Цели и задачи маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:49, доклад

Описание

Существует много различных вариантов определения маркетинга, которые раскрывают его сущность. Так, Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение: "Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций".

Работа состоит из  1 файл

цели и задачи маркетинга.docx

— 13.66 Кб (Скачать документ)

Существует  много различных вариантов определения  маркетинга, которые раскрывают его  сущность. Так, Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение: "Маркетинг представляет собой  процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения  и реализации идей, товаров и услуг  посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и  организаций".

Маркетинг - система организации и управления всеми сторонами деятельности предприятий: от самых первичных конструкторских  наметок и технологии производства товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания. Благодаря  маркетингу предприятия выявляют потребности  покупателей (как потенциальные, так  и уже реально существующие), обеспеченные финансовыми средствами, их требования к качеству, обеспечивают превращение  покупательной способности в  конкретный спрос на данный товар (услугу), добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были неоднократными и долговременными. Это наиболее полное определение  маркетинга.

Цели  и задачи маркетинга

 

Маркетинг –  это общественная наука, поэтому  затрагивает великое множество  людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные  убеждения и многое другое) отношение  к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть  жизни товара, с другой стороны  – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает  в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.

 

Каковы же истинные цели маркетинга?

 

Многие считают, что главной целью этой науки  является сбыт и его стимулирование.

 

П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

 

Из этого  вовсе не следует, что усилия по сбыту  и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

 

Итак, основными  целями маркетинга являются следующие.

 

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

 

2. Максимизация  потребительской удовлетворенности,  т. е. цель маркетинга – выявить  существующие потребности и предложить  максимально возможный ассортимент  однородного товара. Но так как  уровень потребительской удовлетворенности  очень трудно измерить, то и  оценить маркетинговую деятельность  по этому направлению сложно.

 

3. Максимизация  выбора. Данная цель вытекает  и как бы является продолжением  предыдущей. Трудность в реализации  данной цели заключается в  том, чтобы не создать на  рынке марочного изобилия и  мнимого выбора. Да и некоторые  потребители при избытке определенных  товарных категориях испытывают  чувство беспокойства и растерянности.

 

4. Максимизация  качества жизни. Многие склонны  считать, что наличие ассортимента  товаров благоприятно влияет  на его качество, количество, доступность,  стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

 

Задачи маркетинга:

 

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных  и потенциальных покупателей;

 

2) помощь  маркетинга в разработке нового  товара (услуги);

 

3) обеспечение  сервисного обслуживания;

 

4) маркетинговые  коммуникации;

 

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование  состояния реальных и потенциальных  рынков;

 

6) исследование  деятельности конкурентов;

 

7) сбыт товара (услуги);

 

8) формирование  ассортиментной политики;

 

9) формирование  и реализация ценовой политики  фирмы;

 

10) формирование  стратегии поведения фирмы.


Информация о работе Цели и задачи маркетинга