Имидж товара и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности имиджа, его и роли.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1)изучить теоретические аспекты понятия имидж товара и услуг;

2)проанализировать пути формирования имиджа;

3) рассмотреть развитие имиджа на современном этапе.

Содержание

Введение

1. Понятие имиджа товара и услуг

2. Формирование имиджа товара, услуги

3. Имидж товара в современном мире

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.Имидж товара, услуг.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

По статистике зарубежных рекламных агентств, имиджевая реклама гораздо продуктивнее других видов рекламы и способствует не только быстрому росту потребительского спроса, но и самым прямым образом влияет на моду.

 

 

 


3. Имидж товара в современном мире

В современных условиях в рекламе накоплен значительный опыт в области создания позитивного имиджа. Высокой популярностью пользуется имидж с идей уникальности товара, способностью удовлетворять ту или иную потребность, умеющий избавлять от проблем, воплощать мечты.

В наше время успех продаж зависит напрямую от грамотного маркетинга, авторитетность продукта может быть как реальной, так и выдуманной. Вспомните, сколько раз вы покупали, поверив рекламе, особый товар, который на деле оказывался рядовым, не лучше своего собрата из соседнего магазина, только дороже оного[5].

Так происходит потому, что формирование имиджа это не самостийный процесс, а продуманный. Он строится на выявлении вашей аудитории, ее вкусов и требований, на том, как ваш потенциальный покупатель представляет себе идеал того или иного продукта. Основываясь на собранных сведениях, вы либо и в самом деле пытаетесь взрастить у своей продукции ожидаемые свойства или обыгрываете их в рекламной компании.

В современном мире очень часто используют визуализацию бренда, как способ формирования имиджа продукта.

Главной стратегической задачей любого производимого продукта является его доставка конечному потребителю. Успешность этого процесса складывается из множества составляющих, первенство среди которых принадлежит созданию у потребителя яркого запоминающегося образа продукта. Никто не станет отрицать, что на сегодняшний день при покупке определяющую роль мы отводим ни столько самому продукту, сколько его имени, бренду. Сотни маркетологов разрабатывают целые стратегии, призванные с помощью особых форм физиологического воздействия сделать продвигаемый продукт брендом №1 в сознании потребителя. Для достижения результата задействуются все возможные органы человеческих чувств.

Одним из самых эффективных методов привлечения внимания целевой аудитории по праву считается формирование колоритного визуального имиджа продукта (бренда). Визуализация бренда призвана обеспечить его узнаваемость и способность выгодно выделяться на фоне конкурентов. В момент встречи с покупателем продукт должен оказать такое воздействие на зрительные органы клиента, чтобы запечатлеть в его сознании целостную незабываемую картинку. Главными составляющими, формирующими имидж бренда на зрительном уровне, являются цвет, графика и шрифт.

Вы замечали свою реакцию на цветовое оформление окружающих вас предметов, начиная мелкими деталями и заканчивая пространством. Одни оттенки вас раздражают, другие успокаивают, третьи – просто запоминаются своей индивидуальностью и необычностью. Именно эту особенность человеческого подсознания и стараются использовать маркетологи, наделяя бренд определенным цветовым решением. Ошибочно подобранный цвет способен нарушить всю смысловую структуру, заложенную в бренд его создателями. Если же цветовой спектр совпал с позиционированием бренда, то отображенная в образе продукта идея обязательно «осядет» в сознании потребителя. В цветопередаче важны любые мелочи: яркость, насыщенность, количество оттенков. «Правильный» цвет подчеркнет гармонию форм, а «неверный» - разрушит единство композиции. Отнюдь не случайно большинство успешных брендов (74%) осуществили визуализацию своего «детища» одним цветом. В их числе Pepsi, Coca Cola, Nescafe, Heinz. И также психологически обоснованно 40% известных брендов выбрали в качестве основного фона синий.

Графическое выражение бренда имеет не меньшее значение, чем цветовая гамма. В графике отображается не только принадлежность бренда к какой-либо товарной категории, но и закладывается философия продукта, его стратегическая линия. Определенные фирменные элементы придают бренду узнаваемости. В восприятии потребителя репутация компании, гарантия качества её продукта определяется наличием фирменного знака или логотипа. Он должен быть запоминающимся и оригинальным, выразительным и функциональным, лаконичным и ассоциативным. Например, присутствие квадрата символизирует признаки надежности и стабильности. Стрелки говорят о постоянном развитии, а линии обозначают радужную перспективу. Многие дорогие бренды (около 2/3) сделали свои логотипы прямоугольной формы. У трех из четырех логотипов символика выражается исключительно за счет букв (без присутствия символов). Современные тенденции в образе брендов запечатлевают разнообразные графические символы. Например, марка «Чудо» применяет в логотипе сияние, как символ чистоты и оптимизма, тепла и света. «BioMax» умело использует экологию, символизирующую заботу об окружающей среде и пользу для здоровья. Lowenbrau, отдавая дань истории и традициям, делает упор на псевдогербы.

В иерархии эмоциональных и психологических раздражителей видное место принадлежит графическому отображению букв и знаков, проще говоря, шрифту. Он способен транслировать идеи, заложенные в основе позиционирования, призван воздействовать на потребителя своей энергетикой. Эстетичный и привлекательный шрифт ассоциируется с ясностью, уникальностью, внутренней чистотой имиджа компании. Основное предназначение шрифта – стать фирменным отличительным элементом компании. 84% удачных брендов используют в своих визуальных образах ясный и чистый шрифт, еще 44% - умело комбинируют в шрифте прописные знаки со строчными.

Итак, грамотно проработанная визуализация бренда является залогом достижения положительного имиджа компании. А гармоничное сочетание цвета с графическими компонентами в процессе создания визуального имиджа способно решить главную задачу бизнеса – увеличение продаж и получение прибыли.

 


Заключение

Стремясь увеличить объем продаж, следовательно, поднять потребительский спрос, агентства для достижения этих целей очень часто используют имиджевую рекламу. Она основывается на авторитете известных личностей или своем собственном и стремится вызвать у покупателя желание следовать примеру этих самых лиц. Таким образом, рекламируя имидж, компания продает товар.

Как видно, имидж продукта имеет различные проявления, связан с различными характеристиками продукта и отражает различные подходы потребителя к продукту. В одном продукте потребитель видит одно, и это создает в его глазах имидж данного продукта, в другом - другое, в третьем - третье и т.д. Однако необходимо подчеркнуть, что, несмотря на разнообразие имиджей продуктов, есть что-то общее в их основе. Именно это общее, облеченное в форму конкретного проявления, создает фирма, и это общее покупает потребитель продукта, выкладывая свои деньги за имидж продукта.

Приобретая товар, имеющий определенный имидж, осуществляя дополнительную плату за этот имидж, покупатель оплачивает ассоциации, связанные с этим товаром. При этом покупатель как бы приобретает не только товар, но и особое место этого товара в окружающей среде, отражающееся в концентрированной форме в имидже товара. Покупая имидж как составляющую часть продукта, покупатель удовлетворяет свои мечты и надежды приобщиться к определенным процессам в окружении, занять в нем определенное место. Поэтому, создавая имидж продукта, вкладывая в этот процесс большие средства, фирма должна четко осознавать, что, добиваясь исключительности своего товара, создавая у него отличительные особенности, она в конечном счете должна все это подчинять основной цели создания имиджа: выведению своего товара на такое место в среде, которое имеет повышенную привлекательность для покупателя.

Имидж как составляющая продукта приносит фирме положительные результаты только в том случае, если он имеет привлекательность для покупателя. Человеку, не интересующемуся своим статусом, нет необходимости платить за имидж, который должен определить или поднять его статус в собственных глазах и глазах окружения. Поэтому, создавая конкурентный имидж продукта, очень ясно надо осознавать, какому покупателю этот продукт будет предназначен, кого фирма видит потребителем своего продукта.

Имидж - достаточно сильное, но в то же время достаточно опасное для нее же оружие в руках фирмы. Имидж создается очень долго, для его создания требуются большие усилия и средства. Но подорвать его можно в одночасье. При этом негативный эффект для фирмы иногда может быть просто катастрофическим. Поэтому, создавая имидж, фирма должна понимать, что в дальнейшем ей необходимо будет прилагать соответствующие усилия для того, чтобы этот имидж поддерживать.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности - М.: Дашков и К, 2009- 716 с

2.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - СПб.: Питер, 2009 - 736 с.

3.      Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2009 – 439 с.

4.      Басовский Л.Е. Маркетинг - М.: ИНФРА-М, 2008 – 274 с.

5.      Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2010 - 480 с.

6.      Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг - СПб.: Питер, 2011 - 400 с.

7.      Поллард А., Практический маркетинг: реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2011. 105 с..

8.      Потапов Д. Маркетинг продаж. М.: Эксмо, 2008.187с

9.      Смит А. Практический маркетинг: планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2010. 125 с

10. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. - 2011. - № 1

11. Шевелькова О.,Лысова Т. Чемпионы прошлого кризиса.// Smart Money.2009.№ 12 ( 150).С.18-23

 

10

 



[1] Выступление и ответы Министра иностранных дел России С. В. Лаврова на вопросы СМИ на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2010 году Москва, 13 января 2011 года

[2] Выпуск газета Сегодня №6 (507) за 14.01.2000 ЗА ЧЕСТНЫХ ФРАЕРОВ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

[3] Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2009 – 439 с

[4] Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2009 – 439 с

[5] Поллард А., Практический маркетинг: реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2011. 105 с


Информация о работе Имидж товара и услуг