Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 02:23, статья
Брендинг-это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей.[2]. Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка[3].
Анализ данных определений позволяет сделать вывод о том, что брендинг это: наука и искусство создания и продвижения торговой марки; деятельность по созданию, развитию и поддержке торговой марки; отношения торговой марки и общественности.
О.А. Екимова, К.И. Афанасьева, ПсковГУ, факультет менеджмента 4 курс
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЭНДОВ КАК ФАКТОРА ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНОВ
(научный руководитель – доцент О.С. Феоктистова)
В классическом маркетинге брендинг рассматривается как принятие решения об использовании марочного подхода в товарной политике. В свою очередь марка (бренд) – это имя, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов[1].
Существует
множество определений
Брендинг-это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей.[2]. Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка[3].
Анализ данных определений позволяет сделать вывод о том, что брендинг это: наука и искусство создания и продвижения торговой марки; деятельность по созданию, развитию и поддержке торговой марки; отношения торговой марки и общественности.
Наряду с традиционным пониманием, выделяют региональный бренд или брендинг. Согласно определению, региональный бренд – это совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность. Сущность бренда региона заключается в том, что он должен обеспечивать идентификацию субъекта федерации, конкурентоспособность региона, «раскрученность» бренда региона является активнейшей категорией рыночной экономики в целом [5].
Региональный брендинг формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важным фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.
Цель брендинга
региона – обеспечение
Удачное использование брендинга позволяет регионам приобрести свою индивидуальность, стать узнаваемыми не только на Российском рынке, но и за рубежом (см.Таблицу 1).
В ходе исследования нами был выполнен опрос жителей Псковской области с целью выявления наиболее значимых и известных брендов, 100 респондентам был задан вопрос «Какие бренды Псковской области Вы знаете?»
Были получены следующие результаты: псковские молочные комбинаты Псковский и Великолукский (74%); «Прасковья Молочкова» и «Молоколамск » (65%); «ПсковАлко» (48%); марка «Хиловская» (34%); «Трувор» (25%); Славянка (24 %); «Любятово» (19%); «Трешечка»(17%); Псков ГУ (16%), «Псковполимер»(12%); Пушкинские горы (4%); Печерский монастырь (3%); Талабские острова (3%); Ночной клуб R-16 (2%).
Таблица 1
Региональные бренды
Регионы – субъекты РФ |
Наиболее известные бренды |
Северо-Западныый федеральный округ |
|
г.Санкт – Петербург Ленинградская область |
Эрмитаж, Мариинский театр, Достоевский, Гоголь, В.В.Путин. «Зенит», группа «Ленинград», Масяня, пиво «Балтика» |
Новгородская область |
Валдай |
Вологодская область |
Великий Устюг – Дед Мороз |
Архангельская область |
Михаил Ломоносов |
Центральный федеральный округ |
|
Москва и Московская область |
Красная площадь, Мавзолей, Большой театр, Чебурашка, Олимпийский мишка |
Владимирская область |
Суздальская «Медовуха» |
Приволжский федеральный округ |
|
Нижегородская область |
Автомобиль «Волга», Хохлома |
Самарская область |
«Лада» |
Уральский федеральный округ |
|
Челябинская область |
«Магнитка» |
Северо-Кавказский федеральный округ |
|
Ставропольский край |
Ессентуки, Железноводск, Кисловодск |
Сибирский федеральный округ |
|
Новосибирская область |
«Кириешки» |
Кемеровская область |
«Яшкино» |
Источник: http://propel.ru/brand/
Следует отметить, что с 2012 года Псковская область участвует в социальном проекте «Сказочная карта России». Она обозначена как «родина» русалки. Псковская область — озерный край, кроме того, русалка является персонажем многих произведений великого русского поэта А.С. Пушкина, чье имя неразрывно связано с Псковской областью. Она сможет стать новым брендом.
Государственный
комитет Псковской области по
инвестициям и пространственном
У качественных псковских брендов на рынке есть определенные перспективы при условии грамотной комплексной поддержки, максимально использующей достижения современного брендинга.
Литература:
Информация о работе Формирование и развитие региональных брендов как фактора продвижения регионов