Исследование рынка закупок и выбор поставщиков на рынке сахара на примере кондитерского комбината «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:43, контрольная работа

Описание

Кондитерский комбинат «Веста» является современным, динамично развивающимся предприятием, одним из крупнейших производителей сухих завтраков и кондитерских изделий в России.

«Лидерство и доверие через качество!» - это девиз, который определяет направления работы комбината на рынке со дня основания в 1989 года.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг закупок новый курсач.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)


Тема данной работы: «Исследование рынка закупок и выбор поставщиков на рынке сахара на примере кондитерского комбината «Веста».

Кондитерский комбинат «Веста» является современным, динамично развивающимся предприятием, одним из крупнейших производителей сухих завтраков и кондитерских изделий в России.

«Лидерство и доверие через качество!» - это девиз, который определяет направления работы комбината на рынке со дня основания в 1989 года.

Компания занимается производством вкусной, полезной, высококачественной, удовлетворяющей запросы различных групп потребителей продукции, так и партнеров – посредством добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества, индивидуального подхода, выпуска  конкурентоспособной  продукции.

Предприятие оснащено современным оборудованием. Для изготовления продукции под знаком «Веста» используется лучшее сырье, отвечающее мировым требованиям. Комбинат постоянно совершенствует ассортимент продукции в соответствии с тенденциями на рынке, что позволяет ему производить высококачественную продукцию, занимать лидирующие позиции на внутреннем рынке, а также завоевывать потребителей в России, Странах Балтии, Молдове, Украине.

В настоящее время ассортиментный перечень продукции насчитывает более 120 наименований (вафельный батончики, вафли, вафельные рулетики, вафельные трубочки, торты, печенье). Предприятие является крупнейшим в России производителем подушечек с натуральными начинками и вкусами, хлопьев из смеси зерновых, звездочек, колечек, шариков, дражированной продукции.

Кондитерские изделия комбината представлены широким ассортиментом глазированных