Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:43, контрольная работа
Объектом исследования является деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ТИС-Восток». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке – ООО «ТИС-Восток», на английском – «TIS-Vostok» LLC. Фирма зарегистрирована 9 июня 2009 г. в Устиновском ИФНС №8 г.Ижевска.
6.
Анализ системы товародвижения и сбыта
В случае, когда система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и отличие между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного канала. Фирма ООО «ТИС-Восток» выступает как раз таки посредником. Такие каналы строятся на использовании опыта посредников и различных форм сотрудничества с торговой сетью. Фирма-производитель перекладывает значительную часть издержек по сбыту и соответствующую долю риска на формально не зависимых контрагентов, снижая контроль за товародвижением, и, как следствие, уступает им часть коммерческой выгоды.
Таблица
1- Товарооборот ООО «ТИС-Восток»
Направление деятельности | Товарооборот | |||
2009 год | 2010 год | |||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |
Запчасти для бензопил | 604 | 4,0 | 4 415 | 5,0 |
Запчасти для боковых прицепов | 151 | 1,0 | 882 | 1,0 |
Запчасти для велосипедов | 755 | 5,0 | 1 764 | 2,0 |
Запчасти для мотоциклов | 7699 | 51,0 | 35 289 | 40,0 |
Запчасти для лодочных моторов | - | - | 8 822 | 10,0 |
Запчасти на отечественные мопеды | 1963 | 13,0 | 2 646 | 3,0 |
Запчасти на скутера, мопеды (Япония, Китай) | 2116 | 16,0 | 17 644 | 20,0 |
Запчасти на мотокультиваторы, мотоблоки | - | - | 2 646 | 3,0 |
Запчасти на снегоходы | 302 | 2,0 | 8 822 | 10,0 |
Прочие товары | 1507 | 8,0 | 5 293 | 6,0 |
ИТОГО | 15 097 | 100,0 | 88 223 | 100,0 |
Таким образом, в структуре товарооборота компании за два года произошли значительные изменения. Товарооборот за весь 2009 год составил 15097 тыс.руб, а в 2010 году уже 88223 тыс.руб. Основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают запчасти для мотоциклов, доля товарооборота данного вида в 2009 году занимала 51,0%, а в 2010 году – 40%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают запчасти для боковых прицепов – 1%.
На сегодняшний день у ООО «ТИС-Восток» имеется фирменный магазин «Мировые моторы». Его создание потребовало использования дополнительных административных и финансовых ресурсов, это оказалось весьма прибыльным решением, так как повлекло за собой своевременное поступление наличных средств, сконцентрированных в розничном канале.
Так же есть интернет-магазин, где, не выходя
из дома, можно оформить любой заказ, который
будет быстро и в срок доставлен до покупателя.
7.
Анализ коммуникационной
На предприятии ООО «ТИС-Восток» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Используют
рекламу в газетах и
Теперь оценим эффективность каждого из средств коммуникаций методом экспертных оценок. Для этого построим модель, в которой по 10-балльной шкале оценим коммуникационное средство по 5 категориям.
Таблица
2 - Эффективность средств
Средство рекламы | Кол-во баллов | Категории | ||||
Привлечение внимания | Желание прослушать (посмотреть, прочитать) до конца | Доступность (понятность)
содержания |
Кратность воздействия | Степень стимулирования к покупке | ||
Выставка | 9 | 10 | 9 | 10 | 1 | 9 |
Газеты | 23 | 7 | 5 | 6 | 1 | 4 |
ТВ | 5 | 9 | 7 | 6 | 8 | 5 |
Сувениры | 11 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 |
Баннеры | 3 | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 |
Продолжение таблицы 2 | ||||||
Отраслевые каталоги | 8 | 7 | 3 | 5 | 1 | 2 |
Журналы | 1 | 5 | 4 | 6 | 3 | 3 |
Веб-сайт | 25 | 6 | 4 | 9 | 1 | 5 |
Наружная реклама | 30 | 0 | 8 | 7 | 2 | 3 |
В
результате определились явные лидеры
– Это наружняя реклама, веб-сайт
и газеты.
8.
Общее заключение об
Объектом исследования выступало ООО «ТИС-Восток».
В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет оптовая торговля товарами народного потребления. Реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мировые моторы». Компания имеет широкую клиентуру, работающую на основе договоров. Маркетинговые функции на предприятии реализуются менеджерами по снабжению и сбыту.
Деятельность менеджеров ООО «ТИС-Восток» построена по продуктово-рыночному принципу.
В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
ООО «ТИС-Восток» на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 2 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через розничную торговлю - фирменный магазин (фирменная торговля).
Оптовый канал сбыта является довольно значимым для предприятия.
Появление фирменной розничной торговли оказалась весьма прибыльным решением. Исходя из высокой эффективности фирменной розничной торговли, предприятию необходимо наращивать данный потенциал путем расширения уже имеющейся розничной торговой.
Целесообразно открыть хотя бы 3 фирменных магазина в г.Ижевск: в Октябрьском районе, в Центральном районе, Индустриальном районе, т.к. там отсутствуют фирменные магазины мототехники, в том числе и фирм конкурентов. Из проведенного анализа очевидно, что расширение фирменной торговли приносит весьма ощутимую прибыль. В создавшихся условиях предприятию необходимо воспользоваться этим фактором, постепенно увеличивая свою розничную сеть на территории г. Ижевск и предпринимать попытки ее расширения за пределы города.
Кроме
того, рекомендуется внедрение
И,
в заключение, предлагаю проведение
мероприятий в направлении совершенствования
системы обучения и повышения квалификации
персонала маркетингового подразделения.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Исполнитель: слушатель Сунцова И.Н.
группы 184 а
«___» _________________ 2011 г.
Оценка____________________
Подпись___________________
Ижевск 2011
Содержание
I. Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынк……................2
II. Анализ
маркетинговой деятельности……………………..........