Хостинг. Виды хостинга. Хостинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:31, реферат

Описание

Слово «хостинг» произошло от английского слова «host», которое имеет множество значений – «хозяин», «основное устройство», а так же «главный компьютер». Под термином «хостинг» понимается размещение сайта в глобальной сети интернет, и обеспечение бесперебойного и максимально быстрого и удобного доступа к нему из любой точки мира, где имеется соответствующее подключение к сети интернет.

Работа состоит из  1 файл

Хостинг.doc

— 55.50 Кб (Скачать документ)

Хостинг. Виды хостинга. Хостинг в России. 

Введение. 

   Слово «хостинг» произошло от английского  слова «host», которое имеет множество  значений – «хозяин», «основное  устройство», а так же «главный компьютер».  Под термином «хостинг» понимается размещение сайта в глобальной сети интернет, и обеспечение бесперебойного и максимально быстрого и удобного доступа к нему из любой точки мира, где имеется  соответствующее подключение к сети интернет.

   В условиях постоянно развивающейся  мировой информационной сети, с каждым днем появляются новый сайты. Основной целью любого интернет-проекта это обеспечение доступа пользователей интернета к информации, которая содержится в данном проекте, то сразу же возникает необходимость размещения сайта в глобальной сети. Чтобы сайт был доступен в любое время суток из любой точки мира, необходимо, чтоб компьютер-сервер имел постоянное подключение компьютера к сети интернет. Но не каждый  пользователь может позволить себе постоянное подключение к сети. Именно поэтому и создаются специальные фирмы, которые располагают большими информационными и мощными серверами, которые и выполняют роль компьютера-сервера. Таким образом, достаточно подключиться к такому хост-компьютеру, и сайт будет доступен пользователям сети интернет в любое время суток и в любой точке мира.

   Сеть  хостинговых организаций сегодня  стала очень развита и сильна. На сегодняшний день практически все хостинговые организации и провайдеры используют новейшее оборудование, самые мощные и скоростные сервера, кабеля с высокой пропускной способностью, отличные сети, которые позволяют пользователям и клиентам данных организации получать удобный, быстрый и бесперебойный выход в сеть интернет.

   Благодаря работе хостинговых организаций, каждый день в мире осуществляется миллионы операций, связанных с получением, обменом и обработкой информации различного рода. Постепенное развитие хостинговых организаций привело к созданию максимально выгодных условий для пользователей. Сеть фирм-провайдеров хорошо развита, а большое количество всевозможных тарифов и тарифных хостинговых планов позволяют сделать оптимальный выбор. 

   Виды  хостинга 

   Рассмотрев  значение и необходимость хостинговых  услуг, необходимо ознакомиться с видами хостинга, которые за прошедшие годы стали востребованы.

   Виды  хостинга принято различать на:

  1. Платный хостинг. Это наиболее распространенный вид хостинга. Основными преимуществами стоит отметить:
    • Высокая скорость
    • Низкая стоимость
    • Постоянная техническая поддержка
    • Доменное имя второго уровня (Компьютер получает свой определенный идентификатор, по которому к нему можно обратиться. Пользователи могут идентифицировать вас по этому имени, это удобно при общении и обеспечении информационных связей между компьютерами).
    • Технические предупреждения
    • Огромные размеры дискового пространства (создание и размещение сайтов любой сложности, с любой структурой).

    Недостатком платного хостинга является то, что  пропускная способность зависит  от количества сайтов, размещенных  на сервере хост-провайдера.

  1. Бесплатный хостинг.

       Единственным преимуществом бесплатного хостинга заключается в том, что не нужно платить за размещение и содержание сайта во всемирной сети.

       Недостатки бесплатного хостинга:

    • Низкая скорость доступа к сайту
    • Отсутствие технической поддержки
    • Отсутствие предупреждений о сбоях в работе
    • Маленький объем дискового пространства (при создании и размещении страницы на бесплатном хост-сервере, предоставляется 30-40 Мб свободного дискового пространства)
  1. Co-location.

       Это такой вид хостинга, где предусматривается  самостоятельная покупка оборудования и размещения его у провайдера. Роль провайдера – обеспечить бесперебойный доступ в интернет. Администрация и поддержка осуществляется вами самостоятельно.

          Преимущества:

    • Очень высокая скорость
    • Круглосуточная техническая поддержка и сервисная поддержка
    • Большой объем предоставляемого дискового пространства
    • Высокая степень безопасности
    • Возможность конфигурации и настройки параметров системы (возможен самостоятельный контроль над всеми процессами, а так же пользователями и файлами, которые происходят с сайтом)

      Недостатки:

    • Очень высокая стоимость хостинга
    • Необходимость в услугах специалиста
  1. WAP-хостинг.

    Преимущества:

    • Наличие постоянной технической поддержки
    • Быстрый доступ к сайтам
    • Возможность получения домена

        Главным недостатком WAP-хостинга  являются урезанные дизайнерские возможности. Нельзя использовать flash, бегущую строку и т.п.. В данное время этот недостаток устраняется, пишутся скрипты для WAP-сайтов, улучшается дизайн подобных сайтов.

  1. Виртуальный хостинг.

