Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:49, реферат
Особый вид стимулирования сбыта представляют персональные продажи — процесс, во время которого продающий помогает потенциальному покупателю и убеждает его купить товар (услугу) или поддержать идею. В современной теории и практике маркетинга у разных авторов в одном и том же контексте встречаются понятия «личные продажи», «персональные продажи», «активные продажи», «прямые продажи».
Понятие личной (персональной) продажи
Особый вид стимулирования сбыта представляют персональные продажи — процесс, во время которого продающий помогает потенциальному покупателю и убеждает его купить товар (услугу) или поддержать идею. В современной теории и практике маркетинга у разных авторов в одном и том же контексте встречаются понятия «личные продажи», «персональные продажи», «активные продажи», «прямые продажи».
Личные продажи — личные контакты торгового персонала компании с покупателями, включая презентацию товара или идеи в процессе личного общения с потенциальным покупателем либо представителем другой компании в целях совершения продажи.
Личные, или персональные, продажи — это устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи.
Личные продажи — это форма коммуникации, в которой продавец пытается помочь и/или убедить возможных покупателей купить продукт/услугу компании или действовать согласно идее. Отличие личных продаж от прямого маркетинга заключается в том, что в личных продажах присутствует личный контакт.
Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями c целью продажи товара или услуг.
Личная продажа — представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целю продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Личная продажа как одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призвана обеспечить устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями и побудить их к покупке. Она предусматривает прямой (индивидуальный) контакт между продавцом и покупателем.
Активные продажи связаны, прежде
всего, с поиском клиентов вне
офиса, «в поле», что подразумевает
под собой самостоятельную
Персональная продажа — это любое личностное информирование потребителей о товаре.
Персональная продажа — это индивидуальное устное предъявление товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью осуществления купли-продажи товара.
Прямые продажи — организация
продаж товаров и услуг
Таким образом, в самом общем виде персональные продажи (а точнее, продажа товаров силами торгового персонала предприятия) — это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Речь идет о торговых переговорах на уровне руководителей и торговых уполномоченных, демонстрации товаров, заключении сделок, убеждении покупателей, консультациях и других видах деятельности, в которых принимают персональное участие работники предприятия
Рассмотрев все определения, можно прийти к выводу, что, несмотря на различия в наименованиях, речь идет об одном и том же процессе, в классической теории маркетинга имеющем название «личные продажи» и подразумевающим под собой:
1) личный контакт с покупателем;
2) покупатель может быть
3) в процессе личного контакта идет презентация какого-либо продукта;
4) цель этого личного контакта
— совершение сделки купли-
5) сделка — не конечная цель,
конечной целью является
Основная идея прямых продаж состоит в предоставлении покупателю максимального сервиса, подкрепленного личными гарантиями продавца.
Типы персональных продаж
Различают три типа персональной продажи.
Преимущества и недостатки личных продаж
Личные продажи обладают рядом преимуществ и недостатков.
Преимущества личных продаж
1.Наличие непосредственного
2.Личная, индивидуализированная
3.Эффект презентации может
4.Непосредственная ориентация на целевые рынки и типы потребителей.
5.Личная продажа является
Недостатки личных продаж
1.Высокая стоимость контакта. Визит
к потребителю включает
2.Ограниченность охвата
3.Разные люди могут не
Область применения личных продаж
Выделяют несколько условий использования личной продажи:
фирма небольшая или не
обладает достаточными
покупатели сконцентрированы на небольшой территории;
личное воздействие торгового уполномоченного помогает установить контакты и выработать доверие к фирме и ее продукции;
высоки цены на продукцию;
товар необходимо
продукция должна подгоняться по индивидуальным требованиям заказчиков;
товар приобретается нечасто;
товар относится к таким, которые обмениваются на новый при сдаче старого и внесении соответствующей доплаты.
В основном личные продажи реализуются на рынке промышленных товаров (В2В). Но сейчас данная форма маркетинговых коммуникаций с успехом используется и на потребительском рыке (В2С). На потребительском рынке личные продажи получили название многоуровневого маркетинга.
Этапы личных продаж
При самом общем подходе процесс продажи обычно делят на 3 фазы.
Существует еще одно краткое определение этапов продаж, называемое шкалой продаж по Ж.-Ф. Кролару:
Прямой маркетинг с использованием баз данных
Развитие компьютерной техники позволило фирмам создать так называемые базы данных. База данных - это организованный массив соответствующих сведений. Такие базы данных могут быть созданы о покупателях, товарах, поставщиках, посредниках.
Многие фирмы первостепенное значение
придают созданию баз данных о
покупателях. Последние представляют
собой организованный массив подробных
сведений об отдельных существующих
и потенциальных покупателях
товаров фирмы. В частности, базы
данных фирм, производящих потребительские
товары, как правило, содержат данные
о географических, демографических,
социально-экономических и
• возраст;
• состав семьи;
• образ жизни;
• дни рождения членов семьи.
Социально-экономические
• уровень доходов;
• род занятий;
• отношение к определенному классу.
Базы данных также могут содержать сведения о покупательских привычках и поведении, а также другую значимую информацию, необходимую для принятия обоснованных стратегий маркетинга.
Благодаря развитию компьютерной техники
появилась возможность
Из приведенного примера видно,
что с помощью базы данных о
покупателях фирма
Таким образом, реализация маркетинга с использованием баз данных позволяет наиболее обоснованно определят целевой рынок, своевременно организовать производство необходимых товаров, совершенствовать систему распределения. Базы данных дают возможность расширять контакты с потребителями товаров, своевременно изменять способы доставки и систему оплаты, поставляемых товаров и оказываемых услуг. Все это в конечном счете приводит к более полному учету потребностей конкретных потребителей.
Прямая почтовая рассылка
- эффективное средство
Преимущества почтовой рассылки:
- почтовая рассылка очень гибка;
- каждое письменное обращение носит личностный характер;
- нет ограничений по дизайну
(размер, цвет, формат, конверты и
необычные контрасты) и
- возможности электронной почты
дают практически
- возможность заранее
Маркетинг по каталогу
Маркетинг по каталогу имеет место тогда, когда продавец реализует свои товары в соответствии с распространяемыми им бесплатно или за плату каталогами. В таких каталогах указываются предлагаемые продавцом товары и оговаривается их цена. Многим потребителям нравится получать каталоги, и они готовы платить за них. Так что часто каталоги продаются во многих книжных магазинах и газетных киосках. В последнее время такие каталоги зачастую дополняются видеороликами, компакт-дисками или Internet-каталогами. Они содержат различные рекламные материалы, информирующие потенциальных покупателей о достоинствах и возможностях предлагаемых товаров. В результате каталоги становятся все более важным средством продвижения товаров на рынок. Используя каталоги, покупатель потребительских товаров может в домашней обстановке обсудить целесообразность совершения покупки и выбрать наиболее приемлемый для него товар. Большое значение наличие каталогов имеет и для предприятий, приобретающих продукцию производственного назначения. Такие предприятия также в результате анализа соответствующих каталогов принимают решения о закупке необходимой продукции производственного назначения.