной культуры становится весьма актуальной вследствие вступления страны в стадию развитой рыночной экономики и подготовки к вступлению в ВТО, что требует прописанной в уставе организаций корпоративной культуры.
В данный момент важность корпоративной культуры как инструмента маркетинга весьма недооценена, в то время как правильное использование ее в этом качестве может принести компании существенную пользу.
Наличие в трудовых коллективах слабой корпоративной культуры вызывает, как правило, появление депрессивных настроений, чувства беспомощности и даже бессмысленности существования персонала, низкой оценки профессиональной компетентности, что, в конечном счете, сказывается на работоспособности человека и приводит к снижению продуктивности деятельности.
Соотношение материально-вещественных и социальных факторов в обеспечении конкурентоспособности в современных условиях изменилось. На первый план выходят социально–культурные факторы, трудно поддающиеся копированию со стороны конкурентов, составляющие нематериальный капитал фирмы. Корпоративная культура является основой нематериального капитала фирмы, социальным капиталом фирмы, который обеспечивает возможность создания устойчивых конкурентных преимуществ фирмы.
В
современных условиях перспектива
развития корпоративной культуры состоит
в формировании культуры обучающихся
организаций и инновационной корпоративной
культуры.
Таблица 1.1
Описание основных типов корпоративных культур14
Признаки
Организационной культуры |
Тип организационной культуры | |||
Опекунская | Предпринимательская | Бюрократическая | Праксиологическая | |
Тип
совместной
деятельности |
Совместно-взаимодействующий | Совместно-
индивидуальный |
Совместно-
последовательный |
Совместно-
творческий |
Тип личности | Послушный | Пассионарный | Технологически
дисциплинированный |
профессиональный |
Ценности | Коллективные
ценности |
Индивидуальные
ценности |
Ценности диктуются технологией и специализацией | Ценности профессионального
роста |
Форма
собственности |
Общинная | Частная | Государственная | Кооперативная |
Механизм
распределения |
Очередь | Аукцион | Рационирование | По вкладу |
Впервые
появившаяся управленческая роль |
Руководитель | Администратор | Организатор | Управленец |
Механизм
управления |
Сценирование | Планирование | Оргпроектирование | Программирование |
Оценка
результатов |
Ритуал,
традиции |
Прибыль | Мнение руководителя | Достижение
целей |
Таблица 1.2
Характеристика основных типов корпоративных культур
Тип организационной культуры | ||||
Характеристики
организации |
Опекунская | Предпринимательская | Бюрократическая | Праксиологическая |
Организация
направляется |
согласием с
общей идеей развития пред- приятия |
свободной
инициативой членов коллектива |
Сильным руководством со стороны администрации | всесторонним
коллективным обсуждением |
Возникающие
проблемы решаются на основе |
исходного
согласования большинства целей и задач предприятия |
индивидуально-
го творчества отдельных членов коллектива |
ясной
формулировки со стороны руководства |
активное взаимодействия и сотрудничество членов коллектива |
Лидерство
основывается на |
разделяемых
взглядах о направлениях развития организации |
наличии авторитета и признания | административной
власти и
служебного положения |
содействии
контакту и сотрудничеству |
Повседневная
работа |
осуществляется
при минимальном вмешательстве со стороны руководства |
выполняется и
видоизменяется каждым по-своему |
зависит от
неизменности курса и активности руководства |
постоянно
перепроверяется для большего совершенства |
Рабочие обязанности и ответственность | реализуются с
автоматической точностью |
получаются
такими, какими их делают люди |
предписываются
и закрепляются документально |
разделяются и
сменяются по необходимости |
Желания
и
интересы отдельных работников |
оцениваются по
степени их согласованности с целями организации |
считаются более
важными, чем интересы пред- приятия в целом |
подчиняются
интересам организации |
согласовываются
с интересами организации пyreм договоренностей |
Руководство | задает направление
и цели
работы, сводя к минимуму вмешательство в рабочий процесс |
дает специалистам
выполнять
работу так, как они считают нужным |
определяет
лидеров и возможные направления развития пред - приятия |
поощряет групповое
взаимодействие и сотрудничество в решении
производственных задач |
Разногласия
- и
конфликты |
отражают факт
расхождения индивидуальных мнений с общи- ми целями и задачами |
являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий сотрудников | угрожают стабильности
и
мешают работе коллектива |
считаются необходимыми
для эффективного решения проблемы,
если только они не затягиваются |
Тип
лидера,
существующий в организации |
лидер, который
несет в коллектив миссию, |
лидер, который
организует эффективные коммуникации внутри коллектива |
лидер, который
держит в зависимости членов коллектива |
лидер, положение
которого
определяется профессионализмом и компетентностью |
Информация о работе Анализ корпоративной культуры и разработка предложений по ее совершенствованию