    Преимущества  виртуального хостинга:

    • Отсутствие требований особых навыков работы с хостингом
    • Быстрота установки и наличие дополнительных услуг
    • Большой объем дискового пространства и наличие доменного имени
    • Возможность работы с WAP-сайтами
    • Наличие дополнительных возможностей (возможность обмена и передачи данных по FTP-протоколу1, наличие доступа к статистике посещения сайта, наличие почтовых ящиков и т.д.).

         Недостатки:

  • Наличие ограничений использования программных ресурсов
  • Не совсем высокая скорость доступа к сайтам

         Хорошие характеристики, хороший набор услуг от провайдера, небольшая оплата, стабильность и удобство – сделали виртуальный хостинг наиболее популярным среди миллионов пользователей интернета. 

Хостинг в России 

   Ежегодно 1 марта в России отмечается День Хостинга (первый раз отмечался в 2011 году). Рынок профессионального хостинга, как услуги, сформировался в России относительно недавно.

   Родиной хостинга являются Соединенные Штаты  Америки. Именно там возникло это  понятие и со временем сформировалось в целый пакет услуг, отличающиеся друг от друга в зависимости от хостинг-провайдера. Хостинг в США развивался в условиях жесточайшей конкуренции. Конкурентная борьба стала положительным фактором, повлиявшим на снижение цен в данном сегменте рынка. Клиенты, которых интересовало размещение сайтов, могли вбирать между различными хостинг-провайдерами, сравнивать тарифные планы и услуги, входящие в стандартный пакет. Поэтому цены стали снижаться. Так же, конкуренция на американском рынке хостинг-услуг стала фактором, стимулирующим непрерывную работу над улучшением качества этих самых услуг. Поэтому хостинг в США по сей день является более совершенным в техническом отношении и более дешевым, нежели в России.

   В России хостинг не прошел длинного пути развития, как в США, но правительство успело ввести в действие закон, регламентирующий порядок оказания данной услуги. Эксперты рынка отмечают множество проблем у данной отрасли услуг. Одной из самых острых проблем на текущий момент заключается в неграмотном употреблении специальных терминов и отсутствии согласованно терминологии.

   Очень часто тот или иной хостинг-провайдер  допускает вольную трактовку  некоторых понятий и терминов, делая это в рекламных целях.

   На  фоне роста количества сайтов, услуги хостинга стали одним из быстрорастущих сегментов инернет-рынка в России. Конкуренция между лидерами российского хостинга усиливается и будет продолжать усиливаться. Основной тенденцией станет укрупнение рынка с дальнейшими поглощениями и усилением позиций ведущих хостинговых компаний.

   Одна из характерных черт данного сектора в мире – быстрый и устойчивый рост. При этом динамика увеличения количества доменов крайне стабильная, без резких скачков и провалов. Согласно докладу компании VeriSing, в декабре 2007 года в мире насчитывалось 146 млн доменов.

   Для России основными факторами такой динамики являются быстрый экономический рост и динамической увеличение количеств пользователей интернета. Процент продления доменов также говорит в пользу устойчивой динамики роста как в мире, так и в России.

   Рынок хостинга в России имеет сравнительно короткую историю. В 2000 году он стал выделяться в отдельную ветвь из услуг  интернет-провайдеров. На сегодняшний  день в России существует около 450 хостинговых  компаний. Более трети участников рынка сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, оборудование размещается в основных дата-центрах этих городов. Кроме всего прочего, одной из немаловажных причин является отсутствие тарификации трафика в этих городах.

   По  словам управляющего партнера «Хостинг-Центра РБК» Дмитрий Уфаева, «В России среди компаний-регистраторов доменных имен, на первом месте по количеству регистраций стоит       RU-Center, на втором «Гарант-Парк-Телеком» и «Центрохост» (эти компании входят в холдинг РБК).

   Статистика  показывает, что доверие к российским хостинговым компаниям у клиентов растет. По данным RU-Center, на начало 2007 года на DNS-серверах российских хостинговых компаний размещалось около 520 тысяч доменов, что составило 72% от всех зарегистрированных на тот момент доменов в зоне .ru. В начале 2005 года этот показатель достигал только 64,2%.

   В 2003-2004 годах ведущей на рынке была компания Valuehost. Однако, впоследствии ситуация изменилась под давлением двух других быстрорастущих компаний – Masterhost и «Хостинг-Центр РБК», которые стремительно захватили лидерство. К концу 2006 года они оставили позади бывшего лидера, который оказался с большим отставанием на третьем месте, а в середине 2007 года – уже на четвертом, уступив компании RU-Center.

   По  словам Дмитрия Уфаева «Условный  топ-10 крупнейших хостинговых компаний обслуживают около 85% российского рынка. Остальные 20% приходятся на долю мелких предприятий, среди которых 10% обслуживают чисто хостинговые компании, и 10% приходится нна долю реселлеров2 и агентств». Активный рост рынка начался с 2000 года.

   Стремительный рост на рынке не только стимулирует  локальную конкуренцию, но уже видны  первые результаты заинтересованности со стороны зарубежных игроков. В  июле 2007 года было объявлено о входе  на российский рынок иностранной  компании. Международный хостинг-провайдер FastNext заявил об открытии своего регионального представительства в Москве, заявив о предоставлении основного спектра услуг: от регистрации доменов до VPS-хостинга3. Компания незамедлительно начала демпинговать по ценам, внося новый виток конкуренции на локальном рынке.

Информация о работе Хостинг. Виды хостинга. Хостинг в России