Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:30, реферат
Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация.
При формировании целевой
группы, работающей в течение определенного
периода времени, встает вопрос о
методах выполнения заданий. Работник
может быть полностью освобожден
от обязанностей в своем подразделении
и работать только в целевой группе.
Или же он может быть частично освобожден
от постоянной работы и одну часть
времени тратить в целевой
группе, а другую — на выполнение
своих прямых обязанностей. Такой
подход практикуется в основном в
проектных организациях. Организация
может быть функциональной или матричной,
служащие могут работать над несколькими
проектами одновременно или только
над одним. Опыт показывает, что при
небольшом числе полностью
Комбинация работников, занятых только в работе по проекту, и персонала, совмещающего работу по проекту с выполнением прямых заданий в своих подразделениях, считается наилучшим вариантом. Однако есть существенная разница в том, принимает ли участие в работе целевой группы больше или меньше половины сотрудников, полностью занятых работой по проекту. Как показывает опыт, с точки зрения заинтересованности группы увеличение числа сотрудников, полностью занятых проектом, мало что дает. Известно, например, что если в проекте участвует 50 человек, коллектив полностью занятых проектом сотрудников в количестве от 5 до 10 человек вполне достаточен. Чем больше размер группы, тем вероятнее образование подгрупп и тем меньшее участие в принятии решений принимает каждый член группы. Кроме того, с организационной точки зрения большее количество работников, отдающих проекту часть своего времени, позволяет более гибко управлять кадрами, использовать наиболее квалифицированных специалистов.
7. Практика решения конфликтных
ситуаций. В целевой группе могут
возникать конфликты из-за
Другой подход заключается в том, что работники добиваются принятия альтернативы, которой отдается предпочтение в их подразделении. При этом они идут на уступки, добавляя в решения некоторые изменения. Так достигается компромисс. Это менее эффективно, так как конфликт не стимулирует поиска новых альтернатив. Кроме того, вероятность принятия альтернативы, выбранной определенным подразделением, возрастает при отсутствии полной и необходимой информации. Компромиссный подход получает развитие, когда решение проблемы не требует крупных капиталовложений и при этом можно положиться на компетентность представителей подразделений, предлагающих решение.
В определенных условиях важно
принять меры по предотвращению конфликта.
Нередко конфликт может явиться
результатом отсутствия профессиональной
культуры или знаний, и в этом
случае бесцельно тратить время
на возникающие столкновения внутри
группы. Компромиссный подход здесь
неэффективен, поскольку он исключает
поиск, который стимулируется
8. Руководство. Важным
является вопрос о том, кто
должен стоять во главе группы.
Когда проблема затрагивает