Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В наше время все люди должны разбираться в маркетинге. Всем нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет вести себя более разумно в качестве потребителей.
Оглавление. 2
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 5
1.1 Историческая справка 5
1.2 Характеристика деятельности предприятия. 7
1.3 Анализ финансовой деятельности предприятия. 11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия. 17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия. 18
2.1.1. Отделы предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" 20
и взаимосвязь между ними. 20
2.2. SWOT – анализ. 30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. 33
3.1. Создание положительного образа фирмы. 33
3.2. Разработка мероприятий по развитию маркетинга. 36
3.2.1. Крупные клиенты. 36
3.2.2. Частные доставки. 38
3.3. Рекламная компания. 40
Заключение.................................................................................................................................43
Список литературы. 44
Приложение. 45
SWOT – матрица
S 1.Профессионализм сотрудников 2. Постоянные поставщики 3. Постоянные покупатели 4. Большая доля рынка 5. Наличие мероприятий по |
W 1. Качество оказания услуг 2. Неразвитая инфраструктура 3. З/п работников 4. Высокая текучка кадров 5. Высокий износ автомобилей | |
O 1. Ограниченный бюджет на рекламу 2. Фин. трудности у конкурентов 3. Увеличение бюджета на рекламу 4. Появление альтернативных 5 Увеличение доходов населения |
1. Установить оплату труда в зависимости от результатов труда. 2. Привлечь новых клиентов за счёт усиления рекламы. 3. Пересмотр отношений с поставщиками. 4. Использование более дешёвых энергоносителей. 5. Утверждение положительного |
1. Переход на новый вид топлива. 2. Улучшение качества и сервиса. 3. Поддержание имиджа фирмы. 4. Совершенствование кадровой политики. 5. Улучшение качества оказываемых услуг. |
T 1. Изменение таможенного 2. Изменение налогового законодательства 3. Появление новых конкурентов 4. Удорожание ГСМ 5. Уменьшение доходов 6. Усложнение отношений с 7. Природные катаклизмы
|
1. Уменьшение издержек и понижение цены. 2. Определение стратегии конкурента. 3. Усиление контроля за качеством. 4. Стабильность в работе. |
1. Применение мер по лучшему обслуживанию автомобилей. 2. Пропаганда качества и сервиса. 3. Уменьшение нагрузки на работников. 4. Сокращение рабочего дня. |
Далее проведём анализ наших конкурентов для выявления направлений, на которые надо обратить более пристальное внимание. Это позволит быть нам в курсе процессов происходящих у наших конкурентов.
Анализ конкурентов.
Факторы |
Предприятие |
Конкуренты | |||
1 Продукт (услуга) - качество - срок исполнения |
Итог: |
3 3 5 24 |
Итог: |
4 5 5 40 | |
2 Цена - уровень цены - гибкость - скидка - форма оплаты |
Итого: |
4 4 2 2 5 52 |
Итого: |
5 1 1 1 5 40 | |
3 Продвижение - количество методов стимулирования сбыта - наличие сопутствующих услуг - бюджет на рекламу |
Итого: |
2 3 2 1 12 |
Итого: |
4 2 1 1 16 | |
4 Персонал - квалификация - забота о персонале - уровень образования - возраст - соответствие образования выполняемой работе |
Итого:
2
4
2
3
4
5
36
Итого:
4
3
5
5 3 1 68 |
По результатам исследования проведенного ООО «Вестер Транс - Сервис» в 2004 году доля предприятия на Калининградском рынке услуг по доставке грузов составила 50%.
Рис. 3.Доля рынка.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию
маркетинговой деятельности фирмы.
3.1. Создание положительного образа фирмы.
Итак, после проведенного анализа компании видно, что предприятие довольно молодое, развивающееся и имеющее большой потенциал. Для реализации этого потенциала надо имеющиеся недостатки предприятия превратить в достоинства, а также сохранить и развивать сильные стороны.
