Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 11:30, реферат
Можно выделить четыре фазы развития функций службы маркетинга: маркетинг как функция распределения, маркетинг как функция продаж, маркетинг как равноправная функция в управлении предприятием, маркетинг как главная функция управления предприятием. В период существования маркетинга как функции распределения, он ограничивался задачами организации сбыта и продвижения продукции.
4. Можно выделить
четыре фазы развития
функций службы маркетинга: маркетинг
как функция распределения, маркетинг
как функция продаж, маркетинг как равноправная
функция в управлении предприятием, маркетинг
как главная функция управления предприятием.
В период существования маркетинга как
функции распределения, он ограничивался
задачами организации сбыта и продвижения
продукции. Относительно важную роль играл
отдел продаж. Исследования рынка, планирование
выпуска продукции не имели большого значения.
Более глубокое осознание роли маркетинга
в обеспечении конкурентоспособности
предприятия привело к появлению такой
функции службы маркетинга, как планирование
рыночной деятельности. Третья стадия
эволюционного процесса характеризуется
появлением специализированной службы
маркетинга, равноправной с другими подразделениями
предприятия. Служба маркетинга осуществляет
уже целый комплекс функций: исследование
рынка, планирование товарного ассортимента,
планирование цен, распределение продукции
на рынке сбыта, маркетинговые коммуникации
с потребителями. Следующий шаг эволюции
маркетинга предполагает его выделение
в качестве главной функции по управлению
предприятием. Служба маркетинга рассматривается
как головное подразделение, которому
подчиняются производство, финансовая
служба и др. Таким образом, согласно современным
взглядам на задачи, которые должна выполнять
служба маркетинга, основными функциями
маркетинга по обеспечению конкурентоспособности
предприятия являются: комплексное исследование
рынка;планирование товарного ассортимента
с определением качества товара, количества
товара, сроков изготовления товара; планирование
цен и изменение уровня цен в соответствии
с условиями рыночной среды; распределение
товара на потребительских и географических
сегментах рынка; продвижение товара
средствами рекламы, пропаганды, стимулирования
сбыта и личной продажи.
5. Управление маркетингом - Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
Этапы управления маркетинговой деятельностью: Анализ рыночной ситуации, Выбор целевого рынка, Разработка стратегии предприятия, Разработка тактики предприятия, Претворение в жизнь намеченных мероприятий, Контроль результатов рыночной деятельности и внесение необходимых коррективов.
Анализ рыночной
ситуации необходим для того, чтобы
предприятие реально оценило
свои потенциальные возможности
по реализации товара. В процессе анализа
рыночной среды выявляется влияние позитивных
и негативных факторов внешнего окружения.
Информация о рынке служит основой для
разработки предприятием стратегических
планов рыночной деятельности на отдаленную
перспективу. Достижение стратегических
устремлений возможно при наличии плана
тактических мероприятий. Тактический
план маркетинга иначе называется комплексом
маркетинг-микс, где приводится описание
товарной политики, политики цен, политики
сбыта и политики продвижения продукции.
Распределение обязанностей среди сотрудников
предприятия, ориентация сотрудников
на решение конкретных задач, позволяет
реализовать запланированные мероприятия.
Контроль обеспечивает слежение за достижением
поставленных целей, вскрывает причины
неудач и имеющиеся возможности предприятия
по повышению объема прибыли. Результаты
контроля используются в корректировании
стратегических и тактических планов.
6. Согласно современным научным взглядам, можно выделить шесть концепций управления маркетинговой деятельностью: Концепция совершенствования товара предполагает, что потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наиболее высокое качество. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить основное внимание на постоянном совершенствовании качества товара. Концепция совершенствования товара актуальна на рынке с преобладанием конкуренции по качеству товара.Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить все основные усилия на совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения товара. Концепция совершенствования товара предполагает, что потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наиболее высокое качество. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить основное внимание на постоянном совершенствовании качества товара.
Согласно концепции интенсификации коммерческих усилий, потребители будут покупатель товары в достаточных количествах только в том случае, когда предприятие предпримет значительные усилия в сфере сбыта и продвижения товара.Наиболее подходит эта концепция к товарам пассивного спроса, (например, овощерезка, электрическая зажигалка и др.). Концепция чистого маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия является определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом. Суть концепции социально-этичного маркетинга заключается в определении потребностей целевых рынков и обеспечении желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом, одновременно с сохранением или укреплением благополучия общества в целом.
Концепция
стратегического
маркетинга утверждает, что залогом
достижения намеченных целей предприятия
является обеспечение потребительской
удовлетворенности конечных пользователей,
которое достигается благодаря стратегическому
планированию рыночной деятельности предприятия.
7. К основным факторам, определяющим структуру службы маркетинга на предприятии, относятся: специализация предприятия и масштабы его деятельности; широта и глубина товарного ассортимента; потребители предприятия; территориальные рынки сбыта предприятия; стабильность условий рыночной среды. Можно выделить две большие группы в организационном построении службы маркетинга: структуры, организованные по принципу бюрократии, и адаптивные организационные структуры. Бюрократические организационные структуры, в свою очередь, подразделяются на функциональные и дивизиональные. Функциональные организационные структуры предполагают делегирование функций маркетинга обособленным отделам. Каждый отдел ориентирован на выполнение определенных функций. В дивизиональной организационной структуре службы маркетинга деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам. К таким структурам относятся: Структуры, ориентированные на товар, Структуры, ориентированные на потребителя, Региональные организационные структуры. Адаптивные структуры включают в свой состав матричные организационные структуры, соединяющая принципы построения функциональной и дивизиональной структур; проектные организационные структуры, в которых выделяются специализированные подразделения, предназначенные для решения тактических и стратегических задач предприятия; и структуры конгломератного типа, соединяющие несколько принципов построения организационных структур и целесообразные только в крупных вертикально интегрированных компаниях.