Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 08:07, доклад

Описание

Бизнес уходит в онлайн. Сегодняшний интернет предлагает предприятиям огромную аудиторию по минимальной цене. Благодаря Всемирной паутине можно легко организовывать обратную связь с потребителями, изучать их потребности, понимать желания и корректировать свои маркетинговые планы и рекламные проекты. Интернет позволяет в кратчайшие сроки получать маркетинговую информацию, искать партнеров, продвигать свою продукцию и строить эффективный прибыльный бизнес.
Однако построение бизнеса в интернете, а также непосредственный интернет-маркетинг требуют значительных усилий со стороны продавца.

Работа состоит из  1 файл

Интернет.docx

— 24.40 Кб (Скачать документ)

Интернет-маркетинг

 

Бизнес уходит в онлайн. Сегодняшний интернет предлагает предприятиям огромную аудиторию по минимальной цене. Благодаря Всемирной паутине можно легко организовывать обратную связь с потребителями, изучать их потребности, понимать желания и корректировать свои маркетинговые планы и рекламные проекты. Интернет позволяет в кратчайшие сроки получать маркетинговую информацию, искать партнеров, продвигать свою продукцию и строить эффективный прибыльный бизнес.

Однако построение бизнеса  в интернете, а также непосредственный интернет-маркетинг требуют значительных усилий со стороны продавца.

Даже ведущие компании, имеющие большое количество филиалов и отделений по всей стране и за рубежом, уделяют огромное внимание развитию интернет-сайтов. Так ведущие  компании России в сфере сотовой (мобильной) связи «Евросеть» и «Связной» активно развивают онлайн-торговлю на базе существующей сети магазинов.

Данные компании соблюдают  основные требования интернет-маркетинга, тем самым оказывая глубокое влияние на покупателей в сети. А при наличии развитой сферы магазинов непосредственного обслуживания и доставки «до двери», наличие сайтов только увеличивает поток покупателей и количество проданной продукции.

Рассмотрим интернет-маркетинг  магазина ГК «Связной» и произведем его необходимый анализ.

Интернет-магазин ГК «Связной»  был создан в июле 2002 г. и является одним из первых интернет-магазинов в мобильном ритейле России. На данный момент магазин обслуживает более 100 тысяч заказов ежемесячно. Сайт www.svyaznoy.ru посещают более 15 миллионов человек ежемесячно, из них около 10 миллионов уникальных пользователей.

Оборот интернет-магазина «Связной» в 2012 г. по отношению к  2011 г. увеличился на 162% и составил 9,2 млрд. рублей. Наиболее динамичный рост в 2012 г. был отмечен в онлайн-продажах мобильных ПК. В данной категории товарный оборот составил 3125 млн. рублей, превысив показатели 2011 г. в 3 раза. Оборот продаж аксессуаров вырос в 3,7 раза и составил 599 млн. рублей, от фотокамер – в 1,8 раза, до 879 млн. рублей. В 2,4 раза выросли продажи мобильных телефонов – оборот составил 3904 млн. рублей.

Доставка товаров осуществляется во все города России, где представлен  «Связной». Заказы выдаются на 2238 точках в 633 городах, а также доставляются собственной курьерской службой  в крупные города и регионы.

В интернет-магазине возможна оплата наличными, кредитными картами и безналичными переводами. Возможна продажа в кредит. При покупке принимаются подарочные сертификаты «Связной» и учитываются бонусные баллы программы «Связной-Клуб». Еженедельно совместно со «Связной-Клуб» организуется рассылка со специальным ценовым предложением для лояльных клиентов, держателей клубных карт. Заказы обрабатываются в круглосуточном колл-центре.

Согласно статистике Liveinternet интернет-магазин ГК «Связной» занимает второе место в категории «Связь» и в среднем за 7 дней сайт посетили 353955 посетителей. Причина популярности кроется в том, что посетители заходят на ресурс не всегда исключительно с целью совершить покупку, сколько  найти нужную информацию.

Просмотры: количество загрузок страниц сайта. Посетители: количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies.

Рисунок 1 – Количество посетителей  и просмотров сайта ГК «Связной»

Таким образом  видно, что посещаемость сайта довольно велика, а уровень интернет-продаж с каждым годом увеличивается все больше. Люди стремятся сократить время на прогулки по магазинам и, тем самым, стараются совершать покупки, не выходя из дома, чем и помогают такого рода сайты. Однако если продавцы не могут создать оптимальных условий, удовлетворяющих требования покупателя, то и эффективности от их интернет-магазина не будет. Рассмотрим главные черты интернет-магазинов, которые привлекают внимание покупателей:

    1. Быстрый поиск сайта;
    2. Наличие доступной информации:
      1. легкость навигации по сайту;
      2. наличие всех видов товаров с необходимыми фото и 3D-картинками, основными характеристиками и т.д.;
      3. возможность видеть все отзывы и оставить свой собственный отзыв;
    3. Наличие на сайте необходимой информации о продавце, адресах магазинов и их контактных телефонов;
    4. Возможность отслеживания движения вашего товара (в случае доставки в регионы и т.д.).

Видно, что ГК «Связной»  отвечает всем требованиям, за исключением  четвертого. Хотя, возможно, это всего  лишь непоспевание маркетологов компании за интересами покупателей и отсутствие схожих услуг у аналогичных продавцов товаров (например: у «Евросеть» - главной конкурирующей компании).

Согласно опросу среди  молодежи г. Иркутска в возрасте от 16 до 25 лет, на долю покупателей мобильных устройств  в магазинах «Связной» и «Евросеть» приходится 52% и 48% соответственно. Это свидетельствует тому, что у Связного более хорошая рекламная компания, наличие акций и стабильные гарантии качества продаваемой продукции.

Что касается покупок через интернет-сайты этих магазинов, то здесь также лидирует «Связной», хотя информационные составляющие обоих сайтов удовлетворяют требованиям покупателей. По их мнению, доставка через интернет-магазин ГК «Связной» гораздо быстрее, чем через другие компании г. Иркутска в области мобильной связи, что делает его явным лидером в своей сфере.

Таким образом наличие хорошо разработанного интернет-магазина способствует увеличению продаж, повышению рейтинга компании среди других фирм, а также среди покупателей.

 

 

 

 


Информация о работе Интернет-маркетинг