Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных преимуществ;
2. рассмотрение факторов, оказывающих влияние на формирование и сохранение конкурентных преимуществ;
3. проведение анализа деятельности ООО «Самарские строительные материалы», с целью выявления его конкурентных преимуществ;
4. выработка рекомендаций по усилению конкурентных преимуществ ООО «Самарские строительные материалы».
Введение……………………………………………………………...3
Теоретические основы конкуренции и конкурентных преимуществ предприятия…………………………………..5
Понятие конкуренции и ее виды……………………..5
Сущность конкурентных преимуществ фирмы…….9
Удержание конкурентных преимуществ.………….14
Анализ деятельности ООО «Самарские строительные материалы» …………………………………………………..18
Организационно-экономическая характеристика ООО «Самарские строительные материалы»……..18
Оценка конкурентных преимуществ ООО «Самарские строительные материалы»……………20
Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Самарские строительные материалы» ……………..24
Заключение……………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………..28
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………..28
Введение
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.
Конкурентное преимущество – это выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей.
Важность
и актуальность проблемы формирования
конкурентных преимуществ и как
следствие
Целью написания курсовой работы является выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1.
определение сущности и
2. рассмотрение факторов, оказывающих влияние на формирование и сохранение конкурентных преимуществ;
3. проведение анализа деятельности ООО «Самарские строительные материалы», с целью выявления его конкурентных преимуществ;
4.
выработка рекомендаций по усилению конкурентных
преимуществ ООО «Самарские строительные
материалы».
Конкуренция
– соперничество между
Существует четыре основных вида конкуренции:
Например, телевизоры удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей — желание смотреть телепередачи. Но каждая фирма, изготавливающая телевизоры, предлагает покупателю товары, несколько отличающиеся друг от друга: количеством принимаемых каналов, дизайном корпуса, качеством звука и т.д. Если таких фирм много, то мы имеем дело с монополистической конкуренцией. Это тип рыночной ситуации, в которой монополистическая власть каждой фирмы распространяется лишь на изготовление особой разновидности товара, но не на контроль над рынком всех товаров однотипного назначения. Фирмы, при такой конкуренции, вступают в отрасль сравнительно легко, при этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой тип конкуренции родился после создания системы защиты авторских прав и прав на товарный знак с помощью патентов.
Именно в силу такой правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами производства другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция защищенная патентом. Поэтому каждой фирме приходится выходить в мир конкуренции под собственным именем и со своими разработками.
Нетрудно
догадаться, что на рынке олигополистической
конкуренции возможности
Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя со всевластием монополиста-изготовителя — просто не покупать товар. Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других благ.
Конкуренцию также можно классифицировать по следующим основаниям:
а) индивидуальная – один участник рынка стремится выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров или услуг;
б) местная – ведется среди товаровладельцев на какой-то территории;
в) отраслевая – в одной из отраслей рынка ведется борьба за получение наибольшего дохода;
г) межотраслевая – соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода;
д) национальная – состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны;
е) глобальная – борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке.
а) свободная
б) регулируемая
а) ценовая – рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен.
б)
неценовая – победу одерживают путем
повышения качества продукции, лучшего
обслуживания покупателей и т.п.
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты) является существенным фактором климата или конкурентной ситуации на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» в виде сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя» и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря осуществлению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.
Таким образом, соотношение «рыночной силы» и «производительности» может характеризовать уровень конкурентного превосходства фирмы перед конкурентами.
Конкурентные
преимущества возникают в результате
соперничества при
В
классической модели конкурентной среды
профессора М. Портера изображены пять
конкурентных сил, определяющих привлекательность
отрасли и позиции данной фирмы
в конкурентной борьбе в этой отрасли:
появление новых конкурентов, угроза
замены данного продукта новыми продуктами,
сила позиции поставщиков, сила позиции
покупателей, конкуренция среди
производителей в самой отрасли.
Рис.
1. Схема пяти конкурентных
сил, определяющих конкуренцию
в отрасли
Модель
пяти сил конкуренции – это
эффективный метод анализа
М. Портер разработал теорию преимуществ в конкуренции и выделил два основных преимущества: маркетинг и издержки. Преимущество в маркетинге – это конкурентное преимущество в товарах и услугах, которые лучше удовлетворяют потребности покупателей, чем товары конкурентов. Преимущество в издержках – это преимущество, благодаря более низким производственным и маркетинговым затратам, чем затраты конкурентов, что позволяет компании снизить цены или использовать экономию на рекламу и распределение.
Фирма, которая добивается преимуществ в маркетинге, как правило, в большей степени ориентирована на потребителя, чем фирма, стремящаяся к преимуществу в издержках, поскольку превосходство продукта или услуги требует более полного учета потребностей покупателей. Если фирма ориентирована исключительно на производство и заботится лишь об эффективности затрат на ущерб запросам потребителей, любое преимущество полученное ею благодаря экономии издержек, окажется непрочным.
Информация о работе Формирования стратегии обеспечения конкурентных преимуществ