Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:20, контрольная работа
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приводит к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
В то же время маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Введение
Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.
Виды маркетингового контроля.
Тест.
Заключение
Список использованной литературы
Маркетинг
Вариант 28
Содержание
1. Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приводит к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
В то же время маркетинг двусторонний процесс,
который основан на взаимосвязи производственных
сил и потребителя.
Маркетинг представляет собой нечто большее,
чем просто продвижение товаров и услуг
на рынок. Заставить покупателя купить
то, что может предложить компания - задача
сбыта. Потребности людей, как известно,
безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Каждый субъект имеет свои потребности,
удовлетворить которые не всегда качественно
удается. К каждому необходим свой индивидуальный
подход. Поэтому, в новых условиях выживает
то предприятие, которое может наиболее
точно выделять и улавливать разнообразие
вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопросов о формировании товарного ассортимента и видах маркетингового контроля. В связи с поставленной целью решим следующие задачи: 1. изучить основные направления в области формирования ассортимента, 2. выявить факторы формирования ассортимента, 3. обозначить причины сокращения товарной линии, 4. раскрыть понятие маркетингового контроля, 5. рассмотреть виды контроля в маркетинге. Объектами исследования будут выступать ассортимент продукции и маркетинговый контроль, предметом исследования - сущность товарного ассортимента и особенности его формирования, задачи, функции особенности маркетингового контроля.
2. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.
Рассмотрим
поподробнее понятие
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования каналов распределения и цен).
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау»1.
При формировании ассортимента возникают проблема цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
Принцип формирования товарного ассортимента может быть следующим:
Основные направления в области формирования ассортимента
Такими направлениями могут быть: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные, направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Рассмотрим подробнее понятие сокращения ассортимента. Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращения товарной линии являются: 1. наличие убыточных единиц: отказываясь от таких товаров, предприятие сосредотачивается на товарах с наибольшим объемом продаж, приносящих основную долю прибыли; 2. дефицит производственных мощностей: предприятие концентрирует усилия на выпуске наиболее прибыльной продукции.
Так же отметим, что изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и возможно пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
3. Виды маркетингового контроля.
Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге одно из важных мест. Конечный результат контроля - выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам.
В современной практике
выделяют четыре вида маркетингового
контроля (по Ф. Котлеру)2: контроль годовых планов, контроль прибыльности,
контроль эффективности и стратегический
контроль (табл. 1).
Виды контроля |
Основные ответственные за его проведение |
Цели контроля |
Содержание |
|
Руководители высшего и среднего звена |
Определить, достигнуты ли запланированные результаты |
Анализ объёма продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объёма продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности. |
|
Контролер маркетинговой деятельности |
Определить, по каким статьям у компании наибольшие расходы и доходы |
Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и т.д. |
|
Руководители линейных и штабных служб. Контролер маркетинговой деятельности |
Оценка и улучшение
эффективности маркетинговой |
Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли |
|
Руководители высшего звена, аудиторы |
Определить, насколько полно компания использует свои ресурсы на рынках по отношению к продуктам и каналам сбыта |
Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности |
Рассмотрим поподробнее данные виды контроля. Итак, 1) контроль годовых планов - оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли, рыночной доли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Маркетинговая деятельность предполагает существенные затраты. Четырьмя основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентом Цель контроля за выполнением годовых планов – убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
2) Контроль прибыльности.
Фирмам необходимо проводить контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности. Контроль может проводиться в различные временные промежутки.
3) Контроль эффективности – определяет наиболее благоприятные способы организации работы службы сбыта, проведения рекламных кампаний, деятельности службы логистики. Контроль эффективности маркетинга проводится в разрезе отдельных элементов системы маркетинга. Контроль товарной политики с позиций покупателей оценивает характеристики отдельных видов товаров или их групп, качество их упаковки. Цена реализации анализируется с точки зрения потребителей и сравнивается с ценами конкурентов. Контроль в сфере продвижения продукции оценивается с точки зрения эффективности рекламных акций, проведения выставок, презентаций.
4) Стратегический контроль - это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Для осуществления ревизии маркетинга разрабатывается следующий план: