Исследование фирменной структуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:48, реферат

Описание

Конкурентная среда
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Работа состоит из  1 файл

Исследование фирменной структуры рынка.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)

Исследование  фирменной структуры  рынка 

Вместе с тем, конкурентоспособность - понятие комплексное, предполагающее несколько уровнен конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства. 

Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных конкурентов. 

Полученную информацию целесообразно накапливать в  специальных банках данных. Анализ информации, ее интерпретация позволяют  специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение фирмы на рынке по отношению к основным конкурентам. 

Возможности поставщиков  фирмы-производителя 

Поставка, закупка, комплектация - важные сферы маркетинговой  деятельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и структура поставок? 

Какова должна быть периодичность поставок? Как  выбрать наилучшего поставщика? На эти и другие вопросы необходимо найти ответы в процессе изучения возможностей поставщиков. 

Объектами поставки могут быть: сырье и материалы, оборудование и запасные части, рабочая  сила.  

Доминирующие  факторы внешней среды предприятия 

Любая фирма  функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы. 

Изучение доминирующих факторов внешней среды при производстве ТНП целесообразно начать с населения - потенциальных потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут служить данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований. 

Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный  комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду  функционирования фирмы. Руководству  фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране (регионе), чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляют интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен. 

Как правило, экономическая  деятельность фирмы формируется  в рамках существующего законодательства. Условно, всю систему законодательных актов и нормативов можно подразделить на: регулирующие взаимоотношения с потребителями; регулирующие взаимоотношения с другими фирмами, поставщиками, посредниками; защищающие высшие интересы общества и формирующие экономический базис государства. 

Иностранным инвесторам следует прежде всего ознакомиться с приоритетными сферами вложения капитала, изучить возможности получения  и перевода прибыли, выяснить, как  будут защищены их интересы. Кроме  того, необходимо знать порядок налогообложения, платежей и расчетов, существующий в данной стране (регионе). 

Вместе с тем  успешность маркетинговой деятельности фирмы определяется не только знанием  законов, но и точностью их исполнения и умением предвидеть изменения  той или иной ситуации. 

В последнее  время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные общественные организации, движения, в частности «Гринпис», ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию. 

Научно-технические  достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно оказываются в выигрыше. 

Научно-технические  разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Научно-технические новинки появляются в различных сферах деятельности фирмы: производстве, дизайне, конструировании продукта, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на ее общую стратегию. 

Наименее известной  областью влияния на функционирование фирмы является культурная среда общества. Нельзя считать это вторичным фактором. 

Приверженность  национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. 

Особенно это  касается товаров массового спроса, одежды, продуктов питания. 

Изучение окружающих условий позволяет выявить как  имеющиеся возможности, так и  трудности для предпринимателей.


Информация о работе Исследование фирменной структуры рынка