Использование всемирной компьютерной сети для проведения маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, научная работа

Описание

В современном обществе особо важное значение приобретает информация. Все чаще для успеха в самых разных начинаниях требуется обладание своевременными и точными данными о предмете деятельности. Причем их своевременность становится все более актуальной. В настоящее время наиболее удобным способом получения и передачи информации является использование всемирной компьютерной сети Интернет.

Работа состоит из  1 файл

Гебенова Мадина3.docx

— 19.00 Кб (Скачать документ)

Гебенова Мадина

студентка 2 курса гр. ФК-081

Использование всемирной компьютерной сети для  проведения маркетинговых исследований.

В современном обществе особо важное значение приобретает информация. Все чаще для успеха в самых разных начинаниях требуется обладание своевременными и точными данными о предмете деятельности. Причем их своевременность становится все более актуальной. В настоящее время наиболее удобным способом получения и передачи информации является использование всемирной компьютерной сети Интернет. Можно смело сказать, что Всемирная паутина (www — world wide web) осуществила информационную революцию. На ее основе будут построены новые технологии наступившего столетия.

Интернет  может помочь в проведении маркетинговых  исследований. Его возможности позволяют  изучить рынок, конкурентов, товары, цены, правильно организовать рекламную  кампанию. Методы проведения исследований в Интернет-среде при этом практически не отличаются от традиционных. Другое дело, что технически они более прогрессивны, более развиты.

Рассмотрим, как возможности интернета помогают собирать и анализировать информацию на примере «Яндекс».

  Для этого прежде всего посмотрим, что именно люди ищут в «Яндекс». Статистика: сейчас «Яндекс» в сутки посещают более 250 тыс. разных людей, что составляет около 1,5 млн. посетителей в неделю. Они каждый день задают «Яндексу» более полутора миллионов вопросов, в которых используется более 22 млн. слов в неделю.

Любой товар на рынке, любая торговая марка, название которой звучало на рынке, любое наименование с очень высокой  степенью вероятности кто-то искал. Соответственно, можно понять, зачем, когда и почему это делалось.

Посмотрев статистику за неделю, видим, что, например, слово «Москва» искали в этот период более 94 тыс. раз (данные за первую неделю декабря 2009г.). Видно, далее, что спрос на Шаляпина меньше, чем спрос на автомобили. Имея же статистику (статистика запросов хранится с начала истории «Яндекса»), ее можно обрабатывать. Еженедельно  строится НИНИ-индекс, т.е. Индекс Непостоянства Интересов Населения Интернета. НИНИ-индекс устроен следующим образом: отбираем пять слов, доля которых наиболее сильно выросла в запросах, и пять слов, «спрос» на которые больше всего упал. Этот индекс отражает смену интересов, показывает, что людей сейчас стало больше интересовать, а что меньше. Очевидно, что на этот спрос влияют события, произошедшие в «обычной жизни» (необязательно в интернете). Так, видно, например, что в  сентябре пользователей заметно интересовала ситуация с терактами в Америке. Очень большую смену интересов дает Новый год и другие праздники. Люди забывают про работу/учебу и ищут подарки, места, где можно отдохнуть и т.п.

Можно оставить свой e-mail и каждую неделю получать обновления индекса по почте.

Десять  слов, которые попадают в НИНИ-индекс, мы выбираем сами, но отследить «динамику изменения спроса» можно для любого, произвольно взятого слова или набора слов.

Например, слово «шина». Смотрим статистику с сентября прошлого года по сентябрь нынешнего года. Явно прослеживается тенденция: спрос на зимнюю резину, спрос на летнюю резину. Отчетливо  видно падение спроса на эту продукцию  на Новый год, 1 мая (см. рис. 3). Одновременно наблюдается рост пользователей Интернета почти в 2,5 раза. В прошлом году это слово спрашивали 700 раз в неделю, а в этом году — 2000. Увеличивается аудитория — растет спрос. Безусловно, это помогает тем, кто торгует шинами.

Далее, мы можем делать и контент-анализ. Постоянные пользователи интернета знают, что задавать одно слово в запросе не имеет смысла: Если вы напишите слово «компьютер», то непонятно, что вам нужно: купить компьютер, продать его, отремонтировать. Поэтому обычно пользователь пишет что-то вроде: «Где купить компьютер в Москве?». В среднем запрос состоит из 2,5—2,7 слова. То есть по каждому слову можно посмотреть, в каком контексте его искали. И это помогает лучше нацелить рекламу.

Вот практический пример. Работали мы с  производителями строительных материалов. Товары были следующих наименований: кафель, шифер и т.д. Стали смотреть статистику по слову «шифер». Оказалось, что ищут в основном не строительный шифер, а фотомодель Клаудию Шиффер (то есть запрос «клаудиа шифер»). Следовательно, показывать рекламу строительного шифера, когда в запросе пользователя встречается слово «шифер», не имеет смысла. Это будут впустую выброшенные деньги. А надо сформулировать контексты как «шифер продажа», «куплю шифер», «шифер кровля» и т.д.

Что дает в целом такая статистика? И  понимание рынка, и понимание  своего места на рынке, возможность  минимизации затрат при размещении таргетированной рекламы.

Еще одна возможность, которая у нас  есть, — это пресс-клиппинг. Любая большая фирма, которая давно присутствует на рынке, интересуется, что про нее и про ее конкурентов пишут в прессе. Аналог этой услуги предоставляет и «Яндекс». Есть подписка на запросы — вы оставляете на «Яндексе» свой e-mail адрес и название вашей фирмы, вашего товара, вашего конкурента, а «Яндекс» присылает на ваш электронный адрес ссылки на новые появившиеся страницы в Интернете, соответствующие вашему запросу. Таким образом, вы сможете постоянно быть в курсе всего нового.

Аналогично  проводится подписка на новости СМИ. «Яндекс» сотрудничает более чем с 40 новостными агентствами, которые присылают ленту новостей. И если про вас упомянуто в ленте новостей, то вы можете, подписавшись на эти запросы, получать по e-mail список соответствующих новостей. Причем совершенно бесплатно.

Интернет  предоставляет два способа для  общения с клиентом:

  • массовое широковещание (показываем баннер на первой странице «Яндекса», и 250 тыс. человек в день его видят);
  • предельно точное таргетирование — выделение целевой аудитории.

Итак, очевидно «Яндекс» обладает огромным потенциалом как для проведения маркетинговых исследований, так и для мероприятий по продвижению фирмы и товаров на рынок.


Информация о работе Использование всемирной компьютерной сети для проведения маркетинговых исследований