Анализ реализации современных концепций маркетинга в деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
Рассмотреть современные концепции маркетинга в туризме;
Провести анализ реализации современных концепций маркетинга деятельности на примере конкретного туристского предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Анализ_реализации_современных_концепций_маркетинга_в_деятельности_фирмы.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Анализ реализации современных концепций маркетинга в деятельности фирмы».

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий.

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в маркетинге.

Маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.

Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

  1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
  2. Рассмотреть современные концепции маркетинга в туризме;
  3. Провести анализ реализации современных концепций маркетинга деятельности на примере конкретного туристского предприятия.

Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство «Balkan-Express-Obninsk», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.

Предметом – современные концепции маркетинга.

Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический.

При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.

Работа структурно состоит из введения, четырех глав и заключения, изложенных на  страницах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – торговая работа на рынке.

Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?

Итак, маркетинг –  это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы  в условиях рыночной экономики. 

Существует множество  других определений маркетинга. Остановимся  на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

Отвечая на вопрос, зачем  маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000 гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.

Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного  использования концепции маркетинга.

Конечно, не только конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью  для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов  и прибыли, повышение рентабельности.

Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.

Говоря о концепции  маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие  определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно  разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

Любая маркетинговая  мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.

Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать  за спросом, сколько активно формировать  этот спрос на основе прогнозирования  его развития.

Маркетинговый процесс  – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые  предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.

Иными словами, маркетинг  – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов  на рынке туруслуг.

Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современные концепции маркетинга.

2.1. Концепции совершенствования производства.

Это концепция основывается на предположении, что потребители  будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене.

Со значительной долей  условности можно сказать, что приверженцы этой концепции исходят из предположения о том, что люди склонны приобретать стандартные товары, дабы сравняться с соседом или не выделяться из толпы.

Решение такой задачи требует:

  • постоянного совершенствования технологии и организации производства;
  • сосредоточения экономии на масштабе производства и, следовательно, снижения себестоимости и цены продукции.

Такой подход оправдан для  производств массового характера, продукции достаточно простой, стандартизированной, потребление которой носит массовый характер, а также, когда:

  • спрос резко превышает предложение;
  • высокую себестоимость продукции возможно снизить за счет экономии от масштабов;
  • цена – основной фактор выбора.

 

2.2. Концепция совершенствования товара.

Эта концепция исходит  из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

Приверженцы этой концепции  исходят из предложения о том, что люди не склонны приобретать  стандартные товары, они стремятся выделится из толпы, проявляя свою индивидуальность.

Для концепции совершенствования  товара характерны:

  • концентрация усилий на производстве высококачественных товаров или услуг и попытке завоевать покупателей путем предложения лучших товаров в своей товарной группе;
  • сосредоточение внимания на функциональных особенностях, качестве, новизне и репутации «лучшего» товара, в условиях, когда цена не является решающим фактором для покупателя;

Для внедрения товарного  подхода необходимы следующие условия:

  • качество – основной фактор выбора;
  • высокая эластичность по качеству;
  • качество – отличительная черта товара от продукции конкурентов;
  • высокотехнологичные и высокоточные товары.

Она неприменима:

  • при отсутствии общепринятого определения «самого высокого» качества;
  • когда некоторые покупатели предпочитают простые, дешевые изделия более сложным и дорогим;
  • в случае взаимозаменяемости различных типов изделий или использования их с одной и той же целью.

Нужно учитывать, что  увлеченность развитием собственной  продукции не должна быть абсолютной. Необходимо следить за новыми разработками конкурентов и, что особенно важно, за появлением товаров заменителей, которые способны свести на нет усилия фирмы по совершенствованию своей продукции.

 

2.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Она предполагает, что  потребители не будут приобретать  товары организации в достаточных  количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Эта концепция впервые  вышла за границы фирмы в поисках  средств и методов увеличения сбыта продукции.

Для нее характерны:

  • акцент на преодолении нежелания покупателей приобретать предлагаемый им определенный продукт;
  • сосредоточение усилий на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей;
  • цены и стимулирование часто используются для достижения заданного объема сбыта;

Настоящая концепция  стала закономерным результатом  развития первых двух концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию  производства и совершенствованию  товара рано или поздно, но обязательно приводят обострению проблем сбыта. Экономический кризис !929-1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее. Кризис не только доказал бесперспективность первоначальной трактовки маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики, но и привел к тому, что маркетинг постепенно стал составной частью управленческой деятельности направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров.

Сбытовая концепция может быть использована в случае, когда:

  • товар не пользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребления (страховые услуги);
  • необходимо быстро реализовать товарные запасы при смене деятельности или ликвидации организации;
  • продукт является стандартным, а на рынке сложилась жесткая конкуренция.

Эта концепция не пригодна в тех случаях когда имеются  цели по установлению долгосрочных отношений  с покупателями и осуществлению  повторных продаж, или, когда имеется  возможность применения подхода ориентированного на покупателя.

 

2.4. Концепция чистого маркетинга.

В соответствии с концепцией маркетинга залогом достижения целей  организации являются определение  нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Эта концепция вобрала  все лучшее из предыдущих, включив  в себя необходимость для успешной деятельности организации одновременно несколько факторов:

  1. предлагать продукцию доступную по цене;
  2. высокого качества;
  3. прилагать усилия для ее продвижения на рынке.

Информация о работе Анализ реализации современных концепций маркетинга в деятельности фирмы