Чувственные компоненты маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа

Описание

Атмосфера магазина помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения и способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств. На восприятие магазина или отдела покупателями влияет цветовая гамма интерьера. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Форму, как и цветовые сочетания, можно использовать как определенный код, предугадывая, организуя и направляя действия покупателей.
Позиционирование магазина — персональное восприятие магазина в сознании покупателя — определяется как его функциональными качествами, так и психологической атмосферой. Атмосфера магазина:
помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения, способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств.
Компонентами атмосферы магазина являются:
-использование торгового пространства — размер, планировка, распределение площадей, возможности движения покупателей.
-торговое и расчетное оборудование.
-освещение в зале и подсветка оборудования.
-цвета интерьера. Теплые цвета действуют активно, бодрят, холодные — успокаивают, располагают к отдыху.
-место расположения магазина — деловые или спальные районы.
-широта ассортимента.
-уровень цен.
-витрины.
-наличие, подбор, громкость музыки.
-запахи и температура внутри помещения.
-уровень услуг.
В психологии мерчендайзинга используется метод комбинированного воздействия на покупателя. Существуют следующие чувственные (эмоциональные) составляющие атмосферы магазина:
-освещение;
-использование цветов и цветовых сочетаний;
-композиции — сочетание форм и объемов;
-звуки и музыка;
-запахи;
-использование шрифтов и надписей.
Основные принципы использования чувственных компонентов в магазине.
Все чувственные компоненты должны создавать единый образ магазина.
Обращение к покупателю внутри магазина должно быть сдержанное.
Среди различных вариантов композиции и цветовых решений следует останавливаться на наиболее простых и понятных решениях.
Доминировать и запоминаться должны сами товары, а не фон, на котором они представлены.
Удобство покупателя стоит выше оригинальности композиционных решений.
Количество акцентов должно быть ограничено. Выделять в магазине следует не более 15-20% товаров.

Работа состоит из  1 файл

мерчен.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

Запахи

    Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания.

   Использование мини-пекарен создает аромат свежеиспеченного хлеба. В непродовольственных магазинах хорошую атмосферу создают запахи дорогого трубочного табака, мебели с кожаной обшивкой.

   Создание ароматических эффектов возможно с помощью системы вентиляции и кондиционирования. Об этой функции необходимо позаботиться на этапе проектирования соответствующих систем. При невозможности использования централизованной вентиляционной системы используются локальные ароматизаторы (в помещениях площадью до 200 кв.м.).

 

 

Композиция в выкладке товаров

     Форму, как и цветовые сочетания, можно использовать как определенный код, предугадывая, организуя и направляя действия покупателей.

  Принципы композиции выкладки товаров.

  Простые и симметричные формы и композиции лучше воспринимаются и запоминаются, чем сложные.

  Несбалансированные композиции вызывают ощущение дискомфорта.

  К созданию композиций на торговом оборудовании применимы основные составляющие архитектуры: польза (удобство и прибыльность); прочность (устойчивость); красота.

    Виды композиций по использованию пространства.

Плоскостная композиция — организуется в одной плоскости, минимально использует объем и глубину. Сама плоскость может иметь в  плане криволинейные очертания.

Объемная композиция — полноценно использует все три  пространственные оси.

Пространственная композиция — использует также три оси, причем глубина имеет преобладающее  значение.

    Виды композиций по симметричности.

Симметричная композиция — базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов. Симметричная композиция с элементами асимметрии — равновесие с элементами динамики (присуще телу человека или животного).

Асимметричная композиция — основана на динамическом равновесии. Асимметричная композиция с элементами симметрии — симметричные элементы находятся в динамическом равновесии.

  Ритм в выкладке — определенное повторение товаров сходного размера и других элементов (ценников, рекламных материалов, декоративных деталей) с соблюдением равного расстояния между ними. Ритмичность создает ощущение порядка, но без акцентов делает выкладку скучной. Важно соблюсти правильное соотношение объемов, но наиболее важные факторы — равновесие и зрительная устойчивость выкладки.

   Формируя композицию, можно привлекать внимание к общей зоне определенной формы: овал, круг концентрируют внимание на том, что расположено в центре, а любые грани и углы являются активными зонами и концентрируют на себе внимание покупателей.

  Рекламные витрины в торговом зале используются для эффективной рекламы товаров и распространения информации в магазине.

 Виды рекламных  витрин.

Текстово-цветовые витрины  — имеют лишь рекламные тексты и геометрические фигуры различных  цветов.

Товарно-декоративные витрины  — сочетание товаров и декоративных элементов.

Сюжетные витрины —  применяют различные сюжеты, жанровые сцены.

Тематические витрины  — посвящаются специальным предложениям и новинкам.

   Задачи рекламной выкладки товаров.

Информирует покупателей  об имеющихся в продаже товарах.

Знакомит покупателей с качеством, способами применения и особенностями товаров.

Напоминает о сопутствующих  товарах.

  Виды рекламных  выкладок.

 Информационная выкладка  — большое место отводится  информации: плакатам, буклетам, схемам.

 Выкладка-консультация  — акцент делается на возможностях применения товара. Даются рекомендации по использованию товара.

 Выкладка-напоминание  — создает образ товара, преобладают  фотографии, картинки, рекламные призывы.

 

 

Знаки и указатели

 

Группы знаков:

-иконические — изображения обозначаемых объектов;

-знаки-индексы — указывают на причинно-следственную связь с обозначаемым предметом;

-знаки-символы — символическое изображение продукции, условно ассоциативные жесты, символические изображения действий.

   Общие требования к указателям:

-цветовая гамма должна содержать не более трех цветов;

-желательно, чтобы знаки имели единый формат;

-знаки и изображения должны соответствовать имиджу магазина;

-размер указателей зависит от величины торговой площади и объема магазина.

   Указатели должны помогать покупателю находить дорогу к интересующим его отделам и товарам, обращать внимание на товары, о которых он еще не думал. Располагаться указатели должны немного выше уровня глаз или под потолком.

Использование шрифтов.

   Различные шрифты используются в магазине при изготовлении ценников, выборе и разработке рекламы внутри магазина, оформлении витрин.

Правила применения шрифтов:

-надписи лучше располагать прямо, а не под углом;

-издалека лучше читается шрифт без изменения ширины букв;

-белая надпись на черном фоне выглядит более крупной, в одном объявлении лучше использовать не более двух различных шрифтов;

-цвет шрифта не должен быть близким к цвету фона;

-надписи на белом фоне могут восприниматься официально, поэтому казаться менее значительными, много места и мелкий шрифт — низкая эффективность информирования в магазине.


Информация о работе Чувственные компоненты маркетинга