Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:56, контрольная работа
В Украине емкость рынка электронной коммерции составляет 400-500 млн долл. Об этом свидетельствуют результаты исследований компании Appleton Mayer. В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%-60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом рынок обладает серьезным потенциалом.
Емкость и сегменты рынка электронной коммерции в Украине
Деревянко
А. 0507 Б
В Украине
емкость рынка электронной
Согласно результатам исследования, при выборе товара/услуги онлайн 63% украинцев предпочитают звонок в call-центр продавца, - если анализировать причины такого поведения, то только 35% респондентов указали, что предпочитают исключительно "живое" общение с сотрудниками онлайн магазинов.
В то же время, отмечают в Appleton Mayer, подавляющее количество украинцев поступает так вследствие отсутствия исчерпывающей информации о товаре/услуге (60%), отсутствия информации о наличии товара (51%) и из-за слишком длительного ожидания обратной связи после оформления заказа онлайн (44%). Таким образом, говорят исследователи, приходится констатировать, что до сих пор в украинских онлайн продажах присутствует значительная доля оффлайн-операций.
Вместе с тем, авторы опроса констатировали, что компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), бытовая техника и книги стали самыми популярными товарными категориями среди товаров, которые украинцы покупают онлайн.
Согласно результатам исследования, к другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).
Авторы документа также отмечают, что 71% украинцев оплачивают онлайн покупки наличными (при доставке), 19% выбирают специализированные системы онлайн платежей, 18% оплачивают заказы с помощью банковских карт, 13% выбирают банковский перевод и 7% - наложенный платеж, в то время как альтернативные способы оплаты (например, через платежные терминалы) занимают 2%.
Примечательно, что в ходе исследования 79% респондентов указали экономическую выгоду от покупок в онлайн магазинах в качестве основного преимущества. "В целом же украинские потребители стали намного требовательнее. В поисках наиболее выгодного ценового предложения они также готовы платить за качество и уровень сервиса", - резюмировали в Appleton Mayer.
В то же время, по результатам исследования, основными факторами, которые отталкивают (могут оттолкнуть) от совершения покупок онлайн, для украинских потребителей являются: сомнительная репутация онлайн продавца (77%), невозможность увидеть и протестировать товар до совершения покупки/заказа (73%), неуверенность в порядочности и надежности онлайн продавца (72%), неуверенность в том, что оплаченный товар доставят в надлежащем (неповрежденном) состоянии (48%), низкий уровень обслуживания (45%).
Сегментация
рынка электронной коммерции
по потребителям в Украине выглядит
следующим образом: Схема B2C или бизнес-потребитель-
56%, Схема B2B или бизнес-бизнес – 25%, Схема
С2С или потребитель-потребитель- 19%.
Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип
осуществления подобного
Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом
случае предприятие торгует уже
напрямую с клиентом (не юридическим,
а физическим лицом). Как правило,
здесь речь идет о розничной реализации
товаров. Клиенту такой способ совершения
коммерческой операции дает возможность
упростить и ускорить процедуру
покупки. Ему не приходится идти в
магазин, чтобы выбрать нужный товар:
достаточно просмотреть характеристики
на сайте поставщика, выбрать нужную
конфигурацию и заказать продукт
с доставкой. Коммерсанту же возможности
Интернета позволяют
Схема
С2С или потребитель-
Такой
способ осуществления электронной
коммерции предполагает совершение
сделок между двумя потребителями,
ни один из которых не является предпринимателем
в юридическом смысле слова. Интернет-площадки
для подобной торговли являются чем-то
средним между рынком-толкучкой и колонкой
объявлений в газете. Как правило, коммерция
по схеме С2С осуществляется на сайтах
Интернет-аукционов, приобретающих все
большую популярность в наше время. Для
клиентов таких систем основное удобство
заключается в несколько более низкой
цене товара, по сравнению с его стоимостью
в магазинах.
Информация о работе Емкость и сегменты рынка электронной коммерции в Украине