Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:23, реферат
Концепция маркетинга возникла, как альтернатива концепции сбыта и стимулирования. Основной целью последней является получение максимальной прибыли путем увеличения объема продаж. Это достигается сосредоточением основных усилий на сбыте товара.
ВВЕДЕНИЕ
1. Среды маркетинга
1.1 Микровнешняя и макровнешняя среда маркетинга
1.2 Внешняя среда маркетинга
2. Идеи маркетинга
3. Управление маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Московский Областной
Государственный Колледж
Реферат на тему:
«Идеи и окружающая среда маркетинга»
Выполнила: ст-ка гр.910
Белова Е.
Проверил преподаватель: Баркова Т.И.
Г.Лыткарино 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Среды маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Концепция маркетинга возникла,
как альтернатива концепции сбыта
и стимулирования. Основной целью
последней является получение максимальной
прибыли путем увеличения объема
продаж. Это достигается
Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Рассмотрим несколько определений маркетинга, такие как:
Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.
1. Среды маркетинга
1.1 Микровнешняя
и макровнешняя среда
Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.
Микровнешняя
среда (среда прямого воздействия)
маркетинга включает в свой состав совокупность
субъектов и факторов, непосредственно
воздействующих на возможность организации
обслуживать своих потребителей(поставщики,
Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только – маркетинговых служб.
Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
1.2 Внешняя среда маркетинга
Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации. Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетинговой деятельностью осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов. В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. Такая структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию «4Р», согласно которой в комплекс маркетинга включаются 4 элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы Р (соответственно, product, price, place, promotion). Иногда в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву Р.
Во-первых, может нарушаться принцип формирования комплекса маркетинга, и дополнительные элементы перестают быть инструментами управления маркетинговой деятельностью, например, когда в состав комплекса маркетинга включается «people», подразумевая под этим понятием в данном случае потребителей.
Во-вторых, эти дополнительные элементы уже могут входить в состав одного их четырех «Р» (package – упаковка входит в состав «продукта» – а почему тогда не включаются другие составные части понятия «продукт»? – потому что они не начинаются на букву Р; «personal» входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга).
В-третьих, расширительная трактовка
понятия «комплекс маркетинга»
может предполагать включение в
его состав общеуправленческих, а
не конкретно-маркетинговых
Все элементы комплекса маркетинга
между собой взаимосвязаны. Например,
функциональные возможности, качество
продукта определяют назначаемую цену.
Каждый потребитель явно или неявно
проводит оценку покупаемого продукта
по критерию «цена-эффективность», сопоставляя
выкладываемую из кармана сумму
денег с теми благами, той эффективностью,
которые предоставит ему
2. Идеи маркетинга
Если ваш бизнес находится
только на стадии зарождения, и вам
необходимо надлежащим образом прорекламировать
свой товар или услугу, это значит,
вы остро нуждаетесь в перспективных
маркетинговых идеях. В мире бизнеса
всегда ведётся острая конкурентная
борьба между производителями. Нахождение
уникального, единственного в своём
роде, пути привлечения потребителей
является ключевым фактором для вашей
победы в этой борьбе. Изобретательность
и находчивость – основные качества,
которые нужны при поисках
эффективных маркетинговых
Перед тем, как применить какую-либо маркетинговую идею, вы должны придумать для своей компании такой рекламный слоган, который не останется незамеченным. Он должен сразу бросаться в глаза и должен содержать слова, которые точно привлекут внимание, проходящих мимо людей. В любом виде письменной рекламы, вы должны попытаться дать максимально возможное количество ценной информации о свой продукции потенциальным потребителям. Покупателю нужны реальные причины, чтобы купить ваш товар. Например, если ваше объявление не будет интересным и познавательным, конечно же, любой человек перевернёт страницу и начнёт читать какое-нибудь другое объявление, скорее всего, принадлежащее вашему конкуренту, и от этого останется в выигрыше только ваш конкурент, объявление которого читает потенциальный потребитель.
Грамотный подбор слов является
очень важной частью реализации маркетинговых
идей. Хорошие маркетинговые идеи
также включают в себя и телевидение.
Существует очень много хороших
маркетинговых идей, и выбор именно
тех, которые максимально подойдут
для вашего бизнеса, будет зависеть
только от вас. Первым делом, определите
круг потенциальных зрителей и только
потом решайте, каким именно маркетинговым
приёмом воспользоваться для
получения наилучших
3. Управление маркетингом
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведение мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом - заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.
Процесс управления маркетингом состоит:
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования.
Заключение
Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства.
Прежде всего, маркетологи занимаются
исследовательской работой: исследованием
рынка, потребителей, товара, конкурентов.
Некоторые директора
Реализация перечисленных стратегий развития идей маркетинга должна способствовать скорейшему выводу предприятия из тяжелого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.
Список использованных источников