Информационно-аналитическая деятельность PR-специалиста. Информационное обеспечение. PR в органах власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание

Информационная аналитика в современном мире - это продукт ряда конструктивных, созидательных общецивилизационных тенденций, характеризующих развитие человеческого сообщества на рубеже веков и тысячелетий: процесса глобализации, тенденции к формированию приоритетов устойчивого развития цивилизации и информатизации.
Специалист PR, в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой должен уметь осуществлять информационно-аналитический вид деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава №1 Информационное обеспечение……………………………...3
Типы информационных данных и методы исследования…………….4
Основные источники информации…………………………………….7
Глава №2 PR в органах власти…………………………………………10
Место PR в органах государственной власти…………………………10
Управление Президента РФ по связям с общественностью………….10
Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования………………….11
Заключение……………………………………………………………….13
Приложение
Список используемых источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

Наконец, не менее важным источником информации являются публичные библиотеки и библиотеки университетов. Периодические публикации, собранные в библиотеке, могут послужить источником необходимых сведений о тенденциях развития рынка и деятельности конкурентов. Иногда руководители организаций делятся с журналистами или научными исследователями такой информацией, которая в другом случае осталась бы не раскрытой. Тем более что поиск по библиотеке сегодня упрощен благодаря электронным каталогам.

Таким образом, PR-специалист все чаще не проводит собственные исследования, а пользуется готовыми данными, предоставляемыми источниками информации. В этом случае важно уметь оценивать представленные результаты исследования. Например, как проводилось исследование, или каково основание составления выборки. Отметим, что любое исследование дает лишь относительные сведения о мнении и поведении потребителя на тот момент, когда оно проводилось. В действительности мнение и поведение потребителя может быть не только более или менее стабильным, но и быстро меняться по разным причинам. Поэтому следует отдавать себе отчет в том, что при изменении условий на рынке результаты ранее проведенных исследований могут быть уже неактуальными. Кроме этого, исследование не дает ответов на вопросы, возникающие в PR-планировании, а лишь дает основания для разработки и принятия решения.

Это значит, что PR-планирование должно начинаться с тщательного анализа имеющейся информации, при этом вторичная информация используется для разработки технологического решения, включающего формулирование стратегии и тактики PR-кампании, а первичная информация для проверки результатов аналитической работы − управленческих гипотез. Для изучения целевой аудитории и конкурентной среды используются различные методы качественных и количественных исследований по определению объективных и субъективных параметров, но для того, чтобы исследование было корректным, а его результаты достоверными, необходимо уделять пристальное внимание программе, методам и интерпретации данных исследования.

 

 

 

 

                                                    Глава №2

                                           PR в органах власти.

Место PR в органах государственной власти.

       Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

      Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

      Информирование общественности о существе принимаемых решений;

      Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

      Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;

      Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется  микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).

        Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия  видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.

 

Управление Президента РФ по связям с общественностью.

      Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».

       Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время  от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

       Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:

-изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны,

           -деятельности органов государственной власти;

           -подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ,

           -подготовка предложений  Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,

           -обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

       В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.

 

Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.

      В отделе существовали следующие подразделения:

-            Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.

-            Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему – «Образование».

-            Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка  каталога  Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования»  перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.

-            Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).

Как, перечень структур и функций, входящих в систему государственных ПР, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. Например, В.Ужанов в своей диссертации, посвященной вопросам «паблик рилейшнз» в Вооруженных Силах , описывает такие подсистемы связей с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения, занимающиеся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно-практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и рекламная.

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений .

Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы «общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией».

Здесь следует отметить значимость работы PR-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список используемых источников и литературы

 

1.      Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, 362с.

2.      Савинова О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления»  Дисс. В виде научного доклада на соискание учен. Степ. Докт. Полит. Наук. М. РАГС, 1998г.

3.      Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.— СП6.: Питер, 2004.- 396 с.

4.      Блек С. «Что такое «паблик рилейшнз». М. 1989г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Информационно-аналитическая деятельность PR-специалиста. Информационное обеспечение. PR в органах власти