Ценообразование и жизненный цикл изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:32, контрольная работа

Описание

Цены являются важнейшим инструментом управления экономикой. Особенно возросла их роль в современных условиях, когда они стали одним из главных инструментов регулирования рыночной экономики.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………………..3
1 Ценообразование и жизненный цикл изделия………………………..……………….5
2 Задача № 1……………………………………………………………………………...18
3 Задача № 2……………………………………………………………………………...21
4 Задача № 3……………………………………………………………………………...22
Список использованных источников…………………...…………………….………...24

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

1) Коэффициент относительной  конкурентоспособности анализируемого  товара;

2) Цена безразличия  товара (без учета коэффициента торможения);

3) Цена реализации  товара  (с учетом коэффициента  торможения);

4) В сумме коэффициенты  весомости показателей равны  1.

 

 

Решение:

I = 5

 

Таблица 1.1 –  Исходные данные с учетом значения I

Показатель (параметр качества)

Коэффициент весомости

Значение показателя

анализируемый товар Х

Товар-аналог Z

1. Безопасность эксплуатации, балл.

0,25

23

21

2. Расход топлива, литров на 100 км. пробега

0,15

21

20

3. Грузоподъемность, тонн

0,05

10

9,5

5. Эргономические характеристики, балл

0,1

21

22

6. Пробег до первого капитального  ремонта, тыс. км.

0,15

30

33

7. Уровень вредных выбросов, мг/км  пробега

0,3

40

35


 

Ц (Х) =Цб* (нi/бi);

Ц (Х) =56000* (23*0,25+21*0,15+10*0,05+21*0,1+30*0,15+40*0,3) / (21* 0,25+20*0,15+9,5*0,05+22*0,1+33*0,15+35*0,3) =59450 (долл.).

Набс=Ц (Хр) - Ц (Хфирмы);

Н=65000 – 59450 =5550 ($);

Нотн= Набс / Ц (Хфирмы);

Нотн.= 5550 / 65000 = 0,1

Изменим коэффициенты весомости, данные представлены в таблице 1.2 ,

 

 

Таблица 1.2 – Параметры с учетом изменения коэффициентов весомости

Показатель (параметр качества)

Коэффициент весомости

Значение показателя

анализируемый товар Х

Товар-аналог Z

1. Безопасность эксплуатации, балл.

0,3

23

21

2. Расход топлива, литров на 100 км. пробега

0,2

21

20

3. Грузоподъемность, тонн

0,05

10

9,5

5. Эргономические характеристики, балл

0,05

21

22

6. Пробег до первого капитального  ремонта, тыс. км.

0,1

30

33

7. Уровень вредных выбросов, мг/км  пробега

0,3

40

35


 

Ц (Х) =Цб* (нi/бi);

Ц (Х) =56000* (0,3*23+0,2*21+0,05*10+0,05*21+0,1*30+0,3*40) / (0,3*21+0,2*20+0,05*9,5+0,05*22+0,1*33+0,3*35) = 60308 (долл.);

Кб= (нi/бi);

Кб= (0,3*23+0,2*21+0,05*10+0,05*21+0,1*30+0,3*40) / (0,3*21+0,2*20+0,05*9,5+0,05*22+0,1*33+0,3*35) =1,08

Цс тор=К*Цб

Цс тор=0,85*60308 = 51262 (долл.)

Набс=Ц (Хф) - Ц (Хр) = 65000 – 60308 = 4692 (долл.)

Нотн= 4692 / 65000 = 0,07

59450 < 60308

Увеличение цены автомобиля можно объяснить тем, что мы увеличили  коэффициенты таких важных показателей  как безопасность эксплуатации, расход топлива. Таким образом, экспертные оценки влияют на цены, т.к. при более высоких баллах одного из показателей с высоким коэффициентом весомости, цена на товар увеличивается.

 

 

Задача  №2

 

 

Определить (розничную цену, себестоимость, себестоимости) – 1 изделия, если известно, что наценка торговых предприятий составляет 3 %,  а рентабельность продукции предприятия равна 16 %. Косвенные налоги: акциз 5 тыс. рублей, налог на добавленную стоимость 20 %, розничная цена составляет 115,0 тыс. рублей.

