Исследование отношения студентов Санкт-Петербургского Инженерно-Экономического Университета к табакокурению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Проблема курения в современном мире сейчас стоит на первом месте, т. к. по последним данным, число курильщиков превышает 1 млрд. В России курят 58% мужчин и 12% женщин. И это соответственно сказывается на здоровье всей нации и всей страны. А при губительном воздействии табака на организм, встает вопрос о будущем нашей страны и наших детей.

Работа состоит из  1 файл

Петрова Янина, 1383, исследование.docx

— 51.82 Кб (Скачать документ)

________________________________________________________________ 

19. Каково Ваше семейное положение?

________________________________________________________________ 
 

Последние четыре вопроса были включены в анкету в  целях выяснения социально –  демографических характеристик  респондентов. 
 
 

Формирование  бюджета на проведение исследования.

Статья  затрат Сумма (руб.) Обоснование включения статьи затрат
1.Оплата  услуг Интернет. 500 руб. –  стоимость  потребления Интернета  в течение месяца Данные затраты  были необходимы для поиска и разработки проблемы исследования, а так же статистических данных по различным  аспектам исследования.
2. Оплата проезда интервьюеров 630 руб.:

Фиксированная плата за проездной льготный билет  сроком действия один месяц.

Необходимо  было обеспечить возможность интервьюера  добраться до места проведения опроса.
3. Тиражирование рабочих документов 100 шт.* 4руб/шт.=400 руб. Необходимо  было напечатать анкеты для полевого опроса.
4. Канцелярские  принадлежности и материалы для  интервьюеров 1 ручка стоит  10 руб/шт.

инструкция стоимостью 4 руб.

105 листов стоимостью 2 рубля каждый = 210 руб.

Итого: 10+4+210=224 руб.

Необходимо  было обеспечить интервьюеров канцелярскими  принадлежностями, инструкциями для  проведения личного опроса и листами  с непосредственно анкетами.

Итого: Бюджет исследования составил  1754 рубля.

3.Реализация исследования

Разработка  инструкции для  персонала: 

  • Цель проводимого  исследования - комплексно рассмотреть  отношение студентов к курению  и мотивации относительно данной проблемы.
  • Цель данного опроса – получение от студентов наиболее полной информации об их отношении к данной проблеме и  причинах возникновения того или иного отношения.
  • Используемые методы сбора информации – полевой метод (количественный опрос).
  • Количественный опрос в виде анкеты предлагает студентам ответить на вопросы закрытого типа (с предоставлением возможных вариантов ответов и уточнениями (полузакрытыми вопросами) относительно ответов на некоторые вопросы, если это необходимо). При проведении опроса необходимо опросить 100 респондентов за 5 дня, т.е. по 20 человек в день. Опросы проводятся путем личного контакта с респондентами в Санкт-Петербургском Инженерно-Экономическом Университете.
  • Время заполнения 1 анкеты – от 3 до 5 минут. Необходимо информировать респондентов об этом перед началом опроса, чтобы исключить возможность отказа от участия в опросе в связи с его длительностью.
  • При возникновении у респондента вопросов или затруднений с ответом, допускаются пояснения, не противоречащие теме опроса. Однако не следует задавать наводящих вопросов, это может предопределить и исказить ответ респондента или сбить его с толку.
  • При отказе от ответа на какой-либо вопрос следует вежливо узнать причину отказа, если же она все-таки не была названа, необходимо сделать пометку об отказе, а также отметить, какие эмоции вызвал у респондента данный вопрос.
  • При необходимости рекомендуется делать разъясняющие или поясняющие заметки к ответам респондента в ходе опроса.
  • В конце опроса необходимо поблагодарить респондента и выразить свою признательность за сотрудничество.
 
 

4.Обработка и анализ информации

Редактирование  и кодирование  данных.

Характеристики  данных:

1. Полнота

Не смотря на то что интервьюер  изначально предупреждал опрашиваемых об анонимности данных  и о том, что необходимость ответа на все предоставленные вопросы, без исключения, продиктована тем, что это дает возможность более полно отразить картину данной проблемы. Несколько раз возникали проблемы с отказом заполнения отдельных вопросов в анкете и пропуски ответов.

