Анкета технологического обследования (аудита) предприятия по выпускаемым продуктам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 13:21, статья

Описание

Настоящее обследование проводится с целью выявления потенциальных направлений взаимодействия с Вашим предприятием, оценке технологического потенциала, сохранения рынка выпускаемой продукции и перспектив вывода продуктов на внутренний и внешний рынок.

Работа состоит из  1 файл

анкета технологического аудита предприятия.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)
 
 
Дата заполнения

«_______»____________ 200_ г.

Уч. номер:_________

(не заполняется)


 
 
 
 

Анкета  технологического обследования (аудита) предприятия 

по  выпускаемым продуктам 
 

_____________________________________________________________

(наименование  продукта)

1. Возможная   область применения________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

2. Опишите кратко  производственный цикл

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 
 

3. Характеристика  потребителя, на который рассчитан  данный продукт ________

______________________________________________________________________ 

4. Откуда пришла  технология (подчеркнуть)

  • Собственная  разработка
  • Приобретение патента
  • Приобретение  ноу-хау
  • Заимствование у других предприятий
  • Переданная по кооперации
  • Другое _________________________________________________________
 

4. Кто является  производителем основных материалов и комплектующих?

____________________________________________________________________

(в т.ч.  регион, страна) 

5. Начало выпуска  _________,  цена продукта   ___________ (у.е.) 

6.  Имеющиеся  на этот период аналоги и  их сравнительная характеристика

Наименование Изготовитель Цена (у.е) Тех характеристики (сравнит) Оценка по 5-бальн  системе
           
           
           
           
Примечание.* - Это может быть характеристики по массе, габаритам, мощности, потребляемой энергии, сложности, числе комплектующих элементов и т.п.

 

7. Объем выпуска  по годам _______________________________________________

______________________________________________________________________ 

8. Структура  издержек  в цене изделия (%)

Наименование Производство Производитель
Первый  год  ____ Последний год _____
  Сырье и основные материалы      
  Комплектующие      
  ФЗП с начислениями     - - - - - - -
  Коммунальные  расходы     - - - -- - - -
  Прочие расходы     - -- - - - - -
  Заводские накладные  расходы     - -- - - - - -
  Рыночная цена изделия  (руб.)      

 

9. Как продукт  был оценен потребителем? ______________________________

      _____________________________________________________________

      _____________________________________________________________ 

10. Какие мероприятия по маркетингу и сбыту продукта проводились? (отметить)

  • маркетинговые исследования на стадии подготовки производства к выпуску продукта
  • создание и ведение базы пользователей продукта
  • анализ рыночных потребностей в аналогичных продуктах на стадии выпуска продукта
  • изучение технологических возможностей производителей аналогичной продукции
  • изучение потенциала сбыта продукта и прибыльность продаж
  • мероприятия по продвижению продукта и стимулированию сбыта
  • другие ___________________________________________________________
 

11. Оцените сложившиеся  затраты  (%)

  • на освоение выпуска продукта _____________________________________________
  • на продвижение продукта__________________________________________________
 

12. Окончание  выпуска  _________,  цена продукта   ___________ (у.е.) 

13. Причина прекращения  выпуска  (уход с рынка) (подчеркнуть)

  • не отработанная маркетинговая стратегия
  • недостаток оборотных средств
  • увеличение издержек и себестоимости продукции
  • появление на рынке более современных  продуктов (моделей)
  • разрыв партнерских отношений с производителями комплектующих
  • несоответствие продукта требованиям потребителей
  • прочее _____________________________________________
 

14. Возможность  возобновления выпуска данного  продукта,  с точки зрения перспектив  развития предприятия: (подчеркнуть):

  • возможно при переналадке существующей технологической линии
  • возможно при приобретении новой технологической линии
  • возможно при создании системы маркетинга и стимулирования сбыта
  • возможно при создании новой системы качества продукта
  • возможно при создании службы управления технологиями
  • другое ______________________________________________________
 

15. Если  продукция востребована рынком,  то, что предприятию надо:

  • дополнительное оборудование 
Наименование  оборудования Кол Стоимость
     
     
     
     

 
  • привлечение рабочих  кадров (производственных рабочих, технических работников, управленческих кадров, др.)
Требуемая квалификация Число Средняя  ЗП
     
     
     
     
     

 
  • комплектующие
Наименование  Кол на 1 ед Ст-ть Изготов
       
       
       
       
       

 
  • реорганизация системы управление продуктом (служба маркетинга, система управления технологиями, др.)
Вид деятельности  Функции
   
   
   
   
   

 

15. Перспективные  технологии (продукты), намечаемые к  выпуску на базе существующего  (описываемого) продукта (технологии)_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

16. Оцените по  предложенной системе продукт  (технологию)

Негативные  показатели Оценка Позитивные  показатели
Рынок продукта слишком мал, чтобы им заниматься  
-2     -1      0      1     2
У продукта хорошие  рыночные перспективы
Этот  сектор рынка статичен или идет на убыль  
-2     -1      0      1     2
Этот сектор рынка растет очень быстро
На  пути выхода в рынок стоят серьезные  барьеры  
-2     -1      0      1     2
Проникновение на рынок будет сравнительно легким
Нужен значительный объем дополнительных ресурсов  
-2     -1      0      1     2
Незначительный  объем дополнительных ресурсов
Рыночными лидерами являются крупные фирмы  с обширными ресурсами  
-2     -1      0      1     2
Конкуренты  слабы и не организуются против нового продукта
На  разработку и внедрение данной технологи  потребуется много времени  
 
-2     -1      0      1     2
Технологию  выпуска продукта можно быстро разработать  и реализовать 
Развитие  данного направления целиком  зависит от внешнего финансирования и поддержки  
 
 
-2     -1      0      1     2
Развитие данного  направления может быть осуществлено за счет ресурсов предприятия
Потребуются дополнительные специалисты  
 
-2     -1      0      1     2
Не требуются  дополнительные специалисты
Нет причин полагать, что преимущества реализации продукта будут оценены пользователями  
 
-2     -1      0      1     2
Имеется ясная  и подтвержденная потребность в  удобствах, получаемых от реализации продукта
Новый продукт не обеспечивает никаких  особых выгод для пользователей  
 
-2     -1      0      1     2
Продукт обеспечит  уникальные выгоды для пользователей
Новый продукт не будет обладать ценовыми преимуществами  
 
-2     -1      0      1     2
Ценовые преимущества продукта будут значительными
Эксплуатационные  качества продукта будут на уровне существующих  
 
-2     -1      0      1     2
Продукт обеспечит  пользователям улучшенные эксплуатационные качества
После начала продаж продукт можно легко  скопировать  
-2     -1      0      1     2
Другим компаниям  будет трудно скопировать идею
Перспективы патентной защиты весьма слабые  
-2     -1      0      1     2
Продукт можно  защитить путем патентования

 
 
 
 

__________________________________________ 

Настоящее обследование проводится с целью выявления  потенциальных направлений взаимодействия с Вашим предприятием, оценке технологического потенциала, сохранения рынка выпускаемой продукции и перспектив вывода продуктов на внутренний и внешний рынок.

_________________________________________ 

Контакты:

(4232) 40-41-48

Салов Андрей Николаевич,

кандидат  экономических наук, доцент,

заведующий  кафедрой Маркетинга и коммерции  ВГУЭС 
 
 


Информация о работе Анкета технологического обследования (аудита) предприятия по выпускаемым продуктам