Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:27, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - разработка изменений в маркетинговой политики с целью усиления ее позиций среди конкурентов. Объектом исследования является хозяйственная и маркетинговая деятельность гостиницы Lotte Hotel. Предметом исследования выступают маркетинговые аспекты организации по предоставлению, продвижению и реализации гостиничных услуг.
Введение 2
Исходные данные 4
Краткая характеристика гостиницы 5
Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 6
Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 11
Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов 14
Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка 14
Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный Университет Управления
Институт управления на транспорте в индустрии туризма и международного бизнеса
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса
Курсовая работа
на тему
«Целенаправленное
изменение маркетинговой
по дисциплине
«Менеджмент гостеприимства»
Выполнила студентка:
5 курса 2 группы
очной формы обучения
Шахова Е. Д.
Москва, 2012
Оглавление
Введение 2
Исходные данные 4
Краткая характеристика гостиницы 5
Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 6
Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 11
Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов 14
Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка 14
Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Актуальность проблемы
Москва, как столица и самый большой мегаполис РФ, обладает уникальным культурно-историческим наследием и играет ведущую роль в политической и экономической жизни современной России, и потому имеет все основания претендовать на позицию крупнейшего центра делового и культурного туризма не только общероссийского масштаба, но и успешно конкурировать на мировом рынке туризма со столицами западноевропейских стран. Сегодня в столице функционируют 186 гостиниц на 67,1 тыс. мест. Генеральная схема размещения гостиниц в Москве до 2014 года предусматривает увеличение существующего гостиничного фонда в три раза. Другими словами, к 2014 в Москве будет построено 420 гостиниц на 180—200 тыс. мест. Главный приоритет будет отдаваться строительству и реконструкции отелей 2–3 звезды. В перспективе большинство отелей должны управляться международными гостиничными операторами. Гостиничный рынок растет стремительными темпами.
В связи с этим одним из ключевых направлений развития национальной индустрии гостеприимства является подготовка по международным стандартам конкурентоспособных кадров для данной сферы. Необходимы кадровые ресурсы — качественный по уровню профессиональной подготовки персонал, способный настолько хорошо обслуживать гостей, чтобы они вновь и вновь возвращались в наши гостиницы. Гостиничное хозяйство не может развиваться без учета сформировавшейся практики, выработанных уже десятилетиями стандартов и процедур обслуживания.
Большую помощь в правильной организации работы в нынешних условиях может оказать опыт работы московских гостиниц с западным стилем руководства, таких как «Балчуг Кемпински Москва», «Арарат Парк Хайат Москва», «Свиссотель Москва Красные Холмы», «Ритц Карлтон Москва», «Мариотт Аврора», «Мариотт-Гранд-Отель», «Марриотт Тверская», «Марко Поло Пресня», «Савой», «Националь», «Метрополь», «Рэдиссон Славянская», «Холидей Инн», «Ренессанс Москва», «Шеротон паласотель», «Новотель Москва-Центр»" и др. Успех этих предприятий объясняется тем, что в своей деятельности они четко руководствуются отработанной десятилетиями системой маркетинга, чтобы привлечь как можно больше туристов.
Цель настоящей курсовой работы - разработка изменений в маркетинговой политики с целью усиления ее позиций среди конкурентов. Объектом исследования является хозяйственная и маркетинговая деятельность гостиницы Lotte Hotel. Предметом исследования выступают маркетинговые аспекты организации по предоставлению, продвижению и реализации гостиничных услуг.
По условию задания за основу маркетингового исследования берутся данные по гостинице 1 – Lotte Hotel. Ее конкурентами являются гостиница 2- Pokrovka Suite Hotel, 4- Marriott Royal Aurora Hotel и 6 - Radisson Royal Hotel.
Данные о загрузке гостиниц за истекшие 12 месяцев
Показатели |
Номера гостиниц | |||
1 |
2 |
4 |
6 | |
Объем номерного фонда Количество ночевок: Всего в т.ч. по сегментам Индивидуальный деловой Групповой деловой Индивидуальный Групповой |
275
67753
21681 16938 21004 8130 |
250
55760
25092 10037 20631 - |
230
59232
20139 8885 20731 9477 |
265
69932
27723 16783 12225 13201 |
Цены за предоставленные номера (места) в гостинице
Тариф за проживание |
Гостиницы | |||
1 |
2 |
4 |
6 | |
Средний тариф за сутки в гостинице - за место, руб. |
300 |
280 |
310 |
290 |
Процент среднего тарифа за место в зависимости от клиентуры от общего среднего тарифа по гостинице (для всех вариантов), % Клиенты: Индивидуальный деловой
Групповой деловой
Индивидуальный
Групповой |
100
82
108
76 |
Гостиница Lotte Hotel Moscow расположена в центре Москвы, на пересечении Арбата и Садового кольца. Он входит в корейскую сеть отелей класса deluxe "Lotte Hotels & Resorts". Открытие гостиницы состоялось в июне 2010 года.
Lotte Hotel Moscow - великолепный отель, где каждая деталь направлена на создание максимального комфорта. К услугам гостей - 304 номера с удобными кроватями, банкетные и конференц-залы и рестораны, Клубная гостиная, СПА-центр, сад Атриум. Из окон открывается вид на центр Москвы. В стоимость входит посещение спортивного центра, сауны и бассейна.
В гостинице есть 2 ресторана, удостоенных наград, спа-центр и большой 20-метровый крытый бассейн. Каждый просторный номер оснащен горизонтальным сейфом, мини-баром, а также специальной сенсорной панелью для регулирования освещения, температуры, управления телевизором и радио. Гости могут использовать этот прибор в качестве навигатора по гостинице, а также для того, чтобы проверить прогноз погоды, свериться с картой метро или связаться с сотрудниками отеля. Ресторан Les Menus предлагает сочетание региональной кухни с кулинарными инновациями. Блюда создает шеф-повар Пьер Ганьер, который удостоен 3 звезд по классификации Michelin. Меню нью-йоркского ресторана MEGU предлагает вам разнообразные блюда японской и интернациональной кухни. В гостинице Lotte Hotel Moscow есть спа-центр, где предлагают более 300 различных видов терапии, сочетающих в себе традиционные русские и балийские процедуры. Для гостей, предпочитающих активный отдых, отель предоставляет ультрасовременный фитнес-центр с сауной, хаммамом и шелковой ванной. Гостиница Lotte Hotel расположена в 15 минутах езды на автомобиле от Красной площади, Кремлевского дворца и Большого театра.
Высокий уровень обслуживания гостиницы Lotte Hotel Moscow делает ее привлекательной для VIP-клиентов, топ-менеджеров, зарубежных гостей.
В таблице 1 представим оценку удовлетворения спроса в рамках региона с учетом возможностей нашей гостиницы и оценку возможностей ее прямых конкурентов.
На основе данных о загрузке номерного
фонда рассчитаем среднегодовой
процент загрузки по каждой из гостиниц
и в целом для всей группы гостиниц-конкурентов.
Среднегодовой процент загрузки определяется
по формуле:
=
где
- среднегодовой процент загрузки,
W - количество ночевок для всей группы конкурентов
за 12 месяцев
H -
Таблица 1
Загрузка
номерного фонда гостиниц-
Всего |
в том числе по гостиницам | ||||
Показатели |
(по группе конкурентов) |
Lotte Hotel |
Pokrovka Suite |
Marriott |
Radisson Royal |
Номерной фонд (количество мест)
Количество ночевок
Среднегодовой процент загрузки |
1020
252677
67,86 |
275
67753
67,49 |
250
55760
61,10 |
230
59232
70,6 |
265
69932
72,3 |
По результатам, полученным в таблице 1 можно сказать что гостиница Lotte Hotel является второй по величине загрузки в своей конкурентной группе с 67,49 %. Однако уровень загрузки гостиницы Pokrovka Suite меньше на целых 6,39%, что является большой разницей.
Маркетинговые цели функционирования
данной гостиницы невозможно сформулировать
без знания того места (положения) на
рынке в данном регионе, которое
занимает эта гостиница. Поэтому
следует выяснить, с одной стороны,
соотношение фактической и
Для изучения долевого участия гостиниц всей конкурентной группы в удовлетворении спроса необходимо провести оценку загрузки номерного фонда по потребительским сегментам рынка.
В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек и более).
Групповые путешествия, как
правило, организуются на
Групповые поездки, если они
осуществляются в период
Также выделяют индивидуальный деловой и групповой деловой туризм. Деловой туризм — это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.
Удельный вес удовлетворения спроса по
каждому сегменту рынка рассчитывается
по следующим формулам:
где
- удельный вес определенного потребительского
сегмента рынка (индивидуального делового,
группового делового, индивидуального,
группового), в процентах;
- количество ночевок всего и по сегментам
рынка (индивидуального делового, группового
делового, индивидуального, группового).
Таблица 2
Долевое участие гостиниц конкурентной группы в удовлетворении спроса на рынке
Сегмент рынка |
Всего |
в том числе | ||||||||
Lotte Hotel |
Pokrovka Suite |
Marriott |
Radisson Royal | |||||||
Количе-ство ночевок |
Удель-ный вес, % |
Коли-чество ноче-вок |
Удель-ный вес, % |
Коли-чество ноче-вок |
Удель-ный вес, % |
Коли-чество ноче-вок |
Удель-ный вес, % |
Коли- чество ноче-вок |
Удель-ный вес, % | |
Индиви-дуальный деловой
Группо-вой деловой
Индиви-дуальный
Группо-вой
Всего |
94635
52643
74591
30808 |
37
21
30
12
100 |
21681
16938
21004
8130 |
32
25
31
12
100 |
25092
10037
20631
- |
45
18
37
-
100 |
20139
8885
20731
9477 |
34
15
35
16
100 |
27723
16783
12225
13201 |
40
24
17
19
100 |