Имидж предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Одним из первых, кто ввел понятие "имидж" в специальную русскоязычную
литературу, был О. Феофанов В своей работе "США: реклама и общество", появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: "Основы маркетинга" Ф. Котлера, "Реклама: теория и практика" Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 22.31 Кб (Скачать документ)

Введение. 

Одним из первых, кто ввел понятие "имидж" в специальную  русскоязычную 
литературу, был О. Феофанов В своей работе "США: реклама и общество", появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: "Основы маркетинга" Ф. Котлера, "Реклама: теория и практика" Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.
 

Согласно Е.А. Блажнову, имидж - это образ потребности, 
создаваемый художественными средствами. Но так или иначе слово имидж вошло сегодня в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня это понятие журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи.
 

Никто не знает  полного объема тех средств, которые  затрачиваются на 
формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но 
эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного 
формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа 
приводит, наоборот, к позитивному результату. На западе исследования в области 
имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным 
утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую 
идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа 
общественности. В отечественной литературе "имидж" обычно понимается как 
искусственно сформированный образ чего-либо - фирмы, политика, предпринимателя, 
товара. Имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком -либо объекте.
 

Большинство наших  знаний о мире - это знания на уровне имиджей. Например, у 
большинства из нас никогда не было телевизоров фирмы "Сони", но мы готовы 
подтвердить, что это самые качественные телевизоры, ибо таков имидж этой фирмы. 
Имидж самой надежной машины в мире - у "Volvo", самой лучшей водки - у водки 
Cмирнофф".
 

Создание положительного имиджа фирмы - это сложный многоступенчатый 
процесс, и одним из важнейших его элементов является формирование имиджа через 
рекламу.
 

Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью 
целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля 
[фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный 
ирифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная 
символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными 
средствами.
 

В данной работе я попытаюсь разобраться, что  же такое имидж, зачем он нужен.

  1. Имидж предприятия как долгосрочное конкурентное преимущество.
 

Стратегическое  управление создает конкурентные преимущества,

которые обеспечивают успешное существование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Маркетинговое стратегическое управление исходит из того, что создать устойчивое конкурентное преимущество - это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам. Эти преимущества могут быть связаны как с характеристиками производимых товаров и услуг, так и с характеристиками самого предприятия и его положения на рынке. В этом случае стратегию можно определить как комплекс решений по достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. 

Анализируя восприятие, мы выявляем отношение заинтересованных 
групп к предприятию и его товарам, которое включает в себя оценку и предрасположенность к действию. Определяя реакцию субъектов рынка, что дает нам 
возможность идентифицировать структуру рынка, и их отношение, мы получаем 
возможность предвидеть поведение участников рынка, как показывает опыт 
многочисленных маркетинговых исследований.
 

Анализ отношения  предоставляет, как показали многочисленные исследования в разных странах, следующие возможности: 

определение сильных  и слабых сторон марки товара и  имиджа предприятия помогает достаточно уверенно идентифицировать возможности и угрозы;

измерение отношения  до и после воздействия на рынок позволяет оценить эффективность стратегий;

знание отношения  помогает прогнозировать реакцию на предпринимаемые предприятием действия.  

Становится очевидным, почему в стратегическом анализе все больше внимания уделяется измерению отношения как оценочной реакции, включающей в себя чувства, предпочтения, намерения и суждения (оценки). Но далеко не все руководители 
предприятий осознают это.
 

Сильный имидж  предприятия и его товаров  является подтверждением того, что 
предприятие обладает уникальными деловыми способностями (специальными навыками, умениями), позволяющими повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.
 

Добавленная ценность измеряется с помощью опросов  путем изучения восприятия 
потребителями товаров и их преимуществ; другими словами, это субъективные 
убеждения потребителей. Выбирая марку (производителя), потребитель заявляет 
о своем статусе, демонстрируя окружающим свой стиль жизни, интересы, ценности и 
уровень благосостояния.
 

Джоунс говорит о пяти источниках формирования добавленной ценности:

опыт использования, т.е. соответствие ожиданиям потребителей; 
представления потребителя, особенности целевой аудитории; 
сила убеждения, веры или уверенности в качестве товара;

внешние характеристики товара, его дизайн, оформление; 
имя и репутация производителя.
 

Для оценки восприятия марки товара (имиджа предприятия) используется 
метод прямого или проективного (основанного на ассоциациях) интервью.
 

Полученная таким  образом оценка восприятия торговой марки (предприятия) кладется в основу стратегии позиционирования торговых марок, в которой определяются меры по формированию у потребителя нужного имиджа марки товара и 
его производителя.
 

Создание сильной  торговой марки может дать следующий  экономический эффект, 
который, как показывает опыт, часто недооценивается менеджерами предприятий:

потребители готовы заплатить за нее высокую цену;

она помогает расширить  долю рынка, т.е. увеличить объем продаж, поскольку ее стремятся продавать розничные торговцы и с готовностью покупают потребители; у нее больше возможностей для дальнейшего роста;

в силу лояльности потребителей она приносит стабильно более высокую прибыль, поскольку снижает риски, последующие маркетинговые расходы, успешнее преодолевает неожиданно возникшие препятствия;

обеспечивает более высокую норму возврата инвестиций, что принципиально важно для инвесторов;

у нее высокие  защитные барьеры и высокие возможности развития; как показывает опыт, понятие жизненного цикла здесь неприменимо, стратегия репозиционирования 
обеспечивает им долголетие;

создает благожелательное отношение к предприятию всех заинтересованных групп: помогает найти новых работников, акционеров, обеспечить общественную и государственную поддержку.  

Становится очевидным, почему сильный имидж предприятия и производимых им товаров является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия. 

Создание и  поддержание сильного имиджа требует больших расходов, длительного времени, возникает противоречие между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж,не дающими быстрой отдачи. Но надо понимать, что если однажды предприятие уступит рыночные позиции, то вернуться на них будет крайне сложно, практически невозможно. 
 
 

Информация о работе Имидж предприятия