Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 12:21, контрольная работа
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
г) связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров).
Стратегия "ценовых линий" - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.
Маркетинговая цель - создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.
Условия применения:
покупатель - имеет высокую ценовую эластичность спроса,
товар - имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем,
фирма - имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.
Преимущество ценовой
стратегии – оптимизация
Недостаток ценовой стратегии – сложно определить психологический барьер цен.
Ценовая стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.
Маркетинговая цель - свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с "дешевого" рынка на "дорогой".
Условия применения:
покупатель - постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная ;
товар - уникальный, не имеющий равноценных заменителей;
фирма - реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.
Преимущество ценовой стратегии – оптимизация спроса в реальных условиях.
Недостаток ценовой стратегии – нет.
Разновидности :
а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры);
б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.
Анализ позиционирования на рынке бытовых пылесосов
Позиция товара - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Позиционирование товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.
Позиционирование направлено на завоевание определенной ниши в восприятии потребителей. Иными словами, позиция бренда компании должна не смешиваться в восприятии потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.
Цель позиционирования - помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.
Основные требования к эффективному позиционированию:
- актуальность
- позиция бренда должна
- простота - позиционируемые
выгоды и уникальные
- отличие - позиция бренда должна представлять его конкурентные преимущества содержать основные отличия от аналогичных марочных товаров конкурентов;
- последовательность
- все маркетинговые
- постоянство - позиция не должна серьезно изменяться на протяжении длительного времени (особенно это положение касается марок, которые заняли в своей товарной категории центровую позицию).
В таблице 1 приведены 3 марки бытовых пылесосов, их характеристики, преимущества и недостатки.
Марка пылесоса |
Характеристики |
Идея позициони-рования |
Преимущества |
|
DYSON DC37 Allergy Musclehead |
Максимальная мощность: 1300 Вт. Габариты (ВxШxГ) : 26x37x51 см. Вес: 7,5 кг. Радиус уборки: 10 м. Уровень шума: до 82 дБ. Насадки: есть. |
Без мешков для сбора пыли |
-Отсутствие расходных материалов, так как не имеет сменных фильтров; -Постоянная сила всасывания; -Возможность уборки огромных помещений, то есть сбор практически любого количества мусора; -Возможность уборки с лестницы; -Нет необходимости долго хранить пыль в пылесосе – ее можно утилизировать сразу после уборки; -Отсутствие запаха пыли; -прозрачность колбы. |
-Низкая сила всасывания; - Высокий уровень шума; - Крайне низкая
степень маневренности из-за |
BORK V7012 |
Максимальная мощность: 2100 Вт. Габариты (ВxШxГ) : 41x35x27 см. Вес: 5.3 кг. Радиус уборки: 10 м. Уровень шума: до 83 дБ. Насадки: есть. |
С защитным бампером для мебели |
- Мощный двигатель с низким уровнем шума; - Пылесборник с антиаллергенными свойствами; - Световая индикация заполнения мешка; - Высокая степень фильтрации; - Идеальная маневренность; - Мягкий противоударный бампер; - Прорезиненные колеса; - Удобная система парковки; - Антистатический стержень; - Плавный пуск двигателя. |
-Дорогие расходные материалы; -Пылесос греется, если им долго работать; -плохо сматывается шнур; -Щелевая насадка очень быстро царапается; -Парковка (горизонтальная или вертикальная) возможна только с одной из основных насадок (пол-ковер). |
PHILIPS FC 9176 |
Максимальная мощность: 2200 Вт. Габариты (ВxШxГ) : 25x32x45 см. Вес: 6.3 кг. Радиус уборки: 12 м. Уровень шума: до 78 дБ. Насадки: есть. |
Моющий пылесос |
-Универсальность, возможность сухой чистки и влажной уборки, включая мытье твердых поверхностей и окон; - Прорезиненные колеса; -Возможность прочистки засорившихся водопроводных труб; -Сбор крупного строительного мусора и опавшей листвы; -Возможность уборки пролитых жидкостей; -Возможность ароматизации помещения; - Индикатор заполнения пылесборника. |
-Затраты на моющую жидкость и высокая цена пылесоса; -Сложный уход, необходимость сушки и разборки пылесоса после применения; -Больший расход энергопотребления; -Более половины
моющего раствора не -После уборки ковровые покрытия остаются влажными в течение часа. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Под политикой цен понимаются общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары. Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
Ценовые стратегии - обоснованный
выбор цены (или перечня цен) из
нескольких вариантов, направленный на
достижение максимальной (нормативной)
прибыли для фирмы в