Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:45, реферат
Наш XXI в. — век стремительных инноваций, глобализации, прозрачности механизма товарно-денежных отношений в ведущих странах мира. Поэтому именно сегодня процесс внедрения маркетинга в коммерцию нуждается в концептуализации и пристальном изучении. Поступательное развитие национальной экономики обусловлено активизацией использования инструментов маркетинга.
Маркетинг пронизывает все стадии воспроизводственного процесса и присутствует как в компаниях малого, среднего бизнеса, так и в крупнейших интегрированных бизнес-группах (Газпром, Лукойл, Интерросс и т. п.), а также транснациональных корпорациях.
Введение.
Наш XXI в. — век стремительных инноваций, глобализации, прозрачности механизма товарно-денежных отношений в ведущих странах мира. Поэтому именно сегодня процесс внедрения маркетинга в коммерцию нуждается в концептуализации и пристальном изучении. Поступательное развитие национальной экономики обусловлено активизацией использования инструментов маркетинга.
Маркетинг пронизывает все стадии воспроизводственного процесса и присутствует как в компаниях малого, среднего бизнеса, так и в крупнейших интегрированных бизнес-группах (Газпром, Лукойл, Интерросс и т. п.), а также транснациональных корпорациях.
Многие отечественные компании вынуждены применять стратегии маркетинга в коммерции, при этом акцентируя внимание на продвижении бренда, создании привлекательного ассортимента, выгодной дистрибьюции, сервисе обслуживания клиентов. Но на практике часто не хватает опыта и знаний. Поэтому менеджерам приходится использовать аутсорсинг как систему привлечения внешних компаний для реализации корпоративных стратегий рыночного участия с привлечением ПР-поддержки и масс-медиа.
К сожалению, до последнего времени специфика маркетинга в коммерческой деятельности изучена не в полном объеме и представлена фрагментарно с выделением отдельных видов работ по снабжению, сбыту или в организации торговли. Поэтому авторы подготовили настоящий учебник, раскрывающий концептуальные положения маркетинга как в сфере материального производства, так и в торговле, сфере услуг с выделением значения аутсорсинга как философии рыночного участия.
Необходимо отметить, что в современных условиях наряду с классической моделью социально-этического маркетинга четко заявила о себе концепция "Маркетинга новых идей" (МНИ), что обусловлено, прежде всего, бурным развитием научно-технического прогресса, в том числе высоких компьютерных и информационных технологий.
Следует отметить, что МНИ начинается с инновации вне зависимости от желаний и запросов покупателей. В отличие от традиционной модели классического маркетинга скорость появления инновации превысила способность маркетологов предсказывать потребительское поведение.
Известно, что в классической модели маркетинга изначально присутствуют маркетинговые исследования в области выявления уровня неудовлетворенного спроса потребителей, которые требуют длительного времени. Но наличие инновационных технологий, креативных исполнителей позволяют в сжатые сроки реализовать идею и, более того, формировать перспективные вкусы и пожелания в обществе.
Наиболее наглядными образцами философии "Маркетинга новых идей" являются компании высоких технологий, мир моды и другие инновационные отрасли. В рамках этой концепции формируются мегабренды с избыточными ресурсами в таких компаниях, как Intel, Microsoft, Toshiba, Apple и др.
Компания Intel продолжает проводить политику агрессивной экспансии микрочипов, непрерывно стремясь к постоянному обновлению. Безусловно, быстрому распространению новинок в обществе способствует сетевая торговля, которая регулирует окончательную цену новинки с учетом незамедлительного появления их аналогов в компаниях конкурентах. Поэтому в рамках концепции МНИ постоянно предлагаются фото и телекамеры в сотовых телефонах, новые навигационные поисковые системы в автомобилях, электромобили, о которых ранее потребитель, возможно, и не мечтал.
Несмотря на огромный риск венчурных
бизнес-проектов, компании постоянно
развивают направления научно-
В философии МНИ главным
Таким образом, в основе "Маркетинга новых идей" присутствуют такие компоненты, как: информационные технологии, дух предпринимательства и творчества и, конечно же, потребитель, который дает возможность получить прибыль как награду за усилия.
Необходимо отметить, что система маркетинга в коммерции помимо приоритета потребительской ориентации, активизации пи новаций включает механизмы по созданию: позитивного общественного мнения, высокой культуры обслуживания, стандартов безопасности, охраны окружающей среды и достойного имиджа как неоценимого капитала компании.
