Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:42, шпаргалка
Фирменный стиль – это комплекс фирменных элементов, которые создают целостный образ фирмы "имидж", единообразие в восприятии производимых товаров и услуг. Фирменный стиль - средство самовыражения компании, инструмент продвижения на рынке, элемент формирования корпоративной культуры
Какие выгоды несет обладателю фирменный стиль организации?
Фирменный стиль компании помогает потребителю идентифицировать товар или услугу вашей компании в многообразии подобных товаров и услуг ваших конкурентов.
Фирменный стиль – это комплекс фирменных элементов, которые создают целостный образ фирмы "имидж", единообразие в восприятии производимых товаров и услуг. Фирменный стиль - средство самовыражения компании, инструмент продвижения на рынке, элемент формирования корпоративной культуры
Какие выгоды несет обладателю фирменный стиль организации?
Фирменный стиль компании помогает потребителю идентифицировать товар или услугу вашей компании в многообразии подобных товаров и услуг ваших конкурентов.
Фирменный стиль компании помогает экономить ваши средства на рекламу при выводе на рынок нового товара или услуги.
Фирменный стиль несет на себе функцию прямой рекламы.
Фирменный стиль позволяет
увеличить эффективность
Фирменный стиль способствует созданию корпоративной культуры вашей организации.
Выгоды очевидны. Можно добавить только одно, фирменный стиль раскрученной, снискавшей доверие и уважение своих клиентов компании – это еще и ваш нематериальный актив.
Что включает в себя фирменный стиль компании?
Товарный знак — это
официально зарегистрированный комплекс
элементов фирменного стиля компании,
который позволяет
Товарные знаки условно можно разделить на следующие виды:
словесный;
изобразительный;
объемный (трехмерная форма);
звуковой;
комбинированный.
Для большей наглядности ниже приведены примеры каждого типа товарного знака.
К словесным товарным знакам смело можно причислить такие знаки, как "Johnson & Johnson", "Deutsche Bank". В Швейцарии 40 лет назад в качестве товарного знака было зарегистрировано целое предложение, которое в переводе на русский язык звучит как: "Часы, которые идут в ногу со временем". Есть также примеры, когда в качестве товарного знака регистрировалось число.
Изобразительные товарные знаки
- изображения живых существ, предметов,
природных и других объектов, фигуры
различных форм, композиции линий, пятен,
фигур на плоскости. Наиболее яркий
пример использования подобного
рода знаков встречается в
Что можно отнести к объемным товарным знакам? Это трехмерные объекты, комбинации линий и фигур, фигуры. Бутылку Кока-Колы мы не перепутаем ни с какой другой, вот вам яркий пример объемного товарного знака. К объемным товарным знакам смело можно отнести флаконы духов, емкости спиртных и прохладительных напитков, форму изделия. Но зарегистрировать форму или упаковку можно только при условии, что она оригинальная.
Комбинированные знаки - это сочетание элементов: изобразительных, словесных, объемных и т.д. В качестве примера можно привести товарные знаки известных гигантов сотовой связи "МТС" и "Билайн", товарные знаки которых сочетают в себе аббревиатуру и графический элемент.
Менее распространенный на Российском рынке вид – звуковой товарный знак: мелодия, звуки, шумы. Например, мелодия, которая звучит перед объявлениями в международном аэропорту "Шереметьево-2", зарегистрирована как товарный знак.
За рубежом практикуется регистрация экзотических для нас видов товарных знаков - световые, обонятельные.
Еще один очень важный элемент фирменного стиля – это логотип компании. Что это такое?
Логотип – это оригинальное графическое начертание названия фирмы, товара.
При разработке логотипа очень важно достичь результата, когда "логотип", будет хорошо читаем при использовании на любом рекламном носителе: макет в прессе, вывеска, экран компьютера.
Слоган — оригинальный девиз фирмы, товара. Хороший слоган обязательно должен быть кратким, легкопроизносимым и ясным по смыслу.
