Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:14, реферат
Не всякий предприниматель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по руководителю судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
Не всякий предприниматель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по руководителю судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
В структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи и т.д.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией( стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.)
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации).
Часто под имиджем понимают исключительно его внешнюю сторону - манеру одеваться, прическу и т.п. Притом, что внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены основные составляющие имиджа.
Внешний облик.
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе.
Важно учитывать,
что внешний вид сотрудника —
это своеобразная визитная карточка.
Ведь «одежда говорит без слов».
По тому, как выглядит персонал, каковы манеры сотрудников, клиенты
судят обо всей компании —
ее надежности, респектабельности, устойчивости
и проч.
Что делать, н-р, если менеджер — отличный управленец и специалист, приходит на работу в несвежей рубашке, иногда в майке — пугает клиентов... Уж и говорят ему прямо, что надо надеть деловой костюм, а он как будто не слышит. В такой ситуации помогут корпоративные стандарты внешнего вида (корпоративный дресс-код). Или, н-р, женщина, носит на работу юбку длиной 30 см. Ее не воспринимают всерьез как сотрудницу из-за «неделового внешнего вида», и переносят такое мнение на всю компанию.
Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
- единство стиля;
- соответствие стиля конкретной ситуации;
- разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
- сопоставимость цветов в цветовой гамме;
- совместимость фактуры материала;
- сопоставимость характера
рисунка в различных
- соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.
Уход за собой – это привычка, а чтобы привычка закрепилась, соответствующие действия следует повторять много раз. Поэтому следует планировать действия, связанные с уходом за внешностью и поддержанием здоровья (визиты в парикмахерскую, к дантисту, посещение тренажерного зала и т.д.). Посещение можно заранее перенести на другое время из-за внезапно появившихся обстоятельств, таким образом, порядок не будет нарушен. Любое новое начинание (диета, физические упражнения и т.п.) следует осуществлять как можно скорее после того, как решение принято.
Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
- элегантная одежда;
- привлекательная прическа;
- тонкий макияж;
- впечатляющие аксессуары.
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.
Если человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.
Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филиппа Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде, то ваши коллеги либо же подчинены сочтут вас ненадежным человеком.
Далее рассмотрены некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.
Волосы.
Волосы нужно стричь каждые шесть или семь недель. Рекомендуется найти личного парикмахера, который сможет порекомендовать определенный стиль прически, соответствующий форме лица и типу волос. При этом следует принимать во внимание стиль жизни и наличие времени на уход за волосами в промежутке между визитами к парикмахеру.
Многие консультанты по имиджу считают, что мужчины, занимающие руководящие должности, лучше всего выглядят, когда они гладко выбриты. Усы и борода скрывают значительную часть лица и затрудняют чтение по нему. Усы обычно соответствуют военному стилю, борода воспринимается как признак грубой мужественности или желание выделиться. Чтобы борода и усы смотрелись хорошо, их нужно регулярно причесывать и подстригать.
Рукам нужно уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. При наличии проблем с ногтями следует обратиться в специальный маникюрный салон. Допустимо использование накладных ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные ногти в период роста.
Красивая улыбка является одной из важных составных частей имиджа. Плохие зубы могут заставить почувствовать себя неловко в моменты улыбки или просто разговора. Некоторые люди специально разговаривают, раскрывая рот не полностью, чтобы собеседник не мог видеть зубов. При необходимости следует потратить деньги на то, чтобы привести зубы в порядок. Это могут оказаться довольно большие деньги, но эффект, полученный от вида красивых и здоровых зубов, будет еще больше. Большое значение имеет правильный выбор зубного врача. Рекомендуется иметь постоянного дантиста, который сможет заниматься не только лечением, но и профилактикой заболеваний зубов. Кроме того, во всем мире получило распространение регулярное проведение чистки зубов у дантиста и отбеливания. В России подобная практика только начинается. Большая часть населения, кроме того, не может себе позволить эти процедуры из-за достаточно высоких цен. Однако, руководитель – по определению, человек не бедный, и должен тратить часть своего дохода на уход за зубами. Плохие зубы считаются одним из признаков, по которым узнают россиян за границей. Руководителям следует стремиться к изменению такой ситуации.
Дезодоранты и лосьоны после бритья.
Не следует
производить впечатление
Чрезмерное использование дезодорантов и лосьонов для бритья может иметь обратный эффект. Обоняние людей наименее сильно утром, поэтому неизвестно, как будет влиять запах на окружающих днем. Для работы следует использовать дезодоранты и лосьоны с легким запахом, оставив более сильные на вечер.
Одежда.
«Желание увеличить или уменьшить влияние на людей определяет то, как человек одевается. Экстраверты предпочитают необычные наряды, а интроверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, шарфы и оборки, тогда как стиль интровертов – простой и скромный. Даже для тех, кто мало внимания уделяет одежде, последнее различие является важным».
Одни люди специально
одеваются так, чтобы шокировать
публику и провоцировать
Покрой.
Покрой одежды определяется модой, и чем более он экстравагантен, тем скорее выйдет из моды.
Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.
Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.
Люди по-разному реагируют на различные геометрические формы и придают им определенные качества. Округлой формы воротники, карманы и лацканы имеют более мягкий вид, чем детали, имеющие строгую геометрическую форму и большое количество острых углов. Реакцию людей на разные геометрические формы можно использовать для правильного выбора одежды. Простой шерстяной свитер с круглым вырезом придает спокойный и доступный вид, тогда как деловой костюм с острыми геометрическими формами – властность и строгость.
Деловому человеку
следует избегать одежды с большим
количеством деталей –
Материал.
Материал определяет очень многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать химчистки, насколько одежда удобна, «дышит» она или нет, мягкой или жесткой ощущается.
Материал одежды также вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Например, при виде человека, одетого в костюм из твида могут возникнуть ассоциации с консервативным дворянином-землевладельцем. Шелк наводит на мысли чувственности, богатстве и экзотичности. Подобные представления влияют на выбор одежды и на реакцию на одежду других людей. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека.
Расцветки.
Цвет также
создает эмоциональные
В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают – серый, темно-синий, черный и бежевый.
Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.
Уместность.
Выбор одежды зависит от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима гораздо большая свобода.
Властный или «силовой» стиль одежды в настоящее время очень популярен и широко копируется. Гораздо больше вопросов возникает с так называемым «доступным» стилем. Строгий темно-синий костюм директора компании будет отлично выглядеть на заседании совета директоров, однако может создавать дистанцию на переговорах с профсоюзными лидерами. Для такой ситуации больше подойдет менее строгий серый костюм или даже просто брюки и спортивная куртка: эта одежда будет способствовать созданию непринужденной атмосферы. Если женщине-менеджеру предстоит сделать выговор подчиненным, которые работают в очень напряженной ситуации, ей лучше вместо строгого черного костюма надеть трикотажный костюм голубого или зеленого цвета – это придаст ей более понимающий вид.
Стремясь получить продвижение по службе, руководителю следует одеваться так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить данного руководителя на этой должности.