Оценить (в табличной  форме) структуру розничной (оптовой) цены и построить соответствующую диаграмму со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; торговая (оптовая) наценка, остающаяся в распоряжении посредника.

 

Решение:

 

 

Таблица 2.1 - Структура  розничной (оптовой) цены товара по элементам

 

 

Элементы

Сумма

Себестоимость единицы  продукции

75,8

Плановая прибыль на 1 изделие

12,1

Итого затратная  цена фирмы-производителя

87,9

Акциз

5

Единый  фонд

0

Отпускная цена без НДС

92,9

НДС, начисленный производителем

18,6

Итого отпускная цена фирмы-производителя

111,5

Торговая  наценка

2,8

(НДС, начисленный в  торговле)

19,2

(Налог на продажу) 

0

Итого розничная  цена товара

115,0


 

 

Рисунок 1 –  Структура розничной цены

Задача  №3

 

Дать характеристику предложенному товару, аргументировано описав:

 

1. Функциональное назначение  и основные потребительские свойства

2. Принадлежность к  товарным группам (роскоши, первой  необходимости, нормальным товарам  или товарам низшего качества)

3. Товары-субституты и товары-комплементы

4. Эластичность спроса  по цене, по доходу и перекрестную  эластичность

5. Основные конкуренты  при производстве и продаже  товара на рынке Республики  Беларусь (если таких нет, то  на мировом рынке) 

6. Особенности нормативного  ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.

 

 

Решение

 

ТУАЛЕТНАЯ ВОДА

 

1. Функциональное действие: туалетная вода – парфюмерный товар.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной  композиции), спирта и воды, разница  в пропорциях.

Туалетная вода - 6-15% концентрата  и 85  % спирт.

Одна парфюмерная формула  содержит, в среднем, порядка сотни  элементов как натуральных так  и синтетических. И именно дозировка  их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого  сырья. Это и определяет разницу  между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха:

- стойкость;

- крепость;

- шлейф;

- узнаваемость, возможность распознать;

- возможность ассоциировать запах с фирмой;

- со стилем.

Туалетную воду расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Консистенция: жидкая.

2. Принадлежность к  товарным группам: нормальный товар, а от известных мировых марок (например, Нина Ричи, Хуго и пр.) – предмет роскоши.

3. Товары-субституты – духи, парфюмированная вода, одеколон.

Самыми дорогими и  стойкими являются духи. Обычно они  содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90 % спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные  духи, "дух духов", следующий  по концентрации вид парфюмерной  продукции - 5-25 % концентрата растворенные в 90 % спирте.

Одеколон – 6 % парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Товары-комплементы – нет.

4. Эластичность спроса  по цене, по доходу.

5. Основные конкуренты  при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь – достаточно («Дилис косметик» РБ, «Новая заря» (Российская Федерация), «Дзинтарс» (Латвия) и мн. другие).

6. Особенности нормативного  ценообразования на данный товар  (степень государственного вмешательства):

- отсутствие государственного вмешательства ценообразования на данный товар, так как он не является предметом первой необходимости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Акулич И.Л., Демченко  Е.В. Основы маркетинга: Учебное   пособие. – Мн.: Высш. шк., 1998.- 236 с.

2. Акулич И.Л., Герчиков  И.З. Современный маркетинг. Практическое  пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 2001.- 366 с.

3. Багиев Г. Л. и  др. Маркетинг. Учебник для вузов.- М.: ОАО «Экономика  ИНФР» –  М.: 1999. –703 с.

4. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности.- Мн.: НПЖ «Финансы, учет и аудит», 1997.- 464 с.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга М.: СПб.: К.: Издат. Дом «Вильямс», 1999.-  1056 с.

7. Маркетинг. Учебник Под ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1996.- 660 с.

8. Основы менеджмента  и маркетинга / Под общей редакцией  д.э.н. профессора Р.С. Седегова, 1995.

9. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: «Питер»,2001. – 208 с.

10. Щербакова Г., Рокшина  И.Г., Разумовская И.Г. Маркетинговые  исследования и маркетинговые  коммуникации: учеб.-метод. Комплекс / С.Г.Щербакова. – Мн.: Изд-во МИУ, 2008. – 298 с.

 






Информация о работе Ценообразование и жизненный цикл изделия