Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа
Атмосфера магазина помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения и способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств. На восприятие магазина или отдела покупателями влияет цветовая гамма интерьера. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Форму, как и цветовые сочетания, можно использовать как определенный код, предугадывая, организуя и направляя действия покупателей.
Позиционирование магазина — персональное восприятие магазина в сознании покупателя — определяется как его функциональными качествами, так и психологической атмосферой. Атмосфера магазина:
помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения, способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств.
Компонентами атмосферы магазина являются:
-использование торгового пространства — размер, планировка, распределение площадей, возможности движения покупателей.
-торговое и расчетное оборудование.
-освещение в зале и подсветка оборудования.
-цвета интерьера. Теплые цвета действуют активно, бодрят, холодные — успокаивают, располагают к отдыху.
-место расположения магазина — деловые или спальные районы.
-широта ассортимента.
-уровень цен.
-витрины.
-наличие, подбор, громкость музыки.
-запахи и температура внутри помещения.
-уровень услуг.
В психологии мерчендайзинга используется метод комбинированного воздействия на покупателя. Существуют следующие чувственные (эмоциональные) составляющие атмосферы магазина:
-освещение;
-использование цветов и цветовых сочетаний;
-композиции — сочетание форм и объемов;
-звуки и музыка;
-запахи;
-использование шрифтов и надписей.
Основные принципы использования чувственных компонентов в магазине.
Все чувственные компоненты должны создавать единый образ магазина.
Обращение к покупателю внутри магазина должно быть сдержанное.
Среди различных вариантов композиции и цветовых решений следует останавливаться на наиболее простых и понятных решениях.
Доминировать и запоминаться должны сами товары, а не фон, на котором они представлены.
Удобство покупателя стоит выше оригинальности композиционных решений.
Количество акцентов должно быть ограничено. Выделять в магазине следует не более 15-20% товаров.
Запахи
Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания.
Использование мини-пекарен создает аромат свежеиспеченного хлеба. В непродовольственных магазинах хорошую атмосферу создают запахи дорогого трубочного табака, мебели с кожаной обшивкой.
Создание ароматических эффектов возможно с помощью системы вентиляции и кондиционирования. Об этой функции необходимо позаботиться на этапе проектирования соответствующих систем. При невозможности использования централизованной вентиляционной системы используются локальные ароматизаторы (в помещениях площадью до 200 кв.м.).
Композиция в выкладке товаров
Форму, как и цветовые сочетания, можно использовать как определенный код, предугадывая, организуя и направляя действия покупателей.
Принципы композиции выкладки товаров.
Простые и симметричные формы и композиции лучше воспринимаются и запоминаются, чем сложные.
Несбалансированные композиции вызывают ощущение дискомфорта.
К созданию композиций на торговом оборудовании применимы основные составляющие архитектуры: польза (удобство и прибыльность); прочность (устойчивость); красота.
Виды композиций по использованию пространства.
Плоскостная композиция — организуется в одной плоскости, минимально использует объем и глубину. Сама плоскость может иметь в плане криволинейные очертания.
Объемная композиция — полноценно использует все три пространственные оси.
Пространственная композиция — использует также три оси, причем глубина имеет преобладающее значение.
Виды композиций по симметричности.
Симметричная композиция — базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов. Симметричная композиция с элементами асимметрии — равновесие с элементами динамики (присуще телу человека или животного).
Асимметричная композиция — основана на динамическом равновесии. Асимметричная композиция с элементами симметрии — симметричные элементы находятся в динамическом равновесии.
Ритм в выкладке — определенное повторение товаров сходного размера и других элементов (ценников, рекламных материалов, декоративных деталей) с соблюдением равного расстояния между ними. Ритмичность создает ощущение порядка, но без акцентов делает выкладку скучной. Важно соблюсти правильное соотношение объемов, но наиболее важные факторы — равновесие и зрительная устойчивость выкладки.
Формируя композицию, можно привлекать внимание к общей зоне определенной формы: овал, круг концентрируют внимание на том, что расположено в центре, а любые грани и углы являются активными зонами и концентрируют на себе внимание покупателей.
Рекламные витрины в торговом зале используются для эффективной рекламы товаров и распространения информации в магазине.
Виды рекламных витрин.
Текстово-цветовые витрины — имеют лишь рекламные тексты и геометрические фигуры различных цветов.
Товарно-декоративные витрины
— сочетание товаров и декорати
Сюжетные витрины — применяют различные сюжеты, жанровые сцены.
Тематические витрины
— посвящаются специальным
Задачи рекламной выкладки товаров.
Информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах.
Знакомит покупателей с качеством, способами применения и особенностями товаров.
Напоминает о сопутствующих товарах.
Виды рекламных выкладок.
Информационная выкладка — большое место отводится информации: плакатам, буклетам, схемам.
Выкладка-консультация — акцент делается на возможностях применения товара. Даются рекомендации по использованию товара.
Выкладка-напоминание — создает образ товара, преобладают фотографии, картинки, рекламные призывы.
Знаки и указатели
Группы знаков:
-иконические — изображения обозначаемых объектов;
-знаки-индексы — указывают на причинно-следственную связь с обозначаемым предметом;
-знаки-символы — символическое изображение продукции, условно ассоциативные жесты, символические изображения действий.
Общие требования к указателям:
-цветовая гамма должна содержать не более трех цветов;
-желательно, чтобы знаки имели единый формат;
-знаки и изображения должны соответствовать имиджу магазина;
-размер указателей зависит от величины торговой площади и объема магазина.
Указатели должны помогать покупателю находить дорогу к интересующим его отделам и товарам, обращать внимание на товары, о которых он еще не думал. Располагаться указатели должны немного выше уровня глаз или под потолком.
Использование шрифтов.
Различные шрифты используются в магазине при изготовлении ценников, выборе и разработке рекламы внутри магазина, оформлении витрин.
Правила применения шрифтов:
-надписи лучше располагать прямо, а не под углом;
-издалека лучше читается шрифт без изменения ширины букв;
-белая надпись на черном фоне выглядит более крупной, в одном объявлении лучше использовать не более двух различных шрифтов;
-цвет шрифта не должен быть близким к цвету фона;
-надписи на белом фоне могут восприниматься официально, поэтому казаться менее значительными, много места и мелкий шрифт — низкая эффективность информирования в магазине.