Формирование и развитие региональных брендов как фактора продвижения регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 02:23, статья

Описание

Брендинг-это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей.[2]. Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка[3].
Анализ данных определений позволяет сделать вывод о том, что брендинг это: наука и искусство создания и продвижения торговой марки; деятельность по созданию, развитию и поддержке торговой марки; отношения торговой марки и общественности.

Работа состоит из  1 файл

Статья Афанасьева Карина и Екимова Олеся.doc

— 52.00 Кб (Скачать документ)

    О.А.  Екимова, К.И. Афанасьева,  ПсковГУ, факультет менеджмента 4 курс

ФОРМИРОВАНИЕ  И РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЭНДОВ  КАК ФАКТОРА ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНОВ

(научный руководитель  – доцент О.С. Феоктистова)

 

В классическом маркетинге брендинг рассматривается  как принятие решения об использовании марочного подхода в товарной политике. В свою очередь марка (бренд) – это имя, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов[1].

Существует  множество определений брендинга, в том числе:

Брендинг-это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей.[2]. Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка[3].

Анализ данных определений позволяет сделать  вывод о том, что брендинг это: наука и искусство создания и продвижения торговой марки; деятельность по созданию, развитию и поддержке торговой марки; отношения торговой марки и общественности.

Наряду с  традиционным пониманием, выделяют региональный бренд или брендинг. Согласно определению, региональный бренд – это совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность. Сущность бренда региона заключается в том, что он должен обеспечивать идентификацию субъекта федерации, конкурентоспособность региона, «раскрученность» бренда региона является активнейшей категорией рыночной экономики в целом [5].

Региональный  брендинг формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является  проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важным  фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.

Цель брендинга  региона – обеспечение присутствия  бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда.

Удачное использование брендинга позволяет регионам приобрести свою индивидуальность, стать узнаваемыми не только на Российском рынке, но и за рубежом (см.Таблицу 1).

В ходе исследования нами был выполнен опрос жителей  Псковской области с целью выявления наиболее значимых и известных брендов, 100 респондентам был задан вопрос «Какие бренды Псковской области Вы знаете?»

Были получены следующие результаты: псковские  молочные комбинаты Псковский и Великолукский (74%); «Прасковья Молочкова» и «Молоколамск » (65%); «ПсковАлко» (48%); марка «Хиловская» (34%); «Трувор» (25%); Славянка (24 %); «Любятово» (19%); «Трешечка»(17%); Псков ГУ (16%), «Псковполимер»(12%); Пушкинские горы (4%); Печерский монастырь (3%); Талабские острова (3%); Ночной клуб R-16 (2%).

Таблица 1

Региональные  бренды

Регионы – субъекты РФ

Наиболее  известные бренды

Северо-Западныый  федеральный округ 

 

г.Санкт – Петербург

Ленинградская область

Эрмитаж, Мариинский театр, Достоевский, Гоголь,  В.В.Путин.

«Зенит», группа «Ленинград», Масяня,

пиво «Балтика»

Новгородская область

Валдай

Вологодская область

Великий Устюг  – Дед Мороз

Архангельская область

Михаил Ломоносов

Центральный федеральный  округ

 

Москва и  Московская область

Красная площадь, Мавзолей, Большой театр, Чебурашка, Олимпийский мишка

Владимирская  область

Суздальская «Медовуха»

Приволжский федеральный  округ

 

Нижегородская область

Автомобиль  «Волга», Хохлома

Самарская область

«Лада»

Уральский федеральный  округ

 

Челябинская область

«Магнитка»

Северо-Кавказский федеральный округ

 

Ставропольский  край

Ессентуки, Железноводск, Кисловодск

Сибирский федеральный  округ

 

Новосибирская область

«Кириешки»

Кемеровская область

«Яшкино»


Источник: http://propel.ru/brand/

Следует отметить, что с 2012 года Псковская область участвует в социальном проекте «Сказочная карта России». Она обозначена как «родина» русалки. Псковская область — озерный край, кроме того, русалка является персонажем многих произведений великого русского поэта А.С. Пушкина, чье имя неразрывно связано с Псковской областью. Она сможет стать новым брендом.

Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию заинтересован в развитии брендов области, для этого по его решению проводятся конкурсы и мероприятия по созданию и предложениям по продвижению брендов Псковской области с участием передовых пиар-менеджеров, рекламных агентов и др. Информационную поддержку в создании имиджа брендов в Псковской области обеспечивают радиостанции «Европа Плюс» и «Наше радио», поддержку в Интернете – ИА «Псковская лента новостей».

У качественных псковских брендов на рынке есть определенные перспективы при условии грамотной комплексной поддержки, максимально использующей достижения современного брендинга.

 

Литература:

  1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах : учебник / под ред. Л. А. Данченок .— М. : Маркет ДС Корпорейшн, 2008 .— 754 с. : ил. — (Университетская серия)
  2. Брендинг. http://propel.ru/brand/
  3. Брендинг мест. brandflight.com
  4. Бизнес энциклопедия
    1. Шаталов Г.В. Образ, имидж, бренд и репутация региона – что это такое? http://www.regionpr.ru/page122.html

Информация о работе Формирование и развитие региональных брендов как фактора продвижения регионов