Анализ рынка лакокрасочных материалов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:49, практическая работа

Описание

Лакокрасочные материалы (продукция) (ЛКМ/ЛКП) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся пленку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, вредных веществ), придание ей определенного вида, цвета и фактуры.

Работа состоит из  1 файл

доклад лакокраска.docx

— 136.13 Кб (Скачать документ)

 

  
 
Рисунок 3. Объем и динамика производства лакокрасочных материалов в России в 2005-2009 годах (источник: Research.Techart на основании данных Росстат)

 

 

           В общем объеме потребления  лакокрасочных материалов доля производства составляет около 80%, то есть наблюдается  некоторый "дефицит" отечественной  продукции. При этом производственные мощности по выпуску ЛКМ не загружены даже наполовину (см. рисунок 4).

 

  
 
Рисунок 4. Загрузка производственных мощностей по производству лакокрасочных материалов в России в 2005-2008 году, % (источник: Research.Techart на основании данных Росстат)

 

 

           Основные российские производители ЛКМ  
 
         Около 70% от общего объема производства лакокрасочных материалов в России приходится всего на 10 заводов, доли остальных не превышает 2% (см. рисунок 5).

 

  
 
Рисунок 5. Структура производства ЛКМ по производителям в России, % от общего объема (источник: источник: Research.Techart на основе данных Росстата)

 
         Прогноз развития рынка  лакокрасочных материалов  
 
         По прогнозу Research.Techart на российском рынке лакокрасочных материалов до 2015 года будет наблюдаться небольшой рост объемов потребления, что связано со значительной долей импорта (40-50%). При этом доля экспорта практически не изменится по сравнению с 2005-2009 годами и останется на уровне 9-10%. Предположительно к 2015 году объем рынка достигнет 1511 тыс. тонн, что на 30.94% больше, чем в 2009 году (см. рисунок 6).

 

  
 
Рисунок 6. Прогноз развития рынка ЛКМ в России в 2010-2015 годах (источник: Research.Techart)

 

 

4. Рынок лакокрасочных материалов. Современные факторы рынка ЛКМ. 

Отечественный современный рынок лакокрасочных материалов развивается стремительными темпами. Однако наши отечественные производители уходят на второй план, т. к. конкуренция с иностранными производителями очень высока. Иностранная продукция конечно дороже отечественной, но ее ассортимент существенно выше, также как и экологическая безопасность. В данный момент на нашем рынке лидируют европейские компании, и похоже, что ситуация не изменится еще долгое время, т. к. доля импорта лакокрасочной продукции на российском рынке постоянно растет. Основными конкурентами отечественных производителей являются финские, польские и немецкие коллеги (40, 16 и 14 процентов соответственно). А так же Украина, Словения, Турция, Италии и Франция.

В России лакокрасочная продукция производится на более 200 предприятиях, располагающихся по всей территории нашей страны, однако основной объем вырабатывается в шести областях европейской части РФ. Стимул для развития таких предприятий - это постоянно увеличивающийся спрос на ЛКМ, возросшие требования к качеству строительства, развитие промышленности. По данным межрегиональной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров» общий объем рынка лакокрасочных материалов составляет 700 000 тонн. По данным Госкомстата эта цифра равняется 900 000 тонн. Нужно также учитывать то, что объем рынка ЛКМ продолжает расти высокими тепами.

По данным исследований портала  «Мир ЛКМ» торговые и строительные компании чаще всего закупают водно-дисперсионные  краски, грунтовки и эмали (90 % ремонтно-строительных организаций). Рассмотрим теперь, насколько  этому интересу удовлетворяет рынок Ярославской области.

Представители портала «Мир ЛКМ» обследовали 28 точек рыночной торговли и 14 магазинов  Ярославской области. По данным этого  исследования, в Ярославской розничной торговле ЛКМ выставлена продукция 120 марок и такого же числа производителей (70 марок иностранных производителей и 50 – отечественных). По количеству продукции, на первом месте располагается марка «Dufa», (80 % обследованных торговых точек). Второе место – «Tikkurila». Третье место занимает российская марка «Текс». Также в десятку лидеров входят «Sadolin», «Ореол», «Poli-R», «Акватекс», «Ярославские краски», «Одилак» и «Alpa».

Дистрибуция марок лакокрасочной  продукции различается в зависимости  от товарной группы. Так марка «Dufa» - первое место среди белых водно-дисперсионных красок для внутренних работ, акриловых лаков, второе место - в акриловых и алкидных эмалей и лаков. «Sadolin» лучше всего представлена в числе антисептиков и латексной краски, а всем известная «Tikkurila» - это одна из трех ведущих марок практически во всех группах (более 20 % всего рынка ЛКМ). Второе место делят между собой «Dufa» и «Текс». Стоит отметить, что «Dufa» встречается чаще, чем «Tikkurila», но последняя побеждает за счет количества. На третьем месте – «Sadolin. Объем других марок составляет менее 3 % рынка лакокрасочных материалов.

Розничная торговля на 67 % состоит из продукции импортных производителей, что говорит нам не о самом лучшем положении российских производителей лакокрасочной продукции. Несложно догадаться, что отечественные марки пользуются большим спросом у потребителей с низким уровнем дохода, а также среди небольших строительных организаций. Для того чтобы отечественные производители смогли достойно конкурировать со своими иностранными коллегами на рынке лакокрасочных материалов, требуется резкое увеличение качества производимой продукции, а также изменение маркетинговой политики. Специалисты портала «Мир ЛКМ» выделили 30 товарных групп лакокрасочных материалов, присутствующих в Ярославской розничной торговле. 11 из них представлены достаточно широко: не менее 3 % в общей доле рынка лакокрасочных материалов.

На каждую из товарных групп приходится в среднем около 30-ти товарных марок. Это показывает уровень конкуренции на рынке ЛКМ и в отдельных его сегментах. К примеру, группа водно-дисперсионных красок представлена 40 марками, конкуренция весьма высока. «Dufa» занимает более 40 % розничной торговли и выступает в качестве единоличного лидера, т. к. конкуренты находятся намного ниже.

«Sadolin» лидирует в группе антисептиков (30 % всего рынка), далее идут «Dufa» (18 %) и «Tikkurila» (около 10 %). В группах водоэмульсионной краски, колерантов, латексной краски, полиуретановых лаков уровень конкуренции не настолько велик. Общее число марок здесь не превышает 20-ти. Тем не менее в группе латексной краски лидирует «Tikkurila» (более 40 %).

Моделью сглаженной дифференциации можно  считать группу колерантов и полиуретановых лаков. Второстепенные лидеры там вполне сопоставимы с основными. Стоит отметить, что этот случай является нетипичным, т. к. в целом уровень конкуренции на рынке лакокрасочных материалов достаточно высок. На долю основного производителя в среднем приходится 41 % ассортимента. Марки, занимающие вторые места, достигают уровня 16 %, лидеры «нижнего звена» - 8 %. Оставшийся ассортимент распределен между другими марками, которые не имеют заметного влияния на рынок ЛКМ.

По результатам нашего исследования мы можем увидеть, что ярославский  розничный рынок не совсем удовлетворяет  запросам клиентов. Строительные организации  в первую очередь интересуются грунтовками, вводно-дисперсионными красками и эмалями. Однако им предлагают в основном алкидные эмали и антисептики. Торговым организациям есть над чем задуматься, если они хотят увеличить долю своей прибыли. Впрочем как и производителям лакокрасочных материалов.


Информация о работе Анализ рынка лакокрасочных материалов РФ