Современный специалист по маркетингу должен овладеть теоретическими основами коммерческой деятельности, базирующимися на законах и категориях рыночной экономики.
Более сложная задача для него заключена
в том, чтобы в своей практической
жизни успешно применять
1. Сущность и принципы маркетинга.
1.1. Маркетинг
как методология рыночной
В переходный период к рыночным отношениям изменяется функционирование предприятий, организаций, учреждений и всех хозяйственных систем. Решающее значение приобретают спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития. Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, условия страхования, валютные курсы и т.д. Именно эти факторы лежат в основе выбора структуры и масштабов производства, размещения ресурсов предприятий, принятия решений по выпуску новых товаров и созданию каналов их продвижения, определения источников снабжения.
В условиях конкуренции и постоянно углубляющегося международного разделения труда принципиально изменяется роль государства и центральных органов в управлении экономикой и отдельными хозяйственными единицами. Прямым директивным воздействием, как правило, решаются лишь проблемы, связанные с охраной окружающей среды, обороной государства, обеспечением нормальных и безопасных условий труда и т.д. В целом же система центрального управления касается ограниченного круга функций предприятий, а рыночные инструменты (цены, пошлины, налоги, сборы и т.п.) и учреждения рынка (банки, биржи и т.п.) регулируют все стороны производственно-хозяйственной деятельности. В этой ситуации необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления, стиля и способов работы руководителей всех рангов и особенно занимающихся внешнеэкономической деятельностью и экспортом продукции в развитые страны.
Формирование нормально
Конкурентный рынок
1) полная самостоятельность и независимость агентов, действующих на рынке, в сочетании с их экономической ответственностью;
2) развитая система горизонтальных связей, опирающихся на рыночную инфраструктуру в виде оптовых предприятий, бирж, банков, страховых фирм; рыночная экономика — экономика договора, сделок между равноправными партнерами;
3) свободные цены;
4) конкуренция, требующая
5) устойчивые финансовые и денежные системы;
6) наличие финансового рынка, рынка ценных бумаг;
7) открытость рынка, его тесная связь с мировым рынком; развитие внешнеэкономических связей;
8) сочетание социальных и экономических проблем; преобладание модели «экономного человека».
Когда главным регулятором
1) обладать большей гибкостью,
способностью быстро менять
2) использовать новые формы
3) организовывать послепродажный сервис, дополнительные фирменные услуги, так как требования к качеству товара не просто возросли, а совершенно изменили свой характер;
4) повышать эффективность и
укреплять
Все перечисленное требует
Цель маркетинга предприятия — обеспечение рентабельности в заданных границах времени. Отсюда — ориентация на долгосрочное (5, 10, 15 лет) прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и кончая собственными возможностями в этой перспективе. Главное в маркетинге — его целевая ориентация и комплексность. Отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который даст применение маркетинга как системы. Маркетинг как система экономической деятельности, с одной стороны,— это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции, с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. К наиболее важным элементам и функциям маркетинга относятся следующие:
1) комплексное изучение рынка;
2) планирование товарного ассортимента;
3) разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей;
4) выявление неудовлетворенного спроса, т.е. потенциальных потребностей;
5) планирование и осуществление сбыта продукции;
6) воздействие на организацию и управление производством.
Комплексное применение этих элементов и представляет собой сущность маркетинга, которая метко выражена в изречении: «Производите и продавайте товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязывать людям то, что вам удалось произвести ».
У каждого предприятия имеется
своя специфика деятельности, поэтому
соотношение и степень
1.2. Принципы маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают его основные принципы:
1. «Потребитель — король» — убедительная ориентация фирмы на конечную цель, учет требований потребителя и их удовлетворение. «... Цель маркетинга, — пишет Петер Друккер, один из известных американских ученых-маркетологов, — так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» — направленность деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, для чего нужны прогнозные исследования, разработка на основе их результатов товаров рыночной новизны; как задача-совет предприятию: приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих спросу.
3. «Создавая товар, создавай
и потребителя» — нацеливание
на комплексность, т.е.
4. Дифференциальный подход, как
к товарным рынкам, так и к
самим товарам для эффективной
реализации продукции и услуг
на определенных рынках в
5. Гибкость системы, ее