Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 13:40, доклад
Деятельность на рыке успешна только тогда, когда продукцию, что она производит или услуга, которую она оказывает, имеет определенный спрос на рынке. А удовлетворение потребительских потребностей при приобретении такой продукции или пользовании услугой приносили прибыль для компании.
Атрибутика товара. Товарная марка. Товарный знак.
Слайд2: Деятельность на рыке успешна только тогда, когда продукцию, что она производит или услуга, которую она оказывает, имеет определенный спрос на рынке. А удовлетворение потребительских потребностей при приобретении такой продукции или пользовании услугой приносили прибыль для компании.
Рыночная атрибутика товара, это своего рода ядро в маркетинге, вокруг которого уже создают другие решения, которые ввязывают с условиями приобретения продукции и способами его передвижения от изготовителя к потребителю.
Рыночная атрибутика товара - это совокупность товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка. Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым.
Слайд3:К основным элементам рыночной атрибутики относятся:
Товарная марка - это имя, знак или символ, необходимый для того, чтобы различать товары разных производителей, которые идентифицируют продукцию или услуги с производителем или продавцом.
Слайд4: прочитать с компа
Слайд5: Фирменное имя - это буква, слово или группа букв или слов, которое легко можно произнести, например, Dior, Tide, Nestle, Baskin Robbins.
Слайд6: Марочный знак - это символ, отличительный рисунок, цвет или сочетание цветов, обозначение, его можно увидеть, но нельзя произнести. Фирменный знак является, как правило, частью товарной марки. Например, марочные знаки компаний Apple, Microsoft и Cadillac.
Слайд7: Торговый образ – персонифицированная товарная марка (персонаж). В этом году знаменитому кролику Nesquik Quicky исполняется 38 лет. За эти годы он стал вполне узнаваемым персонажем – например, в США с ним знакомы 94% мам с детьми в возрасте от 2 до 11 лет. Поэтому, в Nestle решили, что новые продукты с кроликом Nesquik будут приняты с интересом и подписали соглашение с компанией Nancy Bailey & Associates, в результате которого стоит ждать целую серию новых продуктов под брендом Nesquik, с изображением кролика.
Слайд8: Товарный знак - это товарная марка или любая ее часть, фирменное имя, фирменный знак, которая защищена юридически, например, Microsoft является собственностью Microsoft Corporation.
Слайд9: Основные функции товарного знака.
I. ФУНКЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
Товарный знак способствует узнаванию товара и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, облегчая потребителю выбор при покупке товара или услуги.
II. ФУНКЦИЯ УКАЗАНИЯ
НА ИСТОЧНИК ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его производителя. Приобретая товары и услуги, маркированные одним и тем же товарным знаком, потребитель уверен, что они имеют одного производителя. Легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой.
III. ФУНКЦИЯ УКАЗАНИЯ НА КАЧЕСТВО ТОВАРА
К товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества.
IV. РЕКЛАМНАЯ ФУНКЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА.
Товарный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке.
Слайд10: Товарный знак является одной из важнейших составляющих фирменного стиля, и его разработка является наиболее ответственным и трудоемким этапом.Помимо некоторых правовых требований, предъявляемых к товарным знакам, знак должен быть рекламоспособным, т.е. иметь свойство привлекать внимание потребителя, что характеризуется следующей совокупностью признаков:
новизна идеи (оригинальность, отсутствие подражательности);
эстетичность;
лаконичность;
способность к адаптации (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений);
удобопроизносимость (труднопроизносимые товарные знаки не создают благоприятного образа);
технологичность (товарный знак должен одинаково выигрышно выглядеть на любом носителе);
ассоциативность (наличие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностью маркируемого им товара);
недвусмысленность.
Слайд11:Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, этикетку, дизайн и т.д.
Слайд12: Упаковочные «звезды»
1) Планета Coca-Cola.
Ритмичное и запоминающееся название,
«бодрящее» фирменное цветовое сочетание,
массированная реклама, безусловно, внесли
свой вклад в процесс брендостроительства.
Однако ключевую роль, без сомнения сыграла
неповторимая и соблазнительная бутылка
Coca-Cola. Для разработки новой бутылки привлекли
знаменитого шведского стеклодува Александра
Самуэльсона. Новая бутылка Coca-Cola была
маленькой (в нее помешалось только 184
грамма напитка) и тяжелой за счет стенок
из толстого стекла. Бутылку было приятно
держать в руках. Оригинальная форма бутылки Coca-Colaбыла
настолько притягательной, что современники
часто сравнивали ее с женскими фигурками,
которые в древности олицетворяли плодородие,
а также с облегающей женской юбкой. Внедрение
оригинальной тары позволило The Coca-Cola
Company успешно бороться с подделками.В
середине 70-х знаменитую стеклянную бутылку
заменили пластиковой, отдаленно напоминавшей
оригинальную бутылку. Но знаменитая бутылка
Самуэльсона не исчезла. Она выпускалась
в небольшом количестве для торговых акций
и праздников. В 1977 году «фигуристая» бутылка
была зарегистрирована как один из товарных
знаков The Coca-Cola Companyнаряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke»,
Слайд12:
Heinz, кетчуп Heinz. Сегодня под торговой
маркой Heinz продаются тысячи разных
продуктов: майонезы и соусы, замороженная
еда и консервы, растительно-жировая продукция
и детское питание. Но в массовом сознании
бренд-нейм Heinz, прежде всего, ассоциируется
с кетчупом, который вот уже более 100 лет
остается одним из самых популярных продуктов
во всем мире. Шестигранная стеклянная
бутылка с высоким зауженным горлышком,
бело-зеленой этикеткой оригинальной
вырубки и густым, ароматным содержимым
известна каждому.К изобретению кетчупа
приложил руку сам Генри Джон Хайнц -
создатель «империиHeinz». Именно он,
усовершенствовав в 1876 году китайскую
приправу «ке-циап» и мексиканский томатный
соус создал свой знаменитый кетчуп, завоевавший
весь мир благодаря массовому производству,
агрессивной рекламе и…оригинальной
упаковке.
Генри Хайнц первым стал фасовать свою
продукцию в прозрачные стеклянные бутылки
оригинальной формы, в то время когда конкуренты
«скрывали» содержимое в жестяных банках. Хайнц учел
особенности психологии потребителя и
победил. Он показал «товар лицом», наглядно
продемонстрировав покупателям, что в
бутылочке с кетчупом нет никаких осадков
и подозрительных добавок. А изящная оригинальная
форма бутылки сделала товар легко идентифицируемым
среди конкурентных аналогов.Успех кетчупа
Heinz был так велик, что уже в 1896 году
газета «New York Times» назвала его «национальной
приправой Америки». В этом же году на
этикетке кетчупа появилась «магическая»
надпись: «57 вариаций», и по сей день украшающая
ярлыки всей продукции под маркой Heinz.
Сегодня, как и столетие назад, эта надпись
ровным счетом ничего не означает и служит
лишь украшением этикетки, призванным
заинтриговать покупателя.В 1947 году компания Heinz усовершенствова
Слайд13:
Chanel №5 – две революции в одном флаконе«Роскошь
- это когда содержание так же прекрасно,
как и форма» - этой фразе Шанель как нельзя
лучше соответствует ее бессмертное парфюмерное
детище - духи Chanel №5. Их появление в 1921
году стало настоящей революцией в парфюмерной
отрасли. Законодательница мод Габриэль
Шанель не любила цветочные ароматы традиционные
для парфюмов того времени. Из своей монастырской
юности она вынесла особое пристрастие
лишь к одному запаху - запаху чистоты
и свежести. Коко мечтала создать духи,
которые воплотили бы этот аромат. Мечты
Шанель осуществились благодаря творческой
смелости парфюмера русского происхождения
Эрнеста Бо и изобретению альдегидов,
веществ, позволявших придавать парфюмерной
композиции абстрактный характер.
