Ассортимент, стратегия, потребитель, качество, конкурентноспособность, инновация, цена, спрос, рынок, сбыт, прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:08, дипломная работа

Описание

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23

РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46

Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.

3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63

РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 671.50 Кб (Скачать документ)
fy">-         работу в комиссиях и художественно-технических советах по аттестации товаров по категориям качества;

-         рассмотрение и утверждение образцов-эталонов;

-         работу по обновлению ассортимента  товаров с учетом требований потребителей;

-         работу на постоянно действующих  выставках товаров народного потребления.

Выполнению этих маркетинговых действий должны  предшествовать такие маркетинговые исследования, как:

-         изучение жизненного цикла изделий;

-         изучение стандартов качества;

-         исследование дефектной продукции, отбракованной в процессе оптовой и розничной реализации;

-         изучение реакции рынка на новый товар;

-         анализ информации о качестве и ассортимента реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи».

Особое значение  имеет изучение жизненного цикла изделий, поскольку в   зависимости от  конкретной  его фазы должна устанавливаться маркетинговая стратегия.

Важным маркетинговым мероприятием является формирование заявок и заказов на производство и поставку товаров, являющихся основными инструментами воздействия торговли на промышленность, от обоснованности которых зависит степень эффективности этого воздействия.

Таким образом, принципы просты и доступны, но, чтобы неуклонно следовать им в практической деятельности, необходимыми немалыми усилия всех без исключения работников. Работники выявляют потребности разных контингентов потребителей, активно участвуют в создании товаров, давая промышленности конкретные заказы, сделанные на основе разработок собственных дизайнеров, модельеров, технологов. Фирма исходит из того, что разработка товара -это не только технические возможности, ресурсы , технология, мода и вкус, но и коммерческое решение, зависящее от потребностей покупателей, от конъюнктуры и тенденций развития рынка, интенсивности спроса на аналогичные товары фирм-конкурентов, от ожидаемого вливания нового товара на спрос, от сложившегося ассортимента и т. д. Более того, разработка товара- это научно-техническое предвидение, умение использовать новейшие достижения науки и техники, способность предугадать их влияние на производство намеченного к внедрению товаров и на спрос на него.

Контроль и координация - третья, заключительная подсистема СУАК. Реализация контроля в системе управления ассортиментом и качеством должна начинаться с анализа соответствия установленных программ маркетинговых действий условиям внешней среды. Данный вид контроля позволит своевременно отреагировать на изменения внешней среды  и внести коррективы в программу  маркетинговых действий.

Следующий вид контроля - оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе – позволяет в случае недостаточной действенности проведенных  маркетинговых мероприятий  внести соответствующие изменения в намеченную программу(предусмотреть дополнительные мероприятия по отдельным направлениям, наметить новые направления, приостановить проведение неоправдавших себя мероприятий).

Третьим элементом данной подсистемы является контроль качества и ассортимента реализуемых товаров, который позволяет выявить их соответствие стандартам качества и требованиям потребителей. Контроль- соответствия качества и ассортимента реализуемых товаров стандартам предполагает:

-         входной контроль качества товаров;

-         контроль наличия товаров достаточного ассортимента в розничной торговой сети;

-         контроль исполнения каждым поставщиком договоров поставки в ассортиментном разрезе;

-         контроль снятия с производства товаров, не пользующихся спросом;

-         контроль хода освоения и поставки производителями новых товаров, закупленных на ярмарках;

-         контроль состояния товарных запасов;

-         контроль своевременности и действенности правовой и претензионной работы.

Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям потребителей должен осуществляться посредством  изучения информации, полученной от потребителей по «обратной связи».Это одно из самых существенных видов контроля, поскольку мнение потребителя – основа формирования ассортиментной политики. Для того чтобы вид контроля был действенным, необходим четкий организационный механизм получения подобной информации. Источниками такой информации могут быть: панельные опросы потребителей, опросы посетителей выставок-просмотров, выставок-продаж, покупательских конференций, специальное анкетирование и т. д.  Необходимо ежегодно разрабатывать конкретный перечень таких мероприятий, предусматривая ответственных за их проведение, обработку и передачу руководству полученной информации.

Контроль качества на предприятиях-товаропроизводителях  - это элемент подсистемы контроля, имеющий важное перспективное значение в обеспечении высокого качества товаров, так как он позволяет контролировать качество на всех стадиях производственного цикла, что способствует предупреждению выпуска низкого качества.

Контроль качества и ассортимента товаров должен завершаться разработкой мер по координации деятельности и корректировке программ. Только при таком подходе цель подсистемы – повышение эффективности системы управления ассортиментом и качеством товаров – будет достигнута.

Среди таких мер могут быть предусмотрены:

-         разработка предложений по совершенствованию стандартов и другой научно- технической документации;

-  разработка рекомендаций по повышению качества товаров, замене      

   товров устаревших фасонов и моделей, совершенствованию упаковки,  

   снижению цен, организации послепродажного обслуживания;

-         разработка спецификаций новых товаров или улучшенных товаров в соответствии с требованиями потребителей.

Таким образом, подсистемой и координации завершается  реализация системы управления ассортиментом и качеством товаров-(СУАК) в рамках КС УКД на основе маркетинга. Внедрение  СУАК будет иметь важное значение для решения наиболее острой проблемы современного этапе развития нашей экономики – проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве и ассортименте в соответствии с запросами с запросами конкретных потребителей.

