Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:15, реферат

Описание

Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой возникновения нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия – интернет - маркетинга. Интернет – маркетинг – теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета[9]. Основная цель интернет - маркетинга: получение максимального эффекта от потенциальной аудитории нашего проекта[4].

Содержание

Основы интернет – маркетинга
Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
Платежные Интернет – системы
Организация маркетинговых исследований
Поиск информации в Интернете
Проведение интернет – опросов
Товарная политика и рынок услуг в интернете
Ценовая политика и интернет
Реклама в Интернете

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 23.88 Кб (Скачать документ)

ПЛАН

 

    1. Основы интернет – маркетинга
    2. Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
    3. Платежные Интернет – системы
    4. Организация маркетинговых исследований
    5. Поиск информации в Интернете
    6. Проведение интернет – опросов
    7. Товарная политика и рынок услуг в интернете
    8. Ценовая политика и интернет
    9. Реклама в Интернете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ – МАРКЕТИНГ

 

Развитие  информационных технологий, появление  и бурный рост электронной коммерции  стали основой возникновения  нового направления в современной  концепции маркетинга взаимодействия – интернет - маркетинга. Интернет – маркетинг – теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета[9]. Основная цель интернет - маркетинга: получение максимального эффекта от потенциальной аудитории нашего проекта[4].

Одним из важнейших условий широкого применения Интернета является обеспечение адекватного уровня безопасности. Безопасность – состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. Методы обеспечения безопасности[2]:

  1. Шифрование - преобразование простого текста в форму, которую невозможно прочитать, не обладая специальным шифровальным ключом;
  2. Цифровая подпись – применяется в электронной коммерции в качестве электронного эквивалента традиционной подписи. С ее помощью можно доказать не только то, что транзакция была инициирована определенным источником, но и то, что информация не была испорчена во время передачи. Технология электронной подписи использует либо секретный ключ (в этом случае оба участника сделки применяют один и тот же ключ), либо открытый ключ (при этом требуется пара ключей — открытый и личный).
  3. Сертификаты - представляет собой цифровой документ, который связывает открытый ключ с определенным пользователем или приложением. Для заверения электронного сертификата используется электронная цифровая подпись доверенного центра — ЦС (Центра Сертификации).

Ввиду появления очень большого количества интернет – магазинов встал вопрос о способах оплаты предлагаемых там товаров/услуг. Как самое простое и удобное средство, были предложены так называемые цифровые (электронные) деньги - платежные средства, представленные и обращаемые в электронном виде, использование которых гарантирует анонимность. Примеры платежных систем: WebMoney, RuPay, Яндекс.Деньги, E-Gold, PayPal, MoneyMail, ПЛАТфон[6].

Основная цель проведения маркетинговых исследований в сети Интернет – выявление и определение возможностей и угроз компании. Инструменты сбора первичной маркетинговой информации: e-mail-опрос; web-опрос; фокус - группы online: фокус – чат, фокус – форум, видео – или аудиоконференции;  глубинные интервью; панельные исследования в Интернет. Источники получения вторичной маркетинговой информации: поисковые системы (www.google.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru ); сайты компаний, работающих в одном сегменте; сайты некоммерческих организаций (Правительство страны, Министерства, ведомства и прочее); информационные серверы; сайты маркетинговых агентств и консалтинговых компаний, специализирующихся на проведении маркетинговых исследований; базы данных в открытом доступе[1].

Существуют три основных способа поиска информации в интернете[5]:

1. Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

2. Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

3. Обращение к поисковому серверу (поисковой системе). Использование поисковых серверов - наиболее удобный способ поиска информации. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Yandex, Rambler, Апорт. Эффективная система поиска реализована на сервере почтовой службы mail.ru.

Техника проведения интернет – опроса: респонденту просто надо открыть ссылку, присланную по почте и выбирать варианты ответов на предложенные вопросы - ехать куда-либо или встречаться с кем-то не придётся. Вопросы будут касаться мнения опрашиваемого по поводу различных товаров/услуг. Плюсы: быстрота проведения, дешевизна, большее количество вопросов, более высокий контроль за выборкой. Минусы: существенно смещенный характер выборки, небольшой охват населения в России, полученные данные нельзя распространять на все население страны[3].

Товарная политика - маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и, тем самым, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Проведение успешной товарной политики в Интернете в значительной степени связано с обеспечением надлежащего окружения продукта, то есть с созданием характеристик, формирующих привлекательность товара и спрос на него (возможность приобретения, ценность товара, его цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж и марка)[8].

Ценовая политика в Интернете - искусство управления ценами на товары, в качестве канала распределения которых используется Интернет. Ценовые стратегии: высокие, средние, льготные цены, цены с учетом качества товара, скидки с цены, цена с учетом географического фактора, дискриминационные цены[10].

Реклама в интернет – это эффективный метод продвижения товаров/услуг, а также улучшения имиджа фирмы. Реклама в интернет позволяет обращаться непосредственно к целевой аудитории, получать достоверные отчеты о результатах рекламной кампании. При этом стоимость рекламы в интернет значительно ниже затрат на традиционную рекламу. Реклама в Интернет подразумевает обычно рекламу сайта[7].

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Маркетинговые исследования в Интернет: основные подходы и принципы проведения. – URL: http://www.dewpoint.by/blog/?p=125
    2. Методы обеспечения безопасности в сети Интернет. – URL: http://www.proweb.ru/articles/oglavlenie/glava2/security
    3. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов – Интернет-опрос. – URL: http://www.marketologi.ru/faq/q080.html
    4. Основы интернет маркетинга. – URL: http://context-profi.com/inetpeklama/283-osnovy-internet-marketinga.html
    5. Поиск информации в Интернете. – URL: http://www.5byte.ru/9/0036.php
    6. Популярные платежные системы интернета. – URL: http://www.internetdengi.info/
    7. Реклама в Интернет. – URL: http://advtime.ru/online/internet.html
    8. Товарная политика и рынок услуг в интернете. – URL: http://www.aup.ru/books/m80/5.htm
    9. Успенский И.В. Интернет – маркетинг. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003
    10. Ценовая политика и интернет. – URL: http://planovik.ru/marketing/11/6_1.htm

 

 

 


Информация о работе Интернет-маркетинг