Фирменный блок — несколько элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию:
корпоративная визитная карточка;
именные визитные карточки;
конверт стандарта DL: для документов А4, сложенных втрое;
конверт С6: российский конверт для корреспонденции формата A4, сложенной вчетверо, или формата A5, сложенной пополам. Идеально подходит для пересылки поздравительных
открыток 10х15 см.;
конверт С5: в такой конверт помещается сложенный вдвое лист формата A4 или лист формата A5;
конверт C4: пакет для пересылки журналов или документов, напечатанных на листах формата A4;
конверт B4: пакет для пересылки объемной документации в фирменных папках;
конверт для компакт-дисков;
общий бланк;
угловой бланк: бланк с
реквизитами для учета в
бланк факса;
бланк служебной записки;
фирменная папка;
бейдж сотрудника;
пропуск сотрудника;
пропуск клиента;
блокнот;
бланк договора.
Фирменные цвета - цвета или один цвет, которые используют при разработке фирменного стиля.
Фирменные шрифты — набор шрифтов, который используется при создании различных элементов фирменного стиля фирмы.
Аудиообраз компании.
Что такое носители фирменного стиля?
Ну и, пожалуй, последний вопрос, который стоит рассмотреть подробнее: что является носителями фирменного стиля компании? С развитием новых технологий в производстве, круг носителей фирменного стиля стал более широк и разнообразен:
товар, который производит компания;
корпоративная сувенирная продукция (ручки, органайзеры, флешки, магниты календари, и т. д.);
фирменная полиграфическая продукция (буклеты, плакаты, каталоги, листовки, брошюры и т. д.);
элементы делопроизводства (фирменные бланки, фирменные папки, корпоративные визитки и т. д.);
оформление мероприятий и интерьера офиса компании тоже стало модно выдерживать в фирменном стиле;
экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи и т. д.);
электронное представительство в интернете (сайт-визитка, корпоративный сайт, корпоративный блог и т.д.).
Как видим из всего вышесказанного, фирменный стиль компании играет очень важную роль для современного бизнеса, поэтому разработку фирменного стиля компании лучше доверить профессионалам.
Этапы создания фирменного стиля
Итак, решение принято – компания нуждается в разработке фирменного стиля. В независимости от того, кто занимается его разработкой – ваши сотрудники или рекламное агентство – вы должны представлять из чего состоит фирменный стиль.
На самом деле есть всего две основные составляющие фирменного стиля:
Эти две составляющие стоят в порядке их значимости. Как мы уже говорили, все элементы фирменного стиля (какими бы они ни были) теряют смысл, становятся бесполезными, если они не объединены одной идеологической составляющей. Именно с ее определения стоит начинать работу над созданием фирменного стиля.
В большинстве случае, идеологической составляющей выступает философия или миссия компании. Стиль можно тогда считать успешным, когда он передает суть компании, ее характер, ее ценности. Многие заказчики, с которыми мы работали, были уверены, что работу над созданием идеологии должно взять на себя само агентство, разрабатывающее фирменный стиль. На самом же деле описание идеологии должно ложиться на плечи менеджеров высшего звена, а в идеальном случае – на владелец бизнеса. В западных крупных компаниях ситуация, естественно, обстоит иначе – практически любой сотрудник среднего звена сможет описать все ценности компании, ее миссию, философию, цели. Такая ситуация сложилась благодаря высокому уровню корпоративной культуры, которая является обязательной составляющей деятельности любой уважающей себя западной компании. Далеко не все украинские бизнесмены осознали необходимость внедрения корпоративной культуры на своих предприятиях, именно поэтому идеологию компании никто не сможет описать лучше, чем владелец бизнеса.
Совет! После того, как вы приняли решение о сотрудничестве с каким-либо рекламным агентством, в первую очередь позаботьтесь о поиске сотрудника, который будет проводить все переговоры с агентством, отвечать на все его вопросы и являться связующим звеном между агентством и вами. Выбранный сотрудник должен иметь возможность ответить на любой вопрос агентства, связанный с деятельностью компании, будь то вопросы о ее продукте/услуге или ее миссии, философии, целях и т.д. Такой шаг необходим для того, чтобы сократить время на предоставление ответов агентству (вопрос проходит минимальный путь от агентства к назначенному вами сотруднику, огибая все иерархические и должностные лестницы), а также для того, чтобы обеспечить «однородность» информации о вашей компании (практически во всех случаях разные сотрудники предоставляют разное видение компании и ее деятельности. Таким образом, после общения с несколькими сотрудниками у агентства остается масса противоречивой информации).
Хотелось бы также сказать, что,
несмотря на то, есть ли у вас на предприятии
корпоративная культура или она
только находится в стадии внедрения,
все ваши сотрудники должны быть осведомлены
об идеологии, заложенной в фирменном
стиле компании. Это даст вашим
сотрудникам возможность
После того, как идеология определена и описана, мы, как рекламное агентство, советуем отдать право на графическое исполнение профессионалам. Естественно, при этом вы должны быть уверены, что агентство, которое вы выбрали для данного вида работ, является профессионалом в своей области. Для этого вам достаточно побеседовать с представителем рекламного агентства и ознакомиться с его портфолио – оно будет говорить само за себя.
Предположим, агентство, которое вас
будет обслуживать – это
1. Фирменный стиль подкрепляет, а не объясняет.
Любая компания при разработке фирменного стиля должна осознавать, что он сам по себе не объясняет идеологию в полной мере. Фирменный стиль призван подкрепляет идеологию, о которой компания заявляет посредством иных рекламных каналов – ТВ, радио, рекламной полиграфии и т.д.
2. Фирменный стиль должен быть понятным.
Очень часто «креативный полет» дизайнера заходит настолько далеко, что идеология, которая должна быть заложена в фирменный стиль, становится непонятной его «читателю». Вы, как владелец бизнеса (или его уполномоченное лицо), должны быть уверены в том, что графическое исполнение фирменного стиля действительно соответствует той идеологии, которая в него закладывалась. Как минимум просто спросите своих сотрудников, знакомых, близких о том, что приходит им в голову при взгляде на стиль вашей компании.
3. Фирменный стиль должен быть универсальным.
При создании фирменного стиля не
забывайте о том, что элементы
этого стиля будут
Пожалуй, это самые основные правила грамотного фирменного стиля, которые вам необходимы для контроля над работой, выполненной рекламным агентством. Что же касается красоты исполнения фирменного стиля, то это понятие настолько эфемерное, что о нем говорить просто бессмысленно. Единственное, о чем мы хотим вас предупредить, – не пытайтесь добиться всеобщего признания фирменного стиля вашей компании. Вы можете либо ориентироваться на свой вкус, либо полагаться на профессионализм обслуживающего вас рекламного агентства. Фирменный стиль, как и любая творческая работа, не может нравиться всем. Принимайте фирменный стиль, если он отвечает описанным нами требованиям, а также вашему личному вкусу. Потому что именно вам работать с этой стилистикой, а работать с тем, что вам не нравиться, как известно, очень сложно и неэффективно.
Чем грозит компании безграмотный фирменный стиль? Если говорить о внешней среде, то основная опасность заключается в следующем: безграмотный фирменный стиль искажает (или вообще стирает) те идеологию, миссию, философию, которые компания в него вкладывала, о которых хотела рассказать потребителю. При этом те качества компании, которые действительно отличают ее от конкурентов и которые могли бы заинтересовать потенциального потребителя, будут просто сведены к нулю.
Безграмотность фирменного стиля (которую можно соотнести с его отсутствием) также опасна и с точки зрения внутренней среды компании. Исходя из того, что фирменный стиль «говорит» не только с потребителем, но и с сотрудниками организации, безграмотный фирменный стиль может повлиять на снижение уровня корпоративной культуры, либо вовсе свести ее к нулю еще до начала ее появления в компании. Каким образом? Как мы уже сказали, фирменный стиль очерчивает те ценности и цели компании, которые собирают под ее крышей людей, разделяющих эти ценности. Любой сотрудник, который разделяет ценности компании, работает эффективнее, с большей самоотдачей, поскольку чувствует себя (или хочет чувствовать) частью коллектива, который работает на «общее дело». Безграмотный фирменный стиль лишает сотрудников возможности понять ценности и цели компании, возможности гордится своей компанией, желания работать с удвоенной силой ради достижения «общей цели».