 

3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила»

 

      Элементы прогноза, отражающие неопределенность будущего, содержатся практически в каждом плане. Прогнозирование представляет собой процесс научного предвидения, предсказания тенденций и перспектив различных объектов и явлений на основе определения закономерностей их развития в прошлом и настоящем.

Известны различные методы прогнозирования. Однако, выбор метода, применительно к конкретным условиям, определяется природой объекта и объемом имеющейся информации о закономерностях и тенденциях его развития.

Для построения модели прогноза воспользуемся электронной таблицей Excel. Для определения объема реализации продукции возьмем данные за 1999, 2000 и 2001 года. В верхней строке указан по кварталам объём реализации продукции КФХ «Людмила» в тыс. грн. Нижняя строка представляет собой временной ряд из 12 уровней.

Таблица 3.1 — Исходные данные по объему реализации продукции КФХ «Людмилам.

Дата

 

01.04.99

 

01.07.99

 

01.10.99

 

01.01.00

 

01.04.00

 

01.07.00

 

01.10.00

 

Объём реализации

 

139,3

 

149,3

 

200,3

 

147,4

 

272,7

 

262,7

 

304,7

 

Дата

 

01.01.01

 

01.04.01

 

01.07.01

 

01.10.01

 

01.01.02

 

 

 

Объём реализации

 

250

 

340

 

370

 

405,8

357

 

 

Временными радами являются числовые данные наблюдений, характеризующие процессы или явления, которые постоянно изменяются во времени, а отдельные наблюдения временного ряда - уровнями этого ряда.

Временные ряды делятся на моментальные и интервальные. Моментальными рядами называются такие уровни, которые характеризуют размеры исследуемого явления в определенные даты, моменты времени.

Интервшгьными    рядами    называются    такие    уровни,     которые характеризуют размеры исследуемого явления за определенные промежутки времени.

 

   Динамику развития во времени графически можно изобразить на

рисунке 3.2.

 

   Рисунок 3.2- Динамика развития во времени

 

 

       Рассмотрим нелинейную модель регрессии, основываясь на выборе и обосновании типа уравнения, которое наиболее полно отразит имеющуюся связь исходных данных и построенной динамики развития.

Решение поставленной задачи возможно только при тщательном изучении всех существующих зависимостей (линейная, экспоненциальная кривая, степенная, гиперболическая, простая рациональная, логарифмическая, S-образная кривая или обратнологарифмическая).

Исследовав все выше перечисленные возможные зависимости мы определили наиболее эффективную по коэффициенту детерминированности. Ею является линейная зависимость

Расчет кривой проводится вычислением коэффициентов по известным значениям У и соответствующим значениям независимой переменной X. Линейное уравнение имеет следующий вид:

                                    

                                       y=(a=bt)                                         (3.1)

 

Алгоритмический синтаксис представляет собой:

 

ЛИНЕЙН((массив_у);массив_х; конст;стат)                    (3.2)

 

Перед вводом формулы с функцией ЛИНЕЙН выделяется интервал ячеек, соответствующий размеру возвышаемого им массива. Данный массив позволяет нам определить коэффициент детерминированности, основываясь на который можно провести анализ остатков, Результат этих действий выглядит следующим образом:

 

23,9021

111,2697

2,955878

21,75467

0,867353

35,34716

65,38815

10

81697,37

12494,22

 

      В соответствии с полученными результатами определился коэффициент детерминированности г2 = 0,867. Его значение показывает, что вариацию реализации (у) можно практически полностью объяснить влиянием включенного в модель временного ряда. На долю остальных, не учтенных в явном виде факторов, приходится 11,1 % вариации выходной функции.

      Такую же величину нам показал и тренд линейного типа, представленный на рисунке 3.3. Для этого на графике, показывающем динамику развития во времени добавим данный тренд.

 

 

 

Рисунок 3.3 - Динамика развития во времени с добавлением тренда линейного типа.

 

Трендом называется уравнение

 

                                                Y=f(t)                                                 (3.3)

 

 

выражающее в среднем изменение во времени показателя, заданного временным рядом.

      Трендом также называют такой закон изменения среднего, при котором среднее возрастает или убывает со временем по линейной зависимости. Как показывает исследование экономических временных рядов, в них всегда содержится общая тенденция, которую необходимо выделять.

      Для составления прогноза необходимо определить значение коэффициентов в регрессионном уравнении:

 

 

                                    y = a0 + a1 * x                                                   (3.4)

 

Таким образом, получим данные (У расч.), на основе которых можно спрогнозировать объем реализации продукции КФХ «Людмила» при помощи простого ввода в Excel величины на любой будущий период (таблица 3,2).

 

 

 

Таблица   3.2 Вычисление   прогнозируемых   значений   объема реализации

44

Дата (х)

 

01.04.99

 

01.07.99

 

01.10.99

 

01.01.00

 

01.04.00

 

01.07.00

 

01.10.00

 

Объём

 

139,3

 

149,3

 

200,3

 

147,4

 

272,7

 

162,7

 

304,7

 

реализации (у)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Урасч

 

135,17

 

159,0738

 

182,976

 

206,978

 

230,78

 

254,68

 

278,58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата (х)

 

01.01.01

 

01.04.01

 

01.07.01

 

01.10.01

 

01.01.02

 

 

 

Объём

 

250

 

340

 

370

 

405,8

 

357

 

 

 

реализации (у)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

 

 

Урасч

 

302,48

 

326,39

 

350,29

 

374,19

 

398,09

 

 

 

Информация о работе Ассортимент, стратегия, потребитель, качество, конкурентноспособность, инновация, цена, спрос, рынок, сбыт, прибыль