Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 08:07, доклад
Бизнес уходит в онлайн. Сегодняшний интернет предлагает предприятиям огромную аудиторию по минимальной цене. Благодаря Всемирной паутине можно легко организовывать обратную связь с потребителями, изучать их потребности, понимать желания и корректировать свои маркетинговые планы и рекламные проекты. Интернет позволяет в кратчайшие сроки получать маркетинговую информацию, искать партнеров, продвигать свою продукцию и строить эффективный прибыльный бизнес.
Однако построение бизнеса в интернете, а также непосредственный интернет-маркетинг требуют значительных усилий со стороны продавца.
Интернет-маркетинг
Бизнес уходит в онлайн. Сегодняшний интернет предлагает предприятиям огромную аудиторию по минимальной цене. Благодаря Всемирной паутине можно легко организовывать обратную связь с потребителями, изучать их потребности, понимать желания и корректировать свои маркетинговые планы и рекламные проекты. Интернет позволяет в кратчайшие сроки получать маркетинговую информацию, искать партнеров, продвигать свою продукцию и строить эффективный прибыльный бизнес.
Однако построение бизнеса
в интернете, а также непосредственный
интернет-маркетинг требуют
Даже ведущие компании, имеющие большое количество филиалов и отделений по всей стране и за рубежом, уделяют огромное внимание развитию интернет-сайтов. Так ведущие компании России в сфере сотовой (мобильной) связи «Евросеть» и «Связной» активно развивают онлайн-торговлю на базе существующей сети магазинов.
Данные компании соблюдают основные требования интернет-маркетинга, тем самым оказывая глубокое влияние на покупателей в сети. А при наличии развитой сферы магазинов непосредственного обслуживания и доставки «до двери», наличие сайтов только увеличивает поток покупателей и количество проданной продукции.
Рассмотрим интернет-маркетинг магазина ГК «Связной» и произведем его необходимый анализ.
Интернет-магазин ГК «Связной»
был создан в июле 2002 г. и является
одним из первых интернет-магазинов
в мобильном ритейле России. На данный
момент магазин обслуживает более 100 тысяч
заказов ежемесячно. Сайт www.svyaznoy.
Оборот интернет-магазина «Связной» в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличился на 162% и составил 9,2 млрд. рублей. Наиболее динамичный рост в 2012 г. был отмечен в онлайн-продажах мобильных ПК. В данной категории товарный оборот составил 3125 млн. рублей, превысив показатели 2011 г. в 3 раза. Оборот продаж аксессуаров вырос в 3,7 раза и составил 599 млн. рублей, от фотокамер – в 1,8 раза, до 879 млн. рублей. В 2,4 раза выросли продажи мобильных телефонов – оборот составил 3904 млн. рублей.
Доставка товаров
В интернет-магазине возможна оплата наличными, кредитными картами и безналичными переводами. Возможна продажа в кредит. При покупке принимаются подарочные сертификаты «Связной» и учитываются бонусные баллы программы «Связной-Клуб». Еженедельно совместно со «Связной-Клуб» организуется рассылка со специальным ценовым предложением для лояльных клиентов, держателей клубных карт. Заказы обрабатываются в круглосуточном колл-центре.
Согласно статистике Liveintern
Просмотры: количество загрузок страниц сайта. Посетители: количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies.
Рисунок 1 – Количество посетителей и просмотров сайта ГК «Связной»
Таким образом видно, что посещаемость сайта довольно велика, а уровень интернет-продаж с каждым годом увеличивается все больше. Люди стремятся сократить время на прогулки по магазинам и, тем самым, стараются совершать покупки, не выходя из дома, чем и помогают такого рода сайты. Однако если продавцы не могут создать оптимальных условий, удовлетворяющих требования покупателя, то и эффективности от их интернет-магазина не будет. Рассмотрим главные черты интернет-магазинов, которые привлекают внимание покупателей:
Видно, что ГК «Связной» отвечает всем требованиям, за исключением четвертого. Хотя, возможно, это всего лишь непоспевание маркетологов компании за интересами покупателей и отсутствие схожих услуг у аналогичных продавцов товаров (например: у «Евросеть» - главной конкурирующей компании).
Согласно опросу среди молодежи г. Иркутска в возрасте от 16 до 25 лет, на долю покупателей мобильных устройств в магазинах «Связной» и «Евросеть» приходится 52% и 48% соответственно. Это свидетельствует тому, что у Связного более хорошая рекламная компания, наличие акций и стабильные гарантии качества продаваемой продукции.
Что касается покупок через интернет-сайты этих магазинов, то здесь также лидирует «Связной», хотя информационные составляющие обоих сайтов удовлетворяют требованиям покупателей. По их мнению, доставка через интернет-магазин ГК «Связной» гораздо быстрее, чем через другие компании г. Иркутска в области мобильной связи, что делает его явным лидером в своей сфере.
Таким образом наличие хорошо разработанного интернет-магазина способствует увеличению продаж, повышению рейтинга компании среди других фирм, а также среди покупателей.