Анализ внутренней и внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.

Содержание

Введение
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ОБЩАЯ СРЕДА
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД
PEST – АНАЛИЗ
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ
Вес
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ
Возможности
Угрозы
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН
Сильные стороны
Слабые стороны
SNW – АНАЛИЗ
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
SWOT – АНАЛИЗ
Заключение
ССЫЛКИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

анализ.doc

— 892.50 Кб (Скачать документ)

Методики расчетов приведены в приложении 7.

 

Полученные коэффициенты сравниваются с теми же прошлых лет для получения информации о развитии компании, а также со средними показателями по отрасли для получения информации о результате деятельности компании по сравнению со всей отраслью и, в частности, с её конкурентами.


МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН

 

Матрица анализа слабых и сильных сторон позволяет суммировать и проанализировать основные слабые и сильные стороны компании. Так же как и матрица анализа возможностей и угроз матрица анализа слабых и сильных сторон не является объективным инструментом, так как построена на предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную матрицу в первую очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой из сторон нужно придать определенный вес в соответствии с важностью для компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг – это ранжирование каждой сильной и слабой стороны в соответствии с сегодняшней деятельности компании. 5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно, 1- очень плохо. Затем следует подсчет результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг. 5 – сильные стороны значительно перевешивают слабые, 4 – сильные стороны не значительно перевешивают слабые, 3 – слабые и сильные стороны сбалансированы, 2- слабые стороны перевешивают сильные и 1 – слабые стороны значительно перевешивают сильные. Последний шаг это составление комментариев к каждой из сторон в соответствии с деятельностью компании.65

 

 

Вес

Рэйтинг

Результат

Коментарии

Сильные стороны

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 136.

Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении 8.


SNW – АНАЛИЗ

 

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».66

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:

 

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

 

 

 

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

1

Стратегия организации

 

 

 

2

Бизнес-стратегии (в целом), в том числе

 

 

 

2,1

Бизнес 1

 

 

 

2,2

Бизнес 2

 

 

 

2,3

Бизнес 3

 

 

 

2,4

Бизнес 4

 

 

 

2,5

Бизнес 5

 

 

 

3

Оргструктура

 

 

 

4

Финансы, как общее финансовое положение

 

 

 

4,1

Финансф как состояние текущего баланса

 

 

 

4,2

Финансы как уровень бух. Учета

 

 

 

4,3

Финансы как финструктура

 

 

 

4,4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов

 

 

 

4,5

Финансы как уровень финансового менеджмента

 

 

 

5

Продукт как конкурентноспособность в целом

 

 

 

5,1

Продукт 1

 

 

 

5,2

Продукт 2

 

 

 

5,3

Продукт 3

 

 

 

5,4

Продукт 4

 

 

 

5,5

Продукт 5

 

 

 

6

Структура затрат (в целом), в том числе

 

 

 

6,1

Бизнес 1

 

 

 

6,2

Бизнес 2

 

 

 

6,3

Бизнес 3

 

 

 

6,4

Бизнес 4

 

 

 

6,5

Бизнес 5

 

 

 

7

Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе

 

 

 

7,1

Как материальная структура

 

 

 

 

7,2

Как уменеие торговать

 

 

 

8

Информационная технология

 

 

 

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

 

 

 

10

Способность к лидерству в целом, в том числе

 

 

 

10,1

Способность к лидерству 1 ого лица

 

 

 

10,2

Способность к лидерству всего персонала

 

 

 

10,3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

 

 

 

11

Уровень производства в целом, в том числе

 

 

 

11,1

Качество материальной базы

 

 

 

11,2

Как качество инженеров

 

 

 

11,3

Как качество рабочих

 

 

 

12

Уровень маркетинга

 

 

 

13

Уровень менеджмента

 

 

 

14

Качество торговой марки

 

 

 

15

Качество персонала

 

 

 

16

Репутация на рынке

 

 

 

17

Репутация как работодателя

 

 

 

18

Отношения с органами власти (в целом), в том числе

 

 

 

18,1

С федеральным правительством

 

 

 

18,2

С правительством субъекта федерации

 

 

 

18,3

С органами местного самоуправления

 

 

 

18,4

С системой налогового контроля

 

 

 

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе

 

 

 

19,1

с корпоративными

 

 

 

19,2

с отраслевыми

 

 

 

20

Оношение со смежниками

 

 

 

21

Инновации как исследования и разработки

 

 

 

22

Послепродажное обслуживание

 

 

 

23

Степень вертикальной интегрированности

 

 

 

24

Корпоративная культура

 

 

 

25

Стратегичесике альянсы

 

 

 

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

 

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

28

 

 

 

 

29

 

 

 

 

30

 

 

 

 

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 72-74.


ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ

 

Таблица анализа микросреды предназначена для выявления и анализа всех заинтересованых сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно определить потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании, после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет определение приоритетных целей для компании.67

Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении 9.


SWOT – АНАЛИЗ

 

«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности».68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

Таблица SWOT – анализа приведена ниже.

Factors

Internal

External

 

Positive

Strengths

Opportunities

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

Negative

Weaknesses

Threats

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

SWOT: Strategic Planning Process Worksheet


Заключение

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.


 

 


ССЫЛКИ

1.       Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

2.       Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 45

3.       Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 80

4.       Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 82

5.       William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 79

6.       William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 83

7.       Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 49

  1. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 58-89

9.       Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

10.   О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338

11.   William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 85-93

  1. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139

13.   William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 114-115

14.   Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск

15.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск

16.   William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 100

17.   Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm

18.   Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

19.   Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:

      http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

20.   Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business Success [1993] Mäkinen, P., Online. Available:

      http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

21.   Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.  Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2

22.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 66

23.   Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 102

24.   Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

25.   George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135

26.   Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 184

 

27.   Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117

28.   UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm. [Online]. Available:

http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

29.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76

30.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76

31.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75-77

32.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77

33.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77

34.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79

35.   О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 55

36.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80

37.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80

38.   Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80

39.   Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.

40.   Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды