Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:20, курсовая работа
Важнейшим фактором работы организации в современных условиях является рынок. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливаются реализацией маркетинговой деятельности.
В этом сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителя, и в нашей роли граждан.
Введение_________________________________________________________3
1.Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукцией____________________________________________6
2.Общая характеристика предприятия ОАО «Башспирт»_________________10
2.1.Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Башспирт»_11
2.2.Анализ технико-экономических показателей предприятия_____________15
2.3.Исследование товарной и ценовой политики предприятия_____________19
2.4.Исследование сбытовой и коммуникационной политики предприятия___23
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»______________________________________25
Заключение_______________________________________________________34
Список используемой литературы____________________________________35
Введение______________________
1.Теоретические вопросы маркетинговой
деятельности в российской торговле алкогольной
продукцией____________________
2.Общая характеристика
предприятия ОАО «Башспирт»____
2.1.Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Башспирт»_11
2.2.Анализ технико-
2.3.Исследование товарной и ценовой политики предприятия_____________19
2.4.Исследование сбытовой и коммуникационной политики предприятия___23
3.Разработка рекомендаций
по совершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО «Башспирт»____________________
Заключение____________________
Список используемой литературы____________________
Введение
Важнейшим фактором работы организации в современных условиях является рынок. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливаются реализацией маркетинговой деятельности.
В этом сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителя, и в нашей роли граждан.
В основе понятия "маркетинг" (англ. marketing) лежит термин "рынок" (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию.
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «Башспирт», которое является одним из самых известных производственно-торговых предприятий алкогольной продукции Республики Башкортостан и Российской федерации в целом, занимающих лидирующее положение на рынке производства и сбыта алкогольной продукции в Уральском регионе.
1.Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукцией.
Региональные особенности
Рынок ликероводочных изделий в России всегда играл большую роль в экономике предприятий-производителей этой продукции. Их традиционно относят к лидерам в пищевой промышленности и по темпам развития, и по доле отчислений в федеральный и региональный бюджеты. Это говорит о том, что ликероводочная промышленность оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие региона. Динамика поступления акцизов от реализации спирта этилового из пищевого сырья и алкогольной продукции в бюджеты всех уровней в 2007-20010 гг. свидетельствует о ежегодном росте. Так, в 2007 г. в общей сумме налоговых поступлений в бюджет республики они составили 1,6 млрд. руб., 2008 гг. - 1,8 млрд. руб., в 2009 г. - 2,1 млрд. руб., а в 2010 г. уже 2,6 млрд. руб. По объему потребления абсолютного алкоголя на человека в 2010 г. Россия находилась на 22 месте в мире.
Надо отметить тенденцию развития алкогольного рынка в последние годы в сторону увеличения доли слабоалкогольных категорий: пива, упакованных коктейлей, игристых вин. Объем отечественных и импортных ликероводочных изделий, поступающих на потребительский рынок республики, характеризуется большой долей низкокачественной, фальсифицированной и суррогатной продукции. В самой республике пресечена деятельность подпольных цехов по незаконному изготовлению и сбыту суррогатной продукции, изъято из незаконного оборота большое количество алкогольной продукции. Высокая доля нелегального алкоголя сильно отражается на экономике страны, ибо бюджет ежегодно теряет около 45-55 млрд. рублей. Основной причиной является нынешняя акцизная политика, предусматривающая долю акцизов до 70% и более. Так за 2007-2010 гг. ставки акциза по водке и ликероводочным изделиям выросли более чем в 1,5 раза.
Таблица 1. Анализ динамики ставок акциза в Российской Федерации
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Ставка акциза на продукцию с объемной долей этилового спирта: - свыше 25% |
114 |
135 |
146 |
159 |
- от 9% до 25% |
84 |
100 |
108 |
118 |
Коэффициент роста ставок акциза на продукцию с объемной долей этилового спирта: - свыше 25% |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
- от 9% до 25% |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
Высокая налоговая нагрузка на потребителей продукции является одним из значимых факторов, стимулирующих рост теневой экономики и, как следствие, предопределяющих нарастание социальной напряженности, падение эффективности функционирования производителей алкогольной продукции и снижение налоговых поступлений. В товарной структуре оборота розничной торговли республики доля алкогольной продукции в 2007-2010 гг. составляла 11-14%. Естественно, на емкость и структуру алкогольного рынка оказывает влияние уровень производства и реализации продукции.
Таблица 2. Динамика производства и реализация алкогольной продукции в Республике Башкортостан, тыс. дкл.
Показатель |
2007 г. |
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
Водка и ЛВИ - произведено |
5049 |
4286 |
3978 |
3965 |
- реализовано |
3402 |
3769 |
4075 |
4298 |
Коньяк - произведено |
- |
- |
- |
- |
- реализовано |
81 |
86 |
70 |
81 |
Пиво - произведено |
19749 |
23079 |
28321 |
35138 |
- реализовано |
10261 |
14482 |
17560 |
27758 |
Вино виноградное - произведено |
14 |
29 |
28 |
43 |
- реализовано |
619 |
501 |
911 |
1061 |
Рынок
алкогольной продукции - как сектор
рынка продовольственных
Алкогольный сектор, и в России это было издревле, представлял и до сих пор представляет особое значение с точки зрения российской экономики в целом, так же как и с точки зрения социальной. Именно в данной связи анализ этого сектора с точки зрения его современного развития и перспектив в рамках международной конкуренции является особенно актуальным. Достаточно сказать, что до сих пор алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров). Несмотря на то, что за последние пятнадцать лет доля алкогольной продукции уменьшилась в общем объеме товарооборота в России более чем в три раза, согласно данным РосГосКомСтата в 1995 году алкогольные напитки составляли 5,9% от общего товарооборота в стране или 12,3% от товарного оборота продовольственных товаров, уступая место лишь мясу и мясным продуктам. Именно алкогольный сектор остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
Рынок алкогольной продукции, и особенно в России, пострадавшей от необдуманной антиалкогольной реформы конца 80-х годов, крайне чувствителен к любым мировым изменениям, касающимся не только самого товара или сырья, необходимого для его производства в целом, но и общемировых тенденций в социальной и гуманитарной сферах, а также в сфере здравоохранения. Именно мировая ситуация и общемировые тенденции определяют во многом современное состояние и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции. Это связано не только с открытием российского рынка для импорта различных видов алкогольной продукции, но также и с распространением общемировой тенденции взаимосвязанности рынков отдельных стран и начала образования глобальных региональных рынков в рамках общемирового глобального рынка. Одной из основных характеристик алкогольного сектора экономики в целом в мире является его сильная олигополизация наряду с активной государственной политикой контроля качества товаров и их дистрибьюции. Действительно, десять крупных компаний контролируют более 50% всего мирового рынка алкоголя. Этот факт сильно сказывается на характеристике конкуренции в этом секторе экономики.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «Башспирт»