Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:42, реферат
Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) в маркетинге - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе.
Дистрибьютор
Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) в маркетинге - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе. Дистрибуционный бизнес — это бизнес предоставления услуг товарной логистики, товародвижения и распределения. Основные функции дистрибьютора:
Суть деятельности дистрибьютора. При оказании логистических услуг дорогостоящей продукции, продающейся единично, деятельность дистрибьютора сводится к поиску потенциальных клиентов, рекламированию продукции, организации первичных контактов с производитель-покупатель, заключение договоров поставки, организация послепродажного обслуживания и т.п. В случае же логистики товаров массового спроса, от дистрибьютора может потребоваться наличия значительного штата специально подготовленного персонала, филиальной сети (наличия суб-дистрибьюторов) в регионах, демонстрационных залов и подконтрольной дилерской сети. Одна из функций, которую может на себя взять дистрибьютор помимо логистической - посреднеческая. В этом случвае дистрибутор является представителем производителя на опредленной территории, в сегменте. Очевидно, что наиболее гибкие условия бизнеса дистрибьютору поможет предоставить заключение смешанного дистрибьюторского-агентсткого договора. Услуги, которые может оказывать дистрибьютор по договоренности с поставщиком, производителем в дистрибьюторском канале, дилерам и покупателям:
Прошу обратить внимание, что в определении понятия "дистрибьютор" не говориться об обязательствах перед производителем продвигать товар. Напротив, в качестве дополнительных услуг, когда речь идет об оказании маркетинговых услуг, компенсацию по факту оказания этих услуг должен взять на себя производитель, если он действительно заинтересован в продаже своего товара. Промышленный дистрибьютор - торговый посредник, распределитель продукции для промышленных потребителей в основном осуществляется через агентов (брокеров). Генеральный дистрибьютор - дистрибьютор, организующий сбыт в регионе продукции определенной фирмы своими силами или через собственную дилерскую сеть. |
Записки маркетолога:
Назад в словарь Назад в раздел
Записки |
Форум |
Блог |
Маркетинговые |