Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:49, доклад
Тонкий аромат свежих цветов, бодрящий запах молотого кофе… мы живем в мире наполненном запахами. Запахи стимулируют активность, пробуждают в нас воспоминания, рождают ассоциации, формируют наше восприятие реальности, придают жизни вкус. Возможность влиять на покупателя с помощью запаха была замечена маркетологами, вследствие чего возникла новое трендовое направление называемое аромамаркетинг.
АРОМАМАРКЕТИНГ
Маркетинговые технологии, образы и подходы имеют тенденцию устаревать. Маркетинг, как вид деятельности, в погоне за продажами и привлечением потребителя, всю свою историю ищет новые подходы и возможности удивить. Но как это сделать, когда, казалось бы, все, что можно уже придумано?
Тонкий аромат свежих цветов, бодрящий запах молотого кофе… мы живем в мире наполненном запахами. Запахи стимулируют активность, пробуждают в нас воспоминания, рождают ассоциации, формируют наше восприятие реальности, придают жизни вкус. Возможность влиять на покупателя с помощью запаха была замечена маркетологами, вследствие чего возникла новое трендовое направление называемое аромамаркетинг.
Аромамаркетинг – целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента.
Запах очень специфичен:
в обонянии участвуют около 50 млн.
рецепторов обонятельного эпителия.
При обонянии нервная система
находится в непосредственном контакте
с внешним миром; в сущности, головной
мозг имеет прямой выход в органы
обоняния, т.е. в нос. Обоняние тесно
связано с лимбической
Каролин Сантандерс утверждает: «Обоняние – более сильное чувство, чем любое другое из-за его способности воздействовать на эмоции». Любое стимулирование сбыта должно обращаться к эмоции. Использование для эмоционального обращения запаха позволяет покупателям погружаться во впечатления и побуждать их задержаться дольше.
Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателя задержаться в магазине на 15-20% дольше, чем обычно.
Крупные магазины и супермаркеты охотно насыщают торговые залы ароматами свежеиспеченного хлеба, или яблочного пирога. К подобной практике прибегла всемирно известная кожевенная фирма ‘”Louise Vitton”. Во вновь открытом магазине фирмы, помимо изысканного интерьера используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи.
Французское туристическое агентство “Havas” частично воспроизводит в офисах фирмы атмосферу будущих мест отдыха, подавая запах нагретого морского песка и экзотических тропических зарослей.
Сегодня разработаны оптимальные запахи для магазинов, продающих розничные товары. Для продуктовых магазинов наибольший эффект дает свежий запах, например, огурца или арбуза. В магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. Благодаря ароматизации можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.
Компания “Nike” провела исследование, которое было направленно на выявления влияния аромамаркетинга на покупательский спрос. В двух совершенно одинаково оборудованных торговых залах был представлен один и тот же ассортимент спортивной обуви. Разница заключалась лишь в том, что один зал был ароматизирован запахом травы и колы (типичные ароматы футбольного поля). По результатам теста в первом зале было куплено на 80% больше обуви.
Запах рядом с местом продажи практически нельзя не заметить, он всегда обращает внимание клиента на товар, так как неожиданно появившейся приятный аромат не приедается, как вывески и рекламы.
Украинский аромамаркетинг развивается вот уже 8 год. За это время было накоплено достаточно опыта. Ивана Данченко утверждает: «Подобные услуги сейчас достаточно востребованы и это логично: с каждым днем рынок развивается все быстрее, угнаться за ним «на стареньком велосипеде» становится все сложнее и сложнее, так что спрос на «мопеды» возрастает». По его словам следующие несколько лет популярность аромамаркетинга в Украине будет идти вверх и достигнет своего пика через 2-3 года. В этот период его применение будет давать исключительно конкурентный характер, так как сейчас его использование не массово, ново, эксклюзивно и крайне интересно для потребителя.
Список литературы: