Индивидуальное задание по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:36, контрольная работа

Описание

Маркетинговое исследование— любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Работа состоит из  1 файл

до зад маркетинг.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и  образования

ФГОУ  ВПО

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия 
 

Дисциплина  «Маркетинг».

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Индивидуальное  задание по маркетингу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнила:

        студентка группы Б-44

        Лёвкина В.В.

Проверила:

Пикулева  О.Г. 
 
 

                                              
 

                                                 Волгоград-2011г.

     Задание 1.

     Маркетинговое исследование— любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Вид продукта Характеристика Цена единицы  продукции, руб.
Молоко  стерилизованное 6% 
Вкуснотеево,1000г.
 
 
     
Состав: цельное  молоко, сливки. 
Пищевая ценность: жир 6г, белки 2,8г, углдеводы 4,7г. 
Энегетическая ценность: 83 ккал. 
Хранить при t от +2'C до +25'C при отсутствии солнечного света. 
Срок годности 2 месяца.
55
Молоко  стерилизованное 3,2% 
Вкуснотеево,1000г
Состав: молоко цельное, молоко обезжиренное. 
Пищевая ценность: жир 3,2г, белок 2,9г, углеводы 4,7г. 
Энергетическая ценность: 59 ккал. 
Хранить при t от 0'C до +25'C. 
Срок годности 2 месяца.
39
Молоко  стерилизованное 2,5% 
Вкуснотеево,1000г.
Состав: молоко цельное, молоко обезжиренное. 
Пищевая ценность на 100г: жир 2,5г, белок 2,9г, углеводы 4,8г. 
Энергетическая ценность: 53 ккал. 
Хранить при t от 0'C до +25'C. 
Срок годности 2 месяца.
36

     Маркетинговое исследование посвящено исследованию рынка молочной продукции - молока разной жирности от «Вкуснотеево». Мною будет уделено внимание предпочтениям при выборе продукта относительно марки, производителя, качественным и вкусовым характеристикам, а также объяснить причины различия или их отсутствия в ценах за единицу продукции.

     Сравнительная таблица 
 

      

    Содержание  жира в молоке – важный показатель. Он определяет питательную ценность продукта. В данном случае цена на молоко зависит от содержания в нем молочного жира: чем его в молоке больше, тем оно дороже. По данным исследования можно сделать выводы:

     -большинство  потребителей молока предпочитают молоко в картонной или бутылочной упаковке

     - потребители молока предпочитают покупать только известных и рекламируемых производителей

     - большая часть потребителей употребляют молоко из-за его полезных свойств

     - основным фактором выбора данного товара является опыт прошлых покупок

     По  итогам проведенного исследования сделаны  выводы и разработаны рекомендации производителям и распространителям  молочной продукции:

  1. Проводить акции непосредственно в местах продажи.
  2. Оглашать преимущества продукта перед идентичными товарами, говорить о пользе данного продукта.
  3. Обширнее распространять информацию о производителях, новинках, вкусовых свойствах, местах продажи того или иного продукта.

     Для этого необходимо правильное  размещение рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производитель должен  заботится о постоянном обновлении рекламных материалов.

     Так как компания «Вкуснотеево» достигла значительных успехов в реализации своей продукции. Этот производитель  должен постоянно совершенствовать ассортимент, а также заботится  о создании положительного имиджа и стимулировании марочного предпочтения среди потенциальных потребителей. Он делает свой вклад в удовлетворение потребителей. 

     Задание 2.

     Успех любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно ,предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. 

Вид продукции Цена реализации продукции с/х товаропроизводителей, руб/кг. Розничная цена, руб/кг. Доля цены реализации продукции с/х тов-лей розничной  цены, %
просо 4,5 18 25
гречиха 11 40 27,5
молоко 12 35 34,3
 
 

     Сельскохозяйственное производство отличается тем, что его продукция поступает в основном на сырьевой рынок, и поэтому оно ориентировано главным образом на оптового покупателя. Цены на сельскохозяйственную продукцию в большей части регулируются государством (закупочные), либо складываются под влиянием рыночной конъюнктуры (договорные, рыночные). Розничные цены – цена, по которой продукция реализуется конечному покупателю через розничную торговую сеть. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения, и формируется прибыль розничного торгового предприятия.

     Правильная  методика установления цены, разумная ценовая политика,последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.Большинство сельскохозяйственных производителей в качестве важнейшего фактора ценообразования используют себестоимость продукции, поэтому при формировании цены закладывают в ее уровень предполагаемый рост цен на энергоносители, семена и другие материально-технические ресурсы. Цены на сельскохозяйственную продукцию продолжают диктовать потребители, в частности, перерабатывающие предприятия, закупочные структуры, в значительно меньшей степени – государство.

Основные стратегии, реализация которых позволит укрепить рыночные позиции сельскохозяйственных предприятий:

  • Сложившиеся каналы реализации продукции в настоящее время не эффективны. Если сейчас каналы движения продукции предприятия состоят из двух и более уровней, то в будущем предприятия могут перейти на прямые связи с розничной торговлей. Также предприятие может попытаться выйти на рынок предприятий, то есть поставлять продукцию для консервирования и переработки. Одновременно можно начать поставку продукции в другие регионы.
  • Большую роль в успешной реализации стратегии предприятия играет соблюдение и постоянное обеспечение определенной логики в организации управления предприятием. Основной предпосылкой эффективной работы предприятия являются умелые, продуманные действия высшего руководства предприятия. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию. В результате производственная деятельность коллектива приобретет нужную целеустремленность, организованность и продуктивность.

Информация о работе Индивидуальное задание по "Маркетингу"