Как гласит легенда, Эрнест Бо разработал и представил на суд Шанель две серии пробных ароматов. Они носили номера с 1-го по 5-й и с 20-го по 24-й. Коко выбрала запах №5, считая пятый номер для себя самым благоприятным. Он был выпущен в продажу в мае - пятом месяце года, пятого числа и получил название Chanel № 5.Парфюмерная композиция Chanel № 5, созданная на основе 80 ингредиентов, рождала новый революционный аромат, в котором даже самый опытный «нос» не мог вычленить главные компоненты. Абстрактный оттенок аромата нашел воплощение в сухом «цифровом» названии и простом квадратном флаконе, выполненном в духе влиятельного в то время конструктивизма.Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная восьмигранная прозрачная крышка - все выражало любовь к геометрии и функциональности. Черную печатку, скреплявшую горлышко флакона, украшала монограмма Коко – товарный знак Дома Шанель, который впервые появился именно на упаковке этих духов.По замыслу дизайнеров, прямоугольный контур флакона содержал скрытый «намек» на прямоугольные очертания знаменитой Вандомской площади – любимого места Шанель в Париже. Однако для современников Шанель подобная простая форма флакона для дамских духов была непривычной, поскольку строгий прямоугольник однозначно ассоциировался с мужскими одеколонами: женские флакончики традиционно оформлялись в более фантазийном стиле.Очистив флакончик от лишних украшений, Коко нарушила сложившиеся условности и произвела революцию в эстетике оформления духов. Но ей было не впервой совершать «революции» и нарушать гендерные стереотипы, «примеряя» на женщин традиционно мужские атрибуты: брюки, короткие стрижки и костюмы. Ряды поклонниц аромата множились в геометрической прогрессии. В списке жертв Chanel № 5 числились самые красивые женщины столетия: Жаклин Кеннеди, Мэрилин Монро, Катрин Денев.В 1996 году накануне празднования 75-летия аромата Chanel № 5 его упаковка была модернизирована. В выработке нового варианта флакона использовались работы Энди Уорхола, легендарного художника, крестного отца поп-арта. Белый фон этикетки сменился цветным, состоящим из четырех различных оттенков. В конце 2000 года компания предприняла попытку привлечь к бренду внимание более молодой аудитории, выпустив новую модификацию упаковки в виде спрея. Миниатюрный флакон был спрятан в прозрачную пластиковую сумочку с цифрой «5».
Chanel № 5 и по сей день входит в число пяти основных брендов любого крупного парфюмерного магазина, а классический «революционный» флакончик занимает достойное место в экспозиции нью-йоркского Музея современного искусства.
Слайд14: Штрих-код. Штрихово́й код (штрихко́д[1]) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде. Интересные факты
Первым товаром со штрихкодом была жевательная резинка Wrigley’s.
Слайд16: прочитать с компа
Слайд17: Фирменный стиль - важный инструмент рекламы. Единый фирменный стиль предусматривает совокупность художественных приемов, создающих единый характер подачи рекламных материалов, разработанных на базе оригинального графического дизайна. Внедрение единого фирменного стиля во все формы рекламной деятельности фирмы будет способствовать узнаваемости продукции на рынке, внесет порядок в проводимую рекламную кампанию.
Необходимо помнить, что искажение фирменных цветов, пренебрежение модульной системой верстки, замена фирменных шрифтов также ведут к разрушению образа фирмы. Товарный знак - зарегистрированное словесное или графическое обозначение продукции или компании. Бренд - это узнаваемый торговый знак.
Основными стилеобразующими элементами фирменного стиля являются: С 1 по 3 позиции - минимальный, так называемый урезанный фирменный стиль, где проектируются только основные элементы (лого + знак). С 1 по 10 позиции - полный фирменный стиль.
Информация о работе Атрибутика товара. Товарная марка. Товарный знак