Исследование поведения потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:16, реферат

Описание

Проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке и ожиданий потребителей на рынке бытовой химии является актуальным, потому что в настоящее время ни один человек не обходится без средств бытовой химии. Люди заботятся о своем здоровье и поэтому стараются держать в чистоте свой дом и самого себя, в чем очень помогают средства бытовой химии. В наши дни на витринах магазинов представлен очень широкий ассортимент этих средств, но очень сложно сделать выбор, так как все они отличаются по качеству и стоимости. Давно известно что покупатели склонны отдавать своё предпочтение товарам, цены которых низкие, но в данном случае все же иногда бывают исключения.

Работа состоит из  1 файл

повед потребит.docx

— 25.18 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Проведение маркетинговых  исследований по изучению ситуации на рынке и ожиданий потребителей на рынке бытовой химии является актуальным, потому что в настоящее  время ни один человек не обходится  без средств бытовой химии. Люди заботятся о своем здоровье и  поэтому стараются держать в  чистоте свой дом и самого себя, в чем очень помогают средства бытовой химии. В наши дни на витринах магазинов представлен очень  широкий ассортимент этих средств, но очень сложно сделать выбор, так  как все они отличаются по качеству и стоимости. Давно известно что покупатели склонны отдавать своё предпочтение товарам, цены которых низкие, но в данном случае все же иногда бывают исключения. И это происходит из-за того, что в настоящее время всё чаще открываются новые заболевания, опасные для здоровья и жизни человека, поэтому люди, которые задумываются о том вреде, который наносят эти заболевания и берегут свое здоровье и здоровье своих родных людей, чаще всего обращают первым делом внимание на свойства и качество товара, а потом на цену.

1. Анализ ситуации на рынке бытовой химии

 

Российский рынок  синтетических моющих средств практически заполнен, тем не менее на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших моющих средств снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Углубляется представленность специализированных средств — практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими моющими средствами и гелями.

В стоимостном  выражении рост рынка значительно  выше, чем в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат — смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен.

Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие  тенденции: появление средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка. Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме этого, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми,тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных, но и в группе жидких средств.

Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как полностью экологическая бытовая химия. Эта продукция пользуется наибольшим спросом и всегда украшает ассортимент магазина хозтоваров.

На Рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Mr. Proper, Dosia,«Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как  следствие, вытеснение порошкообразных  средств.

Предприятия с  отечественным капиталом развиваются  неоднозначно. Ряд предприятий, таких  как ООО «Нэфис» (Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО «Концерн Калина» (Омск), стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

В настоящий  момент Рынок фактически монополизирован  тремя ведущими марками- Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax,«Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret. 

Перечисленные выше марки представляют на рынке  бытовой химии довольно широкий  ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.

В настоящее  время технологии производства бытовой  химии совершенствуются и обновляются, что позволяет предприятиям –  производителям выпускать существующую продукцию с новыми свойствами и  улучшенными качествами. Так же это  позволяет производителям выпускать  на рынок бытовой химии абсолютно  новые товары, в которых нуждаются  потребители.

2. Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии

 

Каждый человек  прекрасно понимает, что бытовая  химия – это неотъемлемый элемент  нашей жизни. Будь то парфюмерия, стиральные порошки или другие средства, всё  это имеет одинаковую важность в  жизни человека. Поддерживать чистоту  и уют в доме нам помогают моющие средства, сохранять красоту - парфюмерия и косметика, а детские крема  и шампуни защитят ребёнка  от всех бактерий и предупредят болезни.Во времена бурного развития рыночной экономики продажа парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии стала более обширной и доступной.

В настоящее  время потребители бытовой химии  могут сделать выбор товара исходя из следующих его качественных характеристик, которые часто указываются на упаковке:

1) Стиральный  порошок:

- прекрасно удаляет загрязнения любой сложности без предварительного замачивания и застирывания;

- позволяет сохранить свежесть красок и внешний вид изделий даже после многократных стирок;

- придает одежде ослепительную белизну, позволяет провести отбеливание при пониженных температурах;

- содержит комплексную систему защиты стиральной машины от накипи и известкового налета.

- Эффективно удаляет грязь и пятна даже при пониженных температурах стирки.

- Бережно относится к ткани (защищает цвет, форму и структуру волокон).

- Хорошо растворяется в воде, легко выполаскивается.

- Не вызывает аллергических реакций.

- Придаёт белью насыщенный тонкий аромат.

- Обеспечивает экономичный расход.

- Яркий запоминающийся дизайн.

2) Средства для  мытья посуды:

- Обеспечивает экономичное и эффективное мытье как в горячей, так и в холодной воде.

- Не раздражает кожу рук.

- Имеет нейтральный уровень PH.

- Отлично смывается водой.

3) Чистящие порошки:

- Эффективно удаляет загрязнения благодаря особым гранулам

- Не повреждает очищаемую поверхность

- Не содержит хлора, не раздражает дыхательные пути и кожу рук.

- Борется с неприятными запахами

4) Кремообразные чистящие средства:

- Эффективно справляется с жиром и грязью, легко смывается и оставляет на поверхностях блеск и свежий аромат.

- Нейтрализует неприятные запахи.

- Обладает антибактериальным действием

5) Мыло:

- Особый уход за кожей;

- Более нежные ароматы.

Конечно же не стоит упускать того, что ко всем категориям товаров бытовой химии потребители предъявляют требование доступной цены.

Сейчас, когда рынок переполнен ассортиментом бытовой химии различных марок, среди них лидируют: Нефис косметикс, Калина, Джонсон, Benckiser, Проктер.

3. Соотношение спроса и предложения на рынке бытовой химии

 

В настоящее  время, несмотря на сложную экономическую  ситуацию, продажа бытовой химии  остается выгодным предприятием, так  как потребление данной группы товаров  независимо от ситуации в экономике  остается на стабильном уровне. Спрос  по-прежнему остался высоким, а цены на бытовую химию понизились до очень  выгодных. Следует отметить, что профессиональная бытовая химия сейчас пользуется особым спросом, даже оптовые цены на нее остаются достаточно высокими. Но спрос рождает предложение, а предложение диктует свои цены на хорошо востребованный товар. Велик и разнообразен ассортимент бытовой химии -открыв любой каталог можно увидеть тысячи наименований этой продукции. На сегодняшний день сложно выделить абсолютных производителей-лидеров в производстве бытовой химии, тем не менее, поставщики диктуют моду на рынке парфюмерии и косметики. Ассортимент зарубежной бытовой химии растет и постепенно вытесняет отечественного производителя. Однако, наша косметика и бытовая химия сильно выигрывает у зарубежной в цене, поэтому продажи именно отечественной продукции лишь набирают обороты. Сейчас оптовые компании в ожесточенной борьбе пытаются занять как можно большую долю российского рынка. А ведь рынок, даже, несмотря на сложную экономическую ситуацию, с момента его наступления, значительно увеличился. Для удовлетворения спроса, химическая промышленность России наладила производство высококачественных товаров, полностью конкурентоспособных на рынке недорогих.

Рассмотрим ситуацию на рынке бытовой химии на примере магазина бытовой химии Free Way. При этом мы воспользуемся методом опроса среди покупателей этого магазина, но сначала рассмотрим запасы на складах этой организации.

Рынок бытовой  химии можно условно разделить  на рынок отечественной бытовой  химии и рынок зарубежной бытовой  химии.

Если рассматривать  рынок отечественной бытовой химии на примере магазина Free Way, то наблюдается следующее: количество товарных запасов на складе увеличивается, а это означает, что предложение превышает спрос - диспропорция.

Если рассматривать  рынок зарубежной бытовой химии на примере организации Free Way,то наблюдается следующее: товарные запасы на складе уменьшаются, а это в свою очередь показывает, что спрос превышает предложение - диспропорция.

Если говорить о рынке бытовой химии в  общем, то можно отметить что наблюдается  диспропорция спроса и предложения, разбалансированность рынка.

Анализ  анкет

 

В опросе участвовало 10 человек. Из них 8 женщин и 2 мужчин. В  возрастной категории от 25 до 40 лет.

Проанализировав ответы, выяснилось, что:

  1. По приверженности к торговой марке:

    30% - Весна

    20%- Проктер

    30%- хенкель

    10% - Калина

    10% - другое

  1. В качестве главного критерия в выборе быт. Химии отметили:

    90% - цена

    10% - качество

  1. В дополнительных эффектах обозначили:

    40% - экономичный  расход

    20% - приятный  запах

    10% - яркий дизайн  упаковки

    30% - гипоаллергенный эффект

  1. Приобретение: 100% респондентов покупают быт химию в супермаркетах.
  2. По частоте покупки:

    80% - раз в  месяц

    20% - несколько  раз в месяц

Заключение

 

Оценивая качество и уровень цен на рынке отечественной  бытовой химии можно сказать, что в настоящее время эти товары почти не уступают по качеству товарам зарубежного происхождения, но по ценовому уровню отечественную бытовую химию часто относят к товарам низкой стоимости. Такое соотношение качественных и ценовых характеристик придает товарам большей популярности и конкурентоспособности.

Оценивая качественный уровень и уровень цен, на рынке бытовой химии зарубежного происхождения следует отметить, что технологии производства за рубежом развиваются и совершенствуются не много быстрее чем в России. Это придает товарам зарубежья новые свойства и потребительские качества, на что большинство потребителей (по результатам опроса) первым делом обращают внимание, и это же придает товарам возможность быть конкурентоспособными. Но так же нельзя не отметить, что уровень цен на зарубежную бытовую химию выше чем на отечественную. Это происходит за счет большого расстояния транспортировки товаров.

Информация о работе Исследование поведения потребителей