Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:17, курсовая работа
Проблема курения в современном мире сейчас стоит на первом месте, т. к. по последним данным, число курильщиков превышает 1 млрд. В России курят 58% мужчин и 12% женщин. И это соответственно сказывается на здоровье всей нации и всей страны. А при губительном воздействии табака на организм, встает вопрос о будущем нашей страны и наших детей.
______________________________
19. Каково Ваше семейное положение?
______________________________
Последние четыре
вопроса были включены в анкету в
целях выяснения социально –
демографических характеристик
респондентов.
Формирование бюджета на проведение исследования.
Статья затрат | Сумма (руб.) | Обоснование включения статьи затрат |
1.Оплата услуг Интернет. | 500 руб. –
стоимость потребления |
Данные затраты были необходимы для поиска и разработки проблемы исследования, а так же статистических данных по различным аспектам исследования. |
2. Оплата проезда интервьюеров | 630 руб.:
Фиксированная плата за проездной льготный билет сроком действия один месяц. |
Необходимо было обеспечить возможность интервьюера добраться до места проведения опроса. |
3.
Тиражирование рабочих |
100 шт.* 4руб/шт.=400 руб. | Необходимо было напечатать анкеты для полевого опроса. |
4. Канцелярские
принадлежности и материалы |
1 ручка стоит
10 руб/шт.
инструкция стоимостью 4 руб. 105 листов стоимостью 2 рубля каждый = 210 руб. Итого: 10+4+210=224 руб. |
Необходимо было обеспечить интервьюеров канцелярскими принадлежностями, инструкциями для проведения личного опроса и листами с непосредственно анкетами. |
Итого: Бюджет исследования составил 1754 рубля.
Разработка
инструкции для персонала:
4.Обработка и анализ информации
Характеристики данных:
1. Полнота
Не смотря на то что интервьюер изначально предупреждал опрашиваемых об анонимности данных и о том, что необходимость ответа на все предоставленные вопросы, без исключения, продиктована тем, что это дает возможность более полно отразить картину данной проблемы. Несколько раз возникали проблемы с отказом заполнения отдельных вопросов в анкете и пропуски ответов.
2. Разборчивость
В связи с тем, что респонденты заносили ответы на вопросы собственноручно, и некоторые подчерки были весьма неразборчивы, и их было невозможно расшифровать, некоторое количество анкет было отбраковано и не участвовало в построении итоговых данных по данному исследованию.
3. Понятность
Так как
большинство ответов на вопросы
были закрытыми с предоставлением
уже имеющихся вариантов
4. Согласованность
В связи с тем, что анкета разрабатывалась по определенным правилам, организация ее вопросов и соответствующих вариантов ответов было в большей мере логична и согласованна, поэтому у респондентов не возникало вопросов. Тем не менее, в ситуации возникновения проблем с заполнением анкеты, интервьюер имел возможность уточнить или поправить опрашиваемого.
5. Сопоставимость
Все полученные
ответы записывались в одинаковых единицах
измерения, что обеспечило их сопоставимость
между собой.
Анализ и обработка данных
В начале анкеты был использован контактный вопрос «Курите ли вы?» из исследования получено, что Количество некурящих студентов значительно превосходит количество курящих, причем, по данным дополнительного среза результатов, среди курящих большинство - девушек (около 62 %), и только 38% - юноши.
Далее, я считаю,
следует разделить вопросы на
3 категории, с помощью данного
разделения можно будет более
полно оценить и
Отношение респондентов к курению.
Данные вопросы
в текущем исследовании
помогают отразить отношение респондентов
к курению. В целом студенты осознают,
что курение несет вред, но не все согласны
отказаться от привычки.
Информативность в вопросе курения (какой причиняет вред, как бросить)
Мотивация (почему стал курить, что этому способствовало)
Данные анкеты
о мотивации показывает, что во
многом окружение человека, его эмоциональная
настроенность влияет на его привычки
и предпочтения.
Заключение.
В результате выполнения курсовой работы были отработаны все основные этапы проведения маркетингового исследования: постановка задач, планирование программы исследования, реализация исследования, составление отчета.
Путём сбора и анализа данных была достигнута основная цель исследовательской работы – выявление отношения у студентов к курению.
В ходе исследования было установлено, что большинство студентов хорошо информированы о проблеме и последствиях табакокурения. Тем не менее, не все из респондентов достаточно информированы о новейших достижениях науки в данной области и не все знают как правильно бороться с пагубной привычкой.