Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:42, контрольная работа
В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен являются важнейшей составляющей маркетинга. Ведь от того, «угадаете» ли вы цену на ваш продукт, зависят перспективы его успешного продвижения на рынке и финансовое благополучие фирмы. Главной задачей здесь является обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт, в данный период времени и в данном регионе.
Введение 3
1. Цена и ее роль в маркетинговом комплексе 4
2. Методы ценообразования в маркетинге 8
2.1 Затратные методы 8
2.2 Методы, ориентированные на спрос 8
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 9
2.4 Производные методы (микс, синтетические) 10
3. Ценовая политика 11
3.1 Задачи и механизм разработки ценовой политики 11
3.2 Постановка целей ценовой политики 13
4. Ценовые стратегии предприятия 16
5.Особенности ценовой политики российских учреждений культуры (на примере музеев Москвы и Санкт-Петербурга) 23
Заключение 34
Список литературы 35
Экскурсионное обслуживание в Галерее драгоценностей Государственного Эрмитажа (без учета стоимости входного билета)
Категория посетителей | 2003 г | С 2004 г по настоящее время |
Граждане РФ | 35 | 300 |
Граждане других стран | 160 | 300 |
Школьники студенты пенсионеры и т.п. | 35 | 300 |
Посещение с экскурсией филиалов музея (Зимнего дворца Петра !, Меньшиковского дворца, Музея фарфора, Главного штаба) для всех посетителей стоит на сегодняшний день 100 руб., тогда как до 1 февраля 2004 г. для российских граждан такое посещение обходилось в 20 руб. (для льготных категорий — 10 руб.), а для иностранных граждан — 480 руб. (табл. 4).
Таблица4
Экскурсионное обслуживание в филиалах Государственного Эрмитажа (с учетом стоимости входного билета)
Категория посетителей | 2003 г | С 2004 г по настоящее время |
Граждане РФ | 20 | 100 |
Граждане других стран | 480 | 100 |
Школьники студенты пенсионеры и т.п. | 10 | 100 |
Однако очевидно, что применение западноевропейского подхода в российских условиях является очень трудоемким и требует дополнительных затрат на PR для ослабления негативной реакции со стороны целевых аудиторий и заинтересованных лиц.
Применение
американского подхода в
Несмотря
на низкие расходы по обслуживанию
данной ценовой политики, доходы от
нее в российских условиях будут очень
низкими, что не отвечает задачам музеев
в рыночных условиях. В результате возникает
проблема разработки альтернативного
подхода к установлению входной платы
в музей, актуального в российских условиях.
Заключение
Входную
плату в музей можно
Данный
подход позволит сделать ценообразование
более гибким, предлагая различные
тарифы исходя из покупательских предпочтений,
а не принадлежности к определенной
категории посетителей, а также устранить
негативные последствия ценовой дискриминации.
Список литературы