Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:37, реферат
Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сформировать четыре альтернативные цели маркетинга:
- 1 - максимизация потребления;
- 2 - максимизация степени удовлетворения потребителей;
- 3 - максимизация выбора потребителей;
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Тамбовский государственный технический университет"
РЕФЕРАТ
На тему:
«Цели и системы маркетинга»
Выполнил: студент Пешкова Е.А.
2011 г.
Цели и системы маркетинга.
Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сформировать четыре альтернативные цели маркетинга:
- 1 - максимизация потребления;
- 2 - максимизация степени удовлетворения потребителей;
- 3 - максимизация выбора потребителей;
- 4 - максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Максимизации выбора потребителей
- общественная цель маркетинга, согласно
которой маркетинг должен обеспечить
такое разнообразие товаров, чтобы
потребители могли иметь
Максимизации степени
удовлетворения потребителей - общественная
цель маркетинга, согласно которой
для маркетинга более важным является
не простое увеличение потребления,
а достижение роста степени
Максимизация качества жизни - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Максимизация потребления - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.
Система маркетинга
Системный подход в проектировании маркетинга на предприятиях
Вся работа по переориентации
любого предприятия на маркетинговые
концепции управления, на внедрение
в сознание работников и в практику
их повседневного
Краткий экскурс в теорию систем
Что же такое система? Система — это совокупность взаимосвязанных элементов. Основным признаком любой системы является то, что вся эта совокупность благодаря своим связям (информационным, материальным) обретает некое уникальное свойство, которым не обладает ни один из входящих в систему элементов и которое нарушается всякий раз (полностью или частично) при исключении из системы любого элемента.
Одна из самых первых задач, которую надо решить в применении системного подхода,— определение границ системы. Эта задача и простая, и сложная одновременно. Ее простота заключается в элементарном (порой чрезвычайно укрупненном) представлении совокупности элементов. Сложность же, как ни странно, заключается практически в этом же, т.е. в выделении из всего множества таких элементов, которые во взаимодействии друг с другом придают системе некое уникальное свойство.
.Исходя из изложенного можно заключить , что система маркетинга представима как некое образование, в котором сама служба маркетинга представляет собой лишь один элемент. О других элементах, а также о связях и отношениях между ними речь пойдет ниже. Пока же разберемся с видами и разновидностями систем.
В теории систем принято подразделять системы на простые и сложные, технические и организационные, открытые и закрытые, жесткие и мягкие.
Границы системы маркетинга
Исходя из сказанного можно заключить, что маркетинг на пред приятии как система представима в следующем виде
Определение системы маркетинга
Как следует из содержания
данной главы, система маркетинга —
это не просто структура, это более
общее представление о
Обратная связь в управлении маркетингом
Важными понятиями системного подхода являются понятия входов и выходов систем. Очевидно, что выходами системы маркетинга могут быть различного рода маркетинговые решения (стратегические и оперативные), рекомендации, идеи, а также товары, разработанные на основе маркетинговых идей, и т.п. Входами — различного рода данные (информация), преобразование которых позволяет принимать обоснованные маркетинговые решения, рекомендации, приводящие к появлению на рынке товаров рыночной новизны. Разумеется, в процессе преобразований данных при выработке маркетинговых решений возможны ошибки, неточности, недоработки. Поэтому за выходами системы должен быть установлен контроль, результаты которого позволят корректировать ее выходы. Систему маркетинга в терминах входы — процесс — выходы можно представить следующим образом
Внутренние входы
Внешние входы
Внутренние выходы, т.е. выходы системы маркетинга, которые могут быть использованы другими функциональными подразделениями предприятия (они представляют собой информацию, которую в своей оперативной деятельности могут использовать другие подразделения):
производственные
финансовая служба узнает о приблизительных или точных датах получения доходов, о предстоящих расходах и т.п.;
отдел сбыта — о возможных объемах продаж, посредниках и т.п.;
служба управления персоналом
— о потребности в
Внешние выходы, т.е. выходы, которые представляют (или могут представлять) определенный интерес для различных субъектов рынка (и не только рынка):
потребители получают товар, ориентированный на их нужды и потребности (или на более высоком потребительском уровне удовлетворяющий их прежние нужды);
поставщики получают заказы на новые партии разнообразных поставок (материалы, комплектующие и т.п.);
посредники, представляя собой разновидность потребителей, получают заказы на оказание содействия в сбыте;
общественность получает сведения об этичном (или не очень этичном) поведении фирмы на рынке;
конкуренты получают сведения о новых маркетинговых идеях фирмы.
Таким образом, системное
представление маркетинга на предприятии
позволяет в целом увидеть
картину возможных последствий
от принятия тех или иных маркетинговых
решений. Если в системе маркетинга
точно обозначены элементы и связи
между ними, то с большей или
меньшей долей уверенности
Системный подход к маркетингу — это, пожалуй, единственно верный методологический прием при проектировании маркетинговых организационных культур на российских предприятиях. Примеров, подтверждающих это,— масса, один из них приведен в отступлении 16.5.
Системообразующая роль маркетинга в формировании адекватной рынку организационной культуры
Маркетинг является не только одной из основных функций управления современным предприятием — он выступает и в качестве системообразующего его внутреннюю культуру фактора. Предприятие, культура которого базируется на маркетинговых ценностях, т.е. когда все его работники — от директора до уборщицы — осознают, что их основная задача заключается во все более полном удовлетворении нужд и потребностей потребителей, вряд ли попадет в полосу кризиса и неудач. Безусловно, здесь речь идет только о тех кризисах и неудачах, которые порождаются ошибочными действиями самого предприятия на рынке, а никак ни о тех, которые возникают вследствие действия внешних факторов. Точный, выверенный квалифицированными маркетологами стратегический путь предприятия на рынке, действия всех работников, основанные на маркетинговых ценностях,— залог коммерческого успеха предприятия на рынке.