Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:28, контрольная работа
С момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира, в том числе и в нашей. Толчком для этого послужил переход России от плановой к рыночной экономике, внесший серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и в технологии обращения с ним, в частности, в технологии формирования ассортимента.
Введение. ………………………………………………………………………….3
1.Формирование ассортимента продукции. …………………………………….4
Причины сокращения товарной линии. ………………………………………...7
2.Виды маркетингового контроля……………………………………………….9
Заключение. ………………………………………………………………………13
Тест. ……………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………. ………..18
Анализ доли рынка направлен на выяснение позиции организации на рынке по отношению к конкурентам. Текущая доля рынка и ее динамика могут достаточно объективно представлять положение организации и ее перспективы.
Анализ рыночной доли рынка организации может показывать, как изменились ее конкурентные позиции и в результате каких обстоятельств.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж (сбыта) позволяет оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их оптимальную величину. Данные анализа способствуют установлению соразмерности между достигнутыми результатами и использованными для этого средствами и препятствуют расходу необоснованно больших сумм на достижение маркетинговых целей. Такой анализ применяют к отдельным составляющим маркетинговых затрат.
Финансовый анализ проводится для выявления факторов, которые определяют окупаемость вложенных средств. Повышение данного показателя может быть достигнуто путем увеличения прибыли за счет роста объема продаж и (или) сокращения затрат, а также путем повышения оборачиваемости капитала за счет увеличения объема продаж или уменьшения активов (материальных запасов, основных фондов и т.д.).
Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности (маркетинговый оценочный анализ) основан на наблюдениях за изменением отношения к организации потребителей ее товаров и услуг, дилеров и других участников маркетинговых процессов и использует скорее качественные, чем количественные показатели. Для его осуществления проводятся опросы, беседы, анализируются устные и письменные обращения, касающиеся деятельности организации, ее товаров и услуг. Их обработка и анализ позволяют организации заранее принять необходимые меры, направленные на устранение негативных явлений [5, с. 332].
Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей..
Чаще всего контроль эффективности начинают с оценки продуктовой политики, для чего с позиции потребителя исследуют характеристики как отдельных товаров, так и их совокупностей, обращая особое внимание на потребительские свойства, качество упаковки маркировки.
Проводимая ценовая политика, а также фактические цены на конкретные товары и услуги анализируются не только с позиции потребителей, но также и сточки зрения маркетинговых посредников, при этом они сравниваются с ценами конкурентов на протяжении всего контролируемого периода.
Реализация политики и конкретных мероприятий в области продвижения товаров контролируется путем оценки эффективности всех элементов этого комплекса (рекламных кампаний, акций по стимулированию торговли и потребителей и т. п.).
Для контроля движения продукта от производителя до потребителя эту процедуру часто делят на две части:
- оценка эффективности работы отдельных каналов сбыта;
- оценка эффективной работы службы сбыта организации как таковой, контролируя реализацию плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп.
Для оценки эффективности деятельности сбытового персонала используются такие показатели, как число визитов к клиентам, отношение качества и объема продаж к числу визитов, отношение числа новых клиентов к общему их количеству, объем продаж, приходящийся на одного клиента. Наряду с этим также контролируются затраты на каждого торгового представителя по отношению к объему проданных товаров.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:
1 Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими затратами.
2 Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.
3 Разбивка функциональных расходов по отдельным товарам, методам и формам реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д.
Стратегический контроль и анализ маркетинга предусматривают либо регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию последующих планов ее совершенствования.
В настоящее время в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:
- контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям, образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов;
- контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения (например, метод пробных цен или пробных продаж);
- контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в области стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных статей расходов;
- стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями;
- контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на основе рассмотрения и изучения, данных реализации среднесрочных планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ;
- контроль оперативного планирования подразумевает определение эффективности осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный плановый период;
- оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы (мониторинг) [3, с. 189].
При осуществлении контроля маркетинга предприятие может обходиться силами собственной ревизионной службы (внутренний аудит) или привлекать для этой работы независимых экспертов на основе договора с одной из специализированных консультационных организаций.
При осуществлении ревизии собственными силами предприятие может решить все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно. Кроме того, внутренний аудит маркетинга оказывается значительно дешевле, чем внешний. Внутренним ревизорам нет необходимости вникать в специфические вопросы организации производства и реализации продукции предприятия они профессионально осведомлены в этих вопросах.
Однако, при внутреннем аудите маркетинга далеко не во всех случаях возможна объективная и беспристрастная оценка дел на предприятии: ревизоры - сотрудники предприятия адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на некоторые существенные недостатки в маркетинговой деятельности.
Привлечение профессионалов-аналитиков и консультантов «со стороны» обеспечивает предприятию более глубокую проработку проблемы, выход на объективные и беспристрастные результаты обследования маркетинговой деятельности и выработку эффективных рекомендаций по ее совершенствованию. Услуги внешних маркетинговых ревизоров могут обойтись предприятию значительно дороже внутреннего аудита. Однако внешний аудит, как правило, отличается комплексным подходом экспертов-аналитиков к выработке стратегии маркетинга предприятия, созданию условий для укрепления позиций предприятия на рынке.
Тест
Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?
А.
Б.
В.
Г.
Правильным ответом является вариант «Б». В решении этого вопроса нет единого подхода, но есть обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков: репутация и имидж; надежность, соблюдение графиков поставки и уровень цены на материал.
Заключение
Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.
Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.
Высокую конкурентоспособность ассортимента обеспечивает достаточно оптимальное соотношение цены и качества, что немаловажно в условиях невысокой покупательской способности отечественного потребителя, а также грамотное использование маркетинговой технологии жизненного цикла изделия с учетом потребительского спроса.
В качестве дополнительных ресурсов улучшения ассортимента выступает более тщательное изучение прогнозируемых потребностей с целью более тщательного удовлетворения потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
- установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
- определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
- оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и реализации отдельных товаров, определены основные направления формирования ассортимента (сокращение, расширение, стабилизация, обновления, совершенствование, гармонизация) по конкретным группам и разновидностям.
1 Куприянов А.С. Товароведение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005- 356с .
2 Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 2004- 266с.
3 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретический курс. М.: Издательство «НОРМА», 2006 – 322с.
4 Маркетинг: основы теории и практики: Ученик/ В. И. Беляев.-М.: КНОРУС, 2005- 672 с
5 Маркетинг: Учебник для вузов/под редакцией М. Н. Григорьева.- М: ЮРАЙТ, 2010 г., 366 с.
6 Федько В. П. Маркетинг. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 256 с.
14