Прежде чем продвигать предприятие, рекламировать его, надо создать вывести его на высокий уровень, чтобы усилия не были напрасными. Если усиленно продвигать и расхваливать продукт, если клиент тебе поверит, а после приобретения этот продукт не оправдает его ожидания, человек будет чувствовать себя обманутым и больше никогда вам не поверит.
При создании положительного образа фирмы в глазах потенциальных клиентов необходимо обращать внимание на каждую мелочь. Для этого необходимо много усилий и времени, и стоит хоть в чем-нибудь подвести клиента, как все придется начинать с нуля, и не факт что вы вернёте к себе доверие.
План мероприятий:
1. Повышение заработной платы работников;
2. Обновление автопарка;
3. Улучшение качества обслуживания;
4. Анкетирование;
5. Введение узнаваемой униформы;
6. Доска почета
1. Огромную роль в формировании положительного образа предприятия играет, как ни странно, то, как вы относитесь к собственным работникам. Так как если предприятие не уважает своих работников, возникает вопрос: “Может такое предприятие уважать своих клиентов?”
Для ООО “Вестер Транс-сервис” проблемой является низкий уровень заработной платы рабочих. Вследствие этого на предприятие не идут квалифицированные специалисты и, следовательно, снижается качество обслуживания.
Необходимо постепенно увеличивать заработную плату работников. По 500р. В месяц до достижения заработной платы в 12000р. Рассчитаем дополнительные ежемесячные затраты:
(5500 – 5000)*75 = 37500р.
2. Следующим важным
фактором является состояние
автотранспорта организации,
Скорее всего, клиент не доверит свое имущество перевозить на старой ржавой машине, которая может и не доехать до пункта назначения.
Однако, по объективным
причинам, поменять весь транспорт
сразу невозможно. Это требует
слишком больших единовременных
затрат. Следует ежеквартально
3. Эти пункты непосредственно
влияют на качество
Необходимо проводить обучающие семинары для работников, непосредственно контактирующих с людьми. Необходимо научить работников общаться с клиентами, правильно реагировать в определенных ситуациях, уважительно относиться к клиентам. Своим кредо сделать заботу о клиенте, клиент всегда прав.
4. А как мы можем узнать, что именно нужно клиенту? Что ему нравится, а что не очень? Чего конкретного он ждет от нас?
Необходимо создать обратную связь. Основной прием это опрос или анкетирование. Анкетирование на наш взгляд более точно, т.к. снимается человеческий фактор: воздействие интервьюера. Человек может просто постесняться говорить плохо о компании. И это должно быть не единичной акцией, а повторяющимся с определенной периодичностью явлением. Тогда можно выявлять проблемы на стадии их формирования, и своевременно их устранять.
Нами был составлен образец анкеты (приложение). Необходимо предлагать её для заполнения каждому клиенту. После обработки результатов анкетирования можно сделать необходимые выводы, и реагировать на текущие проблемы.
5. Следующий шаг –
введение типовой узнаваемой
униформы для рабочего
6. Введение внутреннего
соревнования по эффективному
и качественному обслуживанию
клиентов, с премированием лучших
работников и вывешиванием
3.2. Разработка мероприятий по развитию маркетинга.
3.2.1. Крупные клиенты.
У компании ООО «Вестер
Транс-сервис» большое
В нашем случае такими предприятиями являются ООО “Каннель” и ТЦ "Вестер". Это крупные предприятия, которые также заинтересованы в постоянном долгосрочном партнерстве. На долю этих предприятий приходится около 70% всех доставок.
Рис. 4. Количество услуг оказываемых предприятиям.
С данными предприятиями ООО "Вестер Транс-Сервис" заключает долгосрочные договора, по которым предприятия-клиенты оплачивают услуги после отчетной даты (по окончанию 12 месяцев) по предоставлению отчета о проделанной работе. Это положительно сказывается на отношениях с клиентами и формирует ощущение взаимного доверия. Но этого недостаточно. Необходимо создать такие условия, чтобы у клиентов не возникало и мысли перейти к другому перевозчику.
Наверное, самым главным условием выбора перевозчика является скорость и качество доставки. Важно поддерживать эти показатели на высочайшем уровне. Для этого надо сделать следующее:
1. Выделить определенное количество единиц автотранспорта для обслуживания только этих клиентов.
Это необходимо, чтобы
не было ситуации, когда весь
автопарк занят на других
2. Производить капитальный ремонт и обновление данных единиц автотранспорта в первоочередном порядке.
Это необходимо, чтобы свести потери в скорости и надежности по техническим причинам к минимуму.
Вторым фактором выбора перевозчика является его ценовая политика.
Хотя, по нашему мнению для крупных клиентов это и не самый важный фактор, но его также нельзя не учитывать.
Важно создать систему скидок и бонусов на предоставляемые услуги.
Можно предложить несколько вариантов скидок:
За каждую тонну перевозимых грузов скидка 1% , но максимальная скидка 10%
2/182-нетто 365
Платёж должен быть осуществлен в течении 365 дней, но если клиент оплатит услуги в течении 182 дней, то скидка составит 2%
Осуществлять стоянку груженых фур на площадке предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" бесплатно в течение 3х дней, за каждый последующий день стоянки взимать плату.
3.2.2. Частные доставки.
Компания ООО «Вестер Транс-Сервис» является поставщиком услуг в сфере грузоперевозок. Хотя основным её направлениям является работа с постоянными оптовыми заказчиками, которыми являются крупные торговые компании: ООО “Канелль”, ООО ТЦ "Вестер Транс-Сервис". Но в последнее время компания всё большее внимание обращает и на частные грузоперевозки. И, следовательно, для работы с ними нужно разработать отдельную стратегию. Основными заказчиками здесь являются покупатели техники в торговых точках Группы компаний «ВЕСТЕР».
Для частных клиентов решающим в выборе перевозчика является соотношение «цена-качество». Т.е. надо добиться хорошего качества при сохранении оптимальной цены.
В начале мы разберём наиболее часто возникающие конфликты.
Во-первых, это желание клиента по перестановке мебели в его квартире.
Во-вторых, пожелание по транспортировке его покупки по всей квартире.
В-третьих, это просьбы по выбрасыванию старой техники.
Но для возникновения этих конфликтных ситуаций есть ряд предпосылок. Мы постараемся их определить и предложить конкретные меры по их решению:
1. Нет сформулированных правил оказания услуг. Они написаны уже давно, но самые последние изменения в них ещё небыли внесены.
Необходимо сформулировать четкие правила оказания услуг, с перечислением прав и обязанностей клиента. Указать ответственность сторон за несоблюдение правил договора. Постоянно корректировать при внесении новых изменений.
2. Клиенты невнимательно или вообще не ознакомлены с уже имеющимися правилами при их подписании.
Это создает трудности по выполнению обязательств сторон и возникает обстановка взаимного недоверия. Акцентировать внимание клиента на подписываемой ими бумаге. При возникновении конфликтной ситуации предъявлять клиенту данные правила с его подписью (приложение 1). При отказе клиента следовать утвержденным правилам оказания услуги, договор разрывается в одностороннем порядке.
3. Попытки работников
завысить цены оказываемых
Разработка прейскуранта стоимости оказываемых услуг (основных и дополнительных) (приложение 2). Четко отслеживать жалобы, поступающие на работников, внимательно их рассматривать, и принимать меры по их устранению.
3.3. Рекламная компания.
Для успешного существования и развития фирме необходимо регулярно проводить рекламные мероприятия. Это привлечет новых клиентов и увеличит объем оказываемых услуг. Однако реклама должна быть продуманной, последовательной и ненавящевой. Необходимо охватить всю аудиторию потенциальных клиентов.
Основные мероприятия: