Бизнес-план компьютерного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:08, творческая работа

Описание

Бурное развитие новых информационных технологий и расширение сферы их применения привели к проникновению компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности. Услуги, связанные с компьютерной техникой – одни из самых востребованных услуг на сегодняшний день. Наиболее популярными направлениями в сфере развития компьютерной индустрии в настоящее время выступают компьютерные игры, общение с друзьями и знакомыми в режиме on-line через различного рода социальные сети.

Работа состоит из  1 файл

бп оконч. вариант Амина.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

Резюме 

Инициаторы  проекта: Компьютерный клуб «Матрица». Адрес: Карагандинская область, поселок Жезды. Улица Абая 15.

Рнн:

Расчетный счет:

Директор: Кульмагамбетова А.

Цель  бизнес-плана.

1.Привлечение  инвестиций в компьютерный клуб  «Матрица».

2.Обосновать  прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта.

3.Получение прибыли  для дальнейшего увеличения и  расширения услуг.

4.Удовлетворение  спроса на данные виды услуг.

Виды  деятельности –  Оказание компьютерных услуг.

Планируемый объем оборота  в год по всем видам деятельности –

Ожидаемая чистая прибыль -

Рентабельность  проекта составляет

Точка безубыточности безубыточность фирмы достигается при

клиентов в  месяц.

Рынок продвижения услуг – поселок Жезды Карагандинской обл.

Конкурентоспособность Компьютерный клуб «Матрица » оснащен

современными  компьютерами, новейшими играми, низкие цены, в этом поселке нет подобных фирм

Общая стоимость проекта ., из них:

собственных средств  –.,

заемные -

Условия кредитования:

Срок  окупаемости: 
 

     Аннотация 

Бурное развитие новых информационных технологий и расширение сферы их применения привели к проникновению компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности. Услуги, связанные с компьютерной техникой – одни из самых востребованных услуг на сегодняшний день. Наиболее популярными направлениями в сфере развития компьютерной индустрии в настоящее время выступают компьютерные игры, общение с друзьями и знакомыми в режиме on-line через различного рода социальные сети. Компьютер сегодня стал неотъемлемой частью быта многих домашних хозяйств. Предприниматели в сельской местности должны иметь доступ к государственным и иным электронным закупкам. Тем не менее, учитывая уровень доходов населения сельской местности, не все могут позволить себе иметь компьютер дома. А у тех, кто имеет, часто возникают трудности с освоением нового программного обеспечения и новых операций, которых компьютер с каждым днем может выполнять все больше.

Кроме того, в  настоящее время в сельской местности  не всегда есть техническая возможность  для подключения к высокоскоростному Интернету. К тому же востребованность сервисов Интернет различными группами людей: студентами, предпринимателями и т.д., согласно статистики, с каждым годом возрастает.

Исходя из этого, было принято решение о создании компьютерного клуба в поселке Жезды. Клуб планируется разместить в арендованном помещении и подключить к высокоскоростному интернету (Megaline).

В рамках настоящего проекта планируется следующий  режим работы клуба: с 9 до 21 ч. без  перерыва и выходных.

Потенциальными клиентами компьютерного клуба выступят как школьники, проявляющие интерес к сетевым играм и работе в интернете, так и взрослое население, заинтересованное в обучающих мероприятиях и работе на компьютере.

Учитывая запланированные  обороты предприятия, его деятельность в рамках индивидуального предпринимателя на упрощенном режиме. 

Финансирование  проекта планируется осуществить  как за счет собственных средств  предприятия, так и за счет заемного капитал.

Итого, для реализации проекта нам понадобится – 3300000тг.

Из них, - собственных средств – 700000тг, иначе говоря 21% от общей суммы

              - заемных средств – 2600000, т.е. 79% от общей суммы.   
 
 

   
   
   
   
   
       
       
   
       
   
     

 Следовательно,  приняты  следующие условия  кредитования 

Валюта кредита Тенге
Процентная  ставка 14%годовых
Срок  кредитования 4 года
Выплата процентов и основного долга Ежемесячно
Льготный  период погашения основного долга 6 месяцев
 

Раздел II «Описание компании (предприятия)»

Разработка и  осуществление компьютерного клуба  “Матрица” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению Казахстана.

На конец 2010 года количество интернет-пользователей  в Казахстане составляет 4,3 млн. человек. В целом среди городских жителей  Казахстана в возрасте 16 лет и старше использует интернет 41% жителей, среди сельских жителей в возрасте 16 лет и старше – 19% жителей. При этом 94% казахстанских пользователей используют интернет несколько раз в месяц и чаще.

Если же посмотреть на характер роста интернет-сектора в Казахстане, то мы увидим, что сохраняется тенденция роста в основном за счет оказания услуг населению и в сельской местности — здесь темпы роста еще более высокие. Так, объем интернет-услуг, оказанных в Казахстане по итогам 2010 года населению вырос на 44% (в денежном выражении было оказано услуг на 24,3 млрд. тенге). Что касается доходов от интернет-услуг, оказанных в сельской местности Казахстана, то они выросли в прошедшем году по сравнению с 2009 годом на 74% (в денежном выражении оказано услуг на 3,32 млрд. тенге).

Таким образом,если обратится к статистике,то мы видим, что увеличение доходов от интернет-услуг,оказанных  в сельской местности по сравнению  с 2009 г., еще раз доказывает необходимость  дальнейшего развития этой сферы  услуг в сельских местностях РК.

Компьютерный клуб “ Матрица” действует в сфере предоставления услуг населению.

Деятельность  клуба будет вестись в трех основных направлениях:

- Сервисные услуги,в  т.ч.

*Набор, распечатка текста

*Сканирование  и ксерокопирование текста 

*Работа на компьютере (работа с приложениями Oficce)

- Доступ в  интернет с почасовой оплатой,в  т.ч. 

*Доступ к  интернету по Wi-Fi доступу

- Компьютерные и сетевые игры (Counter-Strike,GTA ,Medal of HonorQuake 3,Starcraft 3, Warcraft,Сossacks,Need for Speed 5)

Территорией обслуживания клиентов компьютерного клуба будет, в первую очередь, поселок Жезды Карагандинской области. Компьютерный клуб «Матрица» будет располагаться в по улице Абая 15,на центральной улице поселка. 

Наша фирма  будет арендовать помещение продовольственного магазина, которое отличается высокой проходимостью, и тем, что рядом расположен районное УВД, что гарантирует нам сравнительно высокий уровень безопасности, в  отличии от других мест в поселке. Т.е. данное преимущество будет крайне важно, для такой категории наших посетителей как школьники и дети дошкольного возраста, потому что (как далее будет сказано в маркетинговом плане) родителей данной категории посетителей будет беспокоить безопасность места, в котором их дети проводят значительную часть  досуга. Также рядом находятся остановка для общественного транспорта. Необходимости в реконструкции арендуемого помещения нет, необходим лишь косметический ремонт.

Основными постоянными  потребителями услуг компьютерного  клуба «Виктория» будут школьники  и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Компьютерный  клуб рассчитан на 11 посадочных мест. Режим работы 10.00-24.00 с перерывом на обед (1час).

Максимальный наплыв клиентов возможен в вечернее время  и в выходные дни. 
Основными конкурентами услуг нашего предприятия в городе Тихвине являются Интернет-кафе «Виктория», оказывающие аналогичные услуги( работает круглосуточно), а также бутик в торговом доме, специализирующийся на продаже компьютеров и комплектующих, оказывающих аналогичные услуги по сканированию, печати и ксерокопированию документов. Уровень предоставления услуг в данном поселке примерно одинаков, цены варьируются в незначительных пределах. 

Раздел Ш Анализ бизнес среды 

- план продаж

Рыночной  стратегией фирмы будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок поселка Жезды и завоевание его за счет низких цен.  
Цены на услуги компьютерного клуба «Матрица» определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже, чем у нашего конкурента, компьютерного клуба «Виктория». Таким образом, рассмотрим стоимость услуг нашего компьютерного клуба.  

Табл 3- планируемые  цены на услуги компьютерного клуба  «Матрица» 

Наименование  услуги Стоимость
Набор текста 100тг/стр
Распечатка  текста 10 тг/стр
Сканирование  документов 35тг/стр
Ксерокопирование 10тг/стр
Доступ в  интернет 350 тг/час
Самостоятельная работа на компьютере без доступа  в Интернет 300тг/час
Доступ в интернету через WI-FI 200т/час
Компьютерные  игры, сетевые игры 300тг/час
 
 

Рыночной  стратегией фирмы будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Тихвина и завоевание его за счет низких цен.  
 

-план маркетинга 

     С целью охарактеризовать основных пользователей  предлагаемых нами услуг, а также  выявить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов нами было проведено маркетинговое исследование. Нами был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб под названием «Виктория»,который является нашим основным конкурентом в данном поселке.

     Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «Concord». Вопросы анкеты и результаты опроса находятся в приложении к бизнес-плану. 
 
 
 
 
 

 

 

      На  основе полученных результатов удалось  выяснить, что возраст основной массы  клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного  клуба являются школьники.  

Диаграмма 1 

     Также выяснилось, что лишь 24% из числа  опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.

      62% клиентов приходят в клуб только  из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

      На  основе полученных данных о времени  посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось  составить график загруженности  компьютеров в течение обычного и выходного дня.   

График 1

Как видно  из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более  минут, прежде чем компьютер будет  свободен.

Так как основными потребителями наших услуг, в частности компьютерными  и сетевыми играми, являются школьники и дети пришкольного возраста нам было составить свой рейтинг игр, определить их ЖТЦ. Это нужно для того, чтобы ориентируясь на него, мы могли обновлять и совершенствовать нашу базу игр, находящихся на стадии внедрения зрелости.  

Информация о работе Бизнес-план компьютерного клуба