2. Разборчивость

В связи  с тем, что респонденты заносили ответы на вопросы собственноручно, и некоторые подчерки были весьма неразборчивы, и их было невозможно расшифровать, некоторое количество анкет было отбраковано и не участвовало  в построении итоговых данных по данному  исследованию.

3. Понятность

Так как  большинство ответов на вопросы  были закрытыми с предоставлением  уже имеющихся вариантов альтернатив, все записанные ответы были нам предельно  понятны.

4. Согласованность

В связи  с тем, что анкета разрабатывалась  по определенным правилам, организация  ее вопросов и соответствующих вариантов  ответов было в большей мере логична  и согласованна, поэтому у респондентов не возникало вопросов. Тем не менее, в ситуации возникновения проблем  с заполнением анкеты, интервьюер имел возможность уточнить или поправить  опрашиваемого.

5. Сопоставимость

Все полученные ответы записывались в одинаковых единицах измерения, что обеспечило их сопоставимость между собой. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  и обработка данных

В начале анкеты был использован контактный вопрос «Курите ли вы?» из исследования получено, что Количество некурящих студентов значительно превосходит количество курящих, причем, по данным дополнительного среза результатов, среди курящих большинство - девушек (около 62 %), и только 38% - юноши.

Далее, я считаю, следует разделить вопросы на 3 категории, с помощью данного  разделения можно будет более  полно оценить и проанализировать полученные результаты.

  1. Отношение респондентов к курению.
  2. Информативность в вопросе курения (какой причиняет вред, как бросить).
  3. Мотивация (почему стал курить, что этому способствовало)

Отношение респондентов к курению.

Данные вопросы 

  • Есть ли на ваш взгляд положительные стороны курения?

  • Какие положительные стороны  курения вы видите?
  • Имеет ли смысл борьба с курением среди студентов?

в текущем исследовании помогают отразить отношение респондентов к курению. В целом студенты осознают, что курение несет вред, но не все согласны отказаться от привычки. 
 
 

Информативность в вопросе курения (какой  причиняет вред, как  бросить)

  • Собираетесь ли вы бросить курить в ближайшее время?
  • По каким причинам вы собираетесь бросить курить?

По настоянию  родных/друзей – 40%

Интернет – 25%

СМИ – 15%

Читал специальную  литературу –15%

Другое – 5%

  • Бросали ли вы курение раньше?

  • Основная  причина, по которой  вы не хотите/не можете бросить курить?

Не знаю как  –15%

Не хватает  силы воли – 40%

Я осознаю вред, но тем не менее, мне нравится курить – 40%

Не думал  об этом – 5%

В соответствии с полученными данными стоит  полагать, что все респонденты  информированы о вреде курения, но не все знают или могут бороться с зависимость.

 
 
 
 
 
 

Мотивация (почему стал курить, что  этому способствовало)

  • Вы начали курить из-за

  • Часто ли ваши неудачи заставляют прибегать к сигарете?

  • Широкий выбор дешевых  сигарет на ваш  взгляд провоцирует  курение?

Данные анкеты о мотивации показывает, что во многом окружение человека, его эмоциональная  настроенность влияет на его привычки и предпочтения.  
 
 
 

Заключение.

В результате выполнения курсовой работы были отработаны все  основные этапы проведения маркетингового исследования: постановка задач, планирование программы исследования, реализация исследования, составление отчета.

Путём сбора  и анализа данных была достигнута основная цель исследовательской работы – выявление отношения у студентов к курению.

В ходе исследования было установлено, что большинство  студентов хорошо информированы  о проблеме и последствиях табакокурения. Тем не менее, не все из респондентов достаточно информированы о новейших достижениях науки в данной области и не все знают как правильно бороться с пагубной привычкой.

Информация о работе Исследование отношения студентов Санкт-Петербургского Инженерно-Экономического Университета к табакокурению