Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:14, реферат
Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь.
Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
1.3 Анализ маркетинговой деятельности
Целенаправленное
осуществление производственно-
1. Какие изменения произошли на рынке производимой продукции?
Получить
ответ на данный вопрос можно на
основе ревизии процесса реализации
продукции и методов
Уточнить
изменения, происшедшие на рынке, поможет
общая характеристика элементов
маркетинговой среды пред-
2. В
каком направлении должно
Ответ на этот вопрос необходимо начать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу. В результате необходимо иметь четкое представление о том:
- в чем состоят приоритеты развития и какой вид деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль:
а) основного, приносящего основную массу дохода;
б) наиболее обещающего с точки зрения возможных инвестиций;
в) буфера при непредвиденных ухудшениях условий деятельности по другим направлениям;
г) кандидата на постепенное сворачивание;
- на какие условия реализации (объемы продаж, ассорти-мент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать марке-тинг предприятия;
- на
основе какого типа стратегии
должна строиться марке-
- похожих
на приемы конкурентов. Это
заставляет искать но-вые,
Стратегия сегментирования рынка
Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается преимущество над конкурентами либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.
Стратегия внедрения новшеств
Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала.
Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка
В отличие от таких предприятий фирмы, реализующие стратегию немедленного реагирования на потребности рынка, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных отраслях бизнеса. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсутствием какой-либо специализации своего производства.
1.4 Анализ финансовых результатов
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках".
В анализе состава и динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при-быль.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реа-лизации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность меж-ду балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд-жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
1.5 SWOT-анализ
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы
успешно справляться с угрозами
и действенно использовать возможности,
отнюдь не достаточно только одного знания
о них. Можно знать об угрозе, но не иметь
возможности противостоять ей и тем самым
потерпеть поражение. Также можно знать
об открывающихся новых возможностях,
но не обладать потенциалом для их использования
и, следовательно, не суметь их использовать.
Сильные и слабые стороны внутренней
среды организации в такой же мере, как
угрозы и возможности, определяют условия
успешного существования организации.
Поэтому стратегическое управление при
анализе внутренней среды интересует
выявление именно того, какие силы и слабые
стороны имеют отдельные составляющие
организации и организация в целом. Довольно
известный метод SWOT (аббревиатура
из английских слов: сила-strength, слабость-weakness,
возможности-opportunity и угрозы-threat) является
довольно широко признанным подходом,
позволяющим провести совместное изучение
внешней и внутренней среды. Применяя
метод SWOT, удается установить линии связи
между силой и слабостью, которые присущи
организации и внешними угрозами и возможностями.
Методология SWOT предполагает сначала
выявление сильных и слабых сторон, а также
угроз и возможностей, а далее -- установление
цепочек связей между ними, которые в дальнейшем
могут быть использованы для формулирования
стратегии организации. Сначала, с учетом
конкретной ситуации, в которой находится
организация, составляются список ее слабых
и сильных сторон, а также список угроз
и возможностей. После того как составлен
кон-кретный список слабых и сильных сторон
организации, а также угроз и возможностей,
наступает этап установления связей между
ними. Кроме SWOT-матрицы в анализе также
используется матрица
возможностей, в которой выделяются
вероятности возможностей для организации,
и матрица угроз, которая используется
для оценки угроз.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние
переменные - это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким
образом, главное, что необходимо усвоить
- то, что внешние факторы в
совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются и влияют
друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.
Список литературы
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2008.
Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.2006.
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2005.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.2005.
Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2004.