Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, научная работа
В современном обществе особо важное значение приобретает информация. Все чаще для успеха в самых разных начинаниях требуется обладание своевременными и точными данными о предмете деятельности. Причем их своевременность становится все более актуальной. В настоящее время наиболее удобным способом получения и передачи информации является использование всемирной компьютерной сети Интернет.
Гебенова Мадина
студентка 2 курса гр. ФК-081
Использование всемирной компьютерной сети для проведения маркетинговых исследований.
В современном обществе особо важное значение приобретает информация. Все чаще для успеха в самых разных начинаниях требуется обладание своевременными и точными данными о предмете деятельности. Причем их своевременность становится все более актуальной. В настоящее время наиболее удобным способом получения и передачи информации является использование всемирной компьютерной сети Интернет. Можно смело сказать, что Всемирная паутина (www — world wide web) осуществила информационную революцию. На ее основе будут построены новые технологии наступившего столетия.
Интернет может помочь в проведении маркетинговых исследований. Его возможности позволяют изучить рынок, конкурентов, товары, цены, правильно организовать рекламную кампанию. Методы проведения исследований в Интернет-среде при этом практически не отличаются от традиционных. Другое дело, что технически они более прогрессивны, более развиты.
Рассмотрим, как возможности интернета помогают собирать и анализировать информацию на примере «Яндекс».
Для этого прежде всего посмотрим, что именно люди ищут в «Яндекс». Статистика: сейчас «Яндекс» в сутки посещают более 250 тыс. разных людей, что составляет около 1,5 млн. посетителей в неделю. Они каждый день задают «Яндексу» более полутора миллионов вопросов, в которых используется более 22 млн. слов в неделю.
Любой товар на рынке, любая торговая марка, название которой звучало на рынке, любое наименование с очень высокой степенью вероятности кто-то искал. Соответственно, можно понять, зачем, когда и почему это делалось.
Посмотрев статистику за неделю, видим, что, например, слово «Москва» искали в этот период более 94 тыс. раз (данные за первую неделю декабря 2009г.). Видно, далее, что спрос на Шаляпина меньше, чем спрос на автомобили. Имея же статистику (статистика запросов хранится с начала истории «Яндекса»), ее можно обрабатывать. Еженедельно строится НИНИ-индекс, т.е. Индекс Непостоянства Интересов Населения Интернета. НИНИ-индекс устроен следующим образом: отбираем пять слов, доля которых наиболее сильно выросла в запросах, и пять слов, «спрос» на которые больше всего упал. Этот индекс отражает смену интересов, показывает, что людей сейчас стало больше интересовать, а что меньше. Очевидно, что на этот спрос влияют события, произошедшие в «обычной жизни» (необязательно в интернете). Так, видно, например, что в сентябре пользователей заметно интересовала ситуация с терактами в Америке. Очень большую смену интересов дает Новый год и другие праздники. Люди забывают про работу/учебу и ищут подарки, места, где можно отдохнуть и т.п.
Можно оставить свой e-mail и каждую неделю получать обновления индекса по почте.
Десять слов, которые попадают в НИНИ-индекс, мы выбираем сами, но отследить «динамику изменения спроса» можно для любого, произвольно взятого слова или набора слов.
Например, слово «шина». Смотрим статистику с сентября прошлого года по сентябрь нынешнего года. Явно прослеживается тенденция: спрос на зимнюю резину, спрос на летнюю резину. Отчетливо видно падение спроса на эту продукцию на Новый год, 1 мая (см. рис. 3). Одновременно наблюдается рост пользователей Интернета почти в 2,5 раза. В прошлом году это слово спрашивали 700 раз в неделю, а в этом году — 2000. Увеличивается аудитория — растет спрос. Безусловно, это помогает тем, кто торгует шинами.
Далее, мы можем делать и контент-анализ. Постоянные пользователи интернета знают, что задавать одно слово в запросе не имеет смысла: Если вы напишите слово «компьютер», то непонятно, что вам нужно: купить компьютер, продать его, отремонтировать. Поэтому обычно пользователь пишет что-то вроде: «Где купить компьютер в Москве?». В среднем запрос состоит из 2,5—2,7 слова. То есть по каждому слову можно посмотреть, в каком контексте его искали. И это помогает лучше нацелить рекламу.
Вот практический пример. Работали мы с производителями строительных материалов. Товары были следующих наименований: кафель, шифер и т.д. Стали смотреть статистику по слову «шифер». Оказалось, что ищут в основном не строительный шифер, а фотомодель Клаудию Шиффер (то есть запрос «клаудиа шифер»). Следовательно, показывать рекламу строительного шифера, когда в запросе пользователя встречается слово «шифер», не имеет смысла. Это будут впустую выброшенные деньги. А надо сформулировать контексты как «шифер продажа», «куплю шифер», «шифер кровля» и т.д.
Что дает в целом такая статистика? И понимание рынка, и понимание своего места на рынке, возможность минимизации затрат при размещении таргетированной рекламы.
Еще одна возможность, которая у нас есть, — это пресс-клиппинг. Любая большая фирма, которая давно присутствует на рынке, интересуется, что про нее и про ее конкурентов пишут в прессе. Аналог этой услуги предоставляет и «Яндекс». Есть подписка на запросы — вы оставляете на «Яндексе» свой e-mail адрес и название вашей фирмы, вашего товара, вашего конкурента, а «Яндекс» присылает на ваш электронный адрес ссылки на новые появившиеся страницы в Интернете, соответствующие вашему запросу. Таким образом, вы сможете постоянно быть в курсе всего нового.
Аналогично проводится подписка на новости СМИ. «Яндекс» сотрудничает более чем с 40 новостными агентствами, которые присылают ленту новостей. И если про вас упомянуто в ленте новостей, то вы можете, подписавшись на эти запросы, получать по e-mail список соответствующих новостей. Причем совершенно бесплатно.
Интернет предоставляет два способа для общения с клиентом:
Итак, очевидно «Яндекс» обладает огромным потенциалом как для проведения маркетинговых исследований, так и для мероприятий по продвижению фирмы и товаров на рынок.