Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:03, реферат

Описание

Менеджмент сегодня это, прежде всего, - управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуга, новые благоприятные условия для клиенто

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)
Последователи и большинство.

Новаторы и консерваторы - это "крайние", немногочисленные группы целевой аудитории рынка. Между этими категориями потребителей существуют другие, промежуточные сегменты: ранние и поздние последователи, раннее и позднее большинство. Разные авторы насчитывают различное количество таких подсегментов, а некоторые даже умудряются универсализировать расчеты долей целевой аудитории, приходящихся на эти сегменты. Во многих учебниках до сих пор встречаются описания четких пропорций сегментов типа "2,5% новаторов, 13,5% ранних последователей, по 34% раннего и позднего большинства, 16% консерваторов". Конечно, эти заявления не имею под сабой разумного основания, поскольку не учитывают никакой специфики. Представьте, насколько несерьезно такое стандартное утверждение в сравнении рынков телевизоров и мясных деликатесов, или рынков автомобилей Лос-Анджелеса и Дели, например. Доли новаторов, консерваторов и промежуточных сегментов индивидуальны для разных товаров, географий, культур, периодов времени. Никакие стандарты в этой модели сегментирования неприменимы.

Как сделать  новатора из консерватора?

Основы склонности к новаторству или консерватизму находятся в области психологических установок. Как известно, установки практически не поддаются трансформации под внешним влиянием, поэтому превратить новатора в консерватора или наоборот могут только неподконтрольные факторы: время, образ жизни, социальная среда, потребительская уверенность, стадия жизненного цикла и прочее. Теоретически возможно влиять лишь на закладывающиеся установки относительно новых товарных категорий или конкретных продуктов, только выходящих на рынок, особенно если степень новизны этих предложений относительно высока.

Собственно, сама цель преобразования описанных потребительских  типов сомнительна. Каждый из этих сегментов  имеет собственные функции с  точки зрения бизнеса. Конечно, легкость решений новаторов и верность консерваторов подкупает, но объединение этих свойств в одном человеке невозможно по своей природе. Новатор таковым и является лишь потому, что с легкостью бросает прошлое и устремляется к новому. Консерватор, с другой стороны, уравновешивает скорость прогресса и дает шансы таким же консервативным производителям.

Новатор. Пример Стива Джобса.

В 1976 году Стив Джобс и его друзья основали Apple. Когда Apple начал расширяться, компания стала искать опытных руководителей для управления своим расширением. В 1983 году Стив Джобс переманил Джона Скалли из PepsiCo в Apple, спросив его, хочет ли он «продавать сладкую воду до конца своей жизни или пойти «с ним» и изменить мир». Джобс ориентировал продукты Apple на научную и академическую среду из-за включенных в них инновационных и экспериментальных новых технологий. Глядя в будущее, Джобс купил The Graphics Group (позже переименованный в Pixar) за 10 миллионов долларов, 5 из которых были в качестве средств для развития. Первые годы компания несла убытки, но благодаря новаторству Джобса и уверенности в своей идее, он продолжал развивать это подразделение. И компания наконец заключила контракт с Диснеем на производство ряда компьютерных мультфильмов, которые Disney софинансировал и распространял. После выхода первого мультфильма «История игрушек» к компании пришла сдава и признание критиков.

Компания разветвилась, представив и улучшив другие цифровые устройства. С появлением портативного музыкального плеера iPod, приложения для цифровой музыки iTunes и iTunes Store компания вошла на рынок бытовой электроники и распространения музыки. В 2007 году Apple вошла на рынок сотовых телефонов, представив сенсорный мобильный телефон iPhone, который также включал функции iPod, а своим мобильным браузером произвёл революцию в мобильном вебе. Стимулируя инновации, Джобс также напоминал своим сотрудникам, что «настоящие творцы доставляют», подразумевая, что предоставление рабочих продуктов вовремя не менее важно, чем инновации и привлекательный дизайн.

Джобс всегда стремился  позиционировать Apple и продукты компании на переднем плане индустрии информационных технологий, предвидя и устанавливая тенденции, по крайней мере, в области инноваций и стиля.

Слова Джобса о компании Apple: «Есть старая цитата Уэйна Гретцки, которую я люблю. «Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где  она была». И мы всегда старались  делать так в Apple. С самого-самого начала. И мы всегда будем».

В декабре 2010 года Financial Times назвал Джобса человеком года. 

Информация о работе Инновационный менеджмент