Исследование рынка чая Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:15, реферат

Описание

Оценивается состояние рынка чая Беларуси, потребительсикх предпочтений, оценивается нецдовлетворенный спрос.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1. Оценка состояния рынка чая Беларуси…..……………………………….4

2. Потребительская оценка чая………………………………………………6

2.1. Оценка покупательских предпочтений…………………………………6

2.2. Оценка неудовлетворенного спроса……………………………………10

3. Прогнозирование конъюнктуры рынка чая ………………..……………11

Заключение……………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Мониторинг.docx

— 90.53 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  отметить, что результаты проведенного социологического исследования и исследования потребительских предпочтений на республиканском уровне показали, что расхождений в предпочтениях потребителей относительно марок чая не наблюдаются. Так, к маркам чая, пользующимся повышенным спросом у потребителей, относятся: «Lipton»,  «Ahmad Tea», «Greenfield», «Dilmah», «Akbar», HYLEYS и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Оценка неудовлетворенного  спроса 

     Основной  целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его  возникновения и возможных размеров изменения.

     В нашем случае оценка осуществляется на основании результата опроса (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

     Для нас важны результаты ответов  на вопросы о качестве и ассортименте реализуемого чая, также о критериях, используемых в выборе чая.

     Таким образом, на вопрос: устраивает ли Вас качество чая, реализуемого в розничной торговой сети? – 46 человек из 80 ответили, что всегда устраивает, а это 58% опрошенных. 33 человека дали ответ «редко» (уд. вес – 41%). И только один человек ответил, что качество чая его никогда не устраивает.

     Несмотря  на то, что более половины покупателей  удовлетворенны  качеством чая, 41% покупателей не всегда получают удовлетворение от качества. Следовательно, необходимы мероприятия по повышению качества импортируемого чая, например, методом  отбора поставщиков с неудовлетворительным качеством поставляемого чая.

     На  вопрос: как Вы оцениваете ассортимент чая, представленный в розничной торговой сети  (оцените по 5-балльной шкале, где 5 – максимум)?- ответы определились следующим образом: на 5 – 27 человек, на 4 – 39 человек, на 3 – 14 человек. На 2 и 1 балла не оценил ни один человек.

     Таким образом, больше половины (63%) довольны представленным ассортиментом, но 17% оценили на неудовлетворительно, возможно это определилось размещением объектов розничной торговли, где опрошенные покупают чай.

     Таким образом, можно сказать, что спрос  потребителей удовлетворен в большей  степени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Прогнозирование конъюнктуры рынка чая 

     Как мы уже знаем, чай является импортируемым  товаров. Объектом исследования и прогнозирования  для нас будет импорт чая на 2010 год.

     Таким образом, используем метод экстраполяции на основе данных о импорте: 

  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Импорт (тонн)
3056
 
3502 3576 4064 4996 5669 5809
 

     Примечание: - Источник: - [Электронный ресурс,1.] 

     Таким образом, для прогноза построим график и линию тренда с уравнением (см. рисунок 5). 

     Рисунок 5 – Изменение импорта по годам с 2003 по 2009 год.

     Примечание  – Источник: собственная разработка. 

     Подставив период в уравнение тренда период, получим прогнозное значение импорта  на 2010 год, равное 6396,48 тонн. Следовательно, прогнозируется увеличить импорт в 2010 году на 587,48 тонн (на 10%).

     На  основе данных Минторга о продаже чая через магазины розничной торговли (не включая продажу на рынках) составим прогноз на 2010 год. (На основе ПРИЛОЖЕНИЯ А.2.)

       

     Рисунок 6 – Изменение продаж чая (не включая реализацию на рынках).

     Примечание  – Источник: собственная разработка. 

     Подставив период в уравнение тренда период, получим прогнозное значение реализации на 2010 год, равное  2704 тонн. Следовательно, прогнозируется увеличить продажи через магазины розничной торговли в 2010 году на  7,3 %.

     Таким образом, наблюдается тенденция  роста импорта и продаж чая  в Республике Беларусь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В результате проделанной работы сделаем  следующие выводы:

     1. Чай – импортируемый продукт  в Республике Беларусь. Импортируется  он из следующих стран: Шри-Ланка,  Индия, Китай, Япония, Индонезия,  Россия и другие. Продажа чая  с каждым годом растет, как  растет и качество предпочтений  потребителей.

     2. Продажа чая в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 357,4 тонн, в частности продажа за ноябрь 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года увеличилась на 49,5 тонн.

     3. Наибольший удельный вес в продаже чая занимает г. Минск, что составляет 30 % продаж. Минская область составила 15 % продаж, Витебская область – 14 %, Брестская область – 12 %. Наименьший удельный вес занимают Могилевская и Гродненская область – 9% каждая.

     4. Произошло замедление периода оборачиваемости чая в 2009 году на 105 дней.

     5. На внутреннем рынке, по оценкам Белстата, чай  подорожал за январь–август 2009 г. почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

     6. По данным таможенной статистики, за январь–июнь 2009 г. ввоз чая в нашу страну импортеры уменьшили на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 2,133 тыс. т на сумму 19,683 млн. USD.

     7. По данным Минторга, через магазины розничной торговли в 2009 г продажи чая увеличились на 19,5% в сравнении с 2008 г. до 2,518 тыс. тонн (не включая реализацию на рынках).

     8. Чай покупают достаточно часто: 25 % опрошенных делает это как минимум 1 раз в 2 недели, а 67, 5 % – 1 раз в месяц.

     9. 55 % респондентов (преимущественно женщины) в зависимости от способа упаковки чая потребляют рассыпчатые чаи. Однако остальные 45 % потребителей в анкетах указали на пакетированные чаи, которые отличаются простотой использования и не требуют проведения специального «ритуала» заваривания чая.

     10. 58 % респондентов всегда устраивает качество чая, реализуемого в торговой сети РБ, 41 % потребителей редко устраивает качество чая и 1 % опрошенных никогда не устраивает качество чая.

     11. Основными критериями при выборе чая являются: марка – у 29 % респондентов, цена – у 24 %, страна-производитель – у 22 %, польза для здоровья – у 18 % от общего числа респондентов. Менее важным фактором при выборе чая у 4,5 % респондентов является упаковка, а реклама важна лишь для 2,5 % потребителей.

     12. 63 % респондентов чаще всего остаются довольны ассортиментом чая, представленным в торговой сети г. Минска.

     13. Таким образом, проведенное исследование проиллюстрировало, что ассортимент чая, предлагаемого розничной сетью г. Минска достаточно велик и разнообразен, в то время как количество людей потребляющих чай также растет.

     14. Прогнозное значение импорта на 2010 год составляет  6396,48 тонн. Следовательно, прогнозируется увеличить импорт в 2010 году на 587,48 тонн (на 10%).

     15. Прогнозное значение реализации на 2010 год составляет  2704 тонн. Следовательно, прогнозируется увеличить продажи через магазины розничной торговли в 2010 году на  7,3 %.

     16. Таким образом, наблюдается тенденция  роста импорта и продаж чая  в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Использованные источники: 

     1.  Электронный ресурс. http://www.b-info.by/news/5913/index.html Режим доступа: -  Дата доступа: 24.04.2010.

     2. Микуловаич Л. С.  Товароведение  продовольственных товаров: учебник  /Л. С. Микулович– Минск : БГЭУ, 2007. – 416 с. 

     3. Валевич, Р.П. Экономика предприятий торговли : практикум / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова [и др.]. – Минск : БГЭУ, 2003. – 267 с.

     4. Внешняя торговля товарами Республики Беларусь : стат. сб. / Мин-во ст-ки и анализа Респ. Беларусь. – Минск, 2008 – 273с

     5. Электронный ресурс. http://www.neg.by/publication/ 2010_04_09_12953.html Режим доступа: -  Дата доступа: 24.04.2010.

     6. Национальный статистический комитет Республики Беларусь : Электронный ресурс. http://belstat.gov.by/homep/ru/in dicators/regions/main.php Режим доступа: -  Дата доступа: 17.05.2010.

     7. Электронный ресурс. http://www.prodportal. by/HTMLs/news/908202.asp Режим доступа: -  Дата доступа: 24.04.2010.

     8. Сайт Министерства торговли Республики  Беларусь : Электронный ресурс. www.mintorg.gov.by/index.php? Режим доступа: -  Дата доступа: 24.04.2010. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование рынка чая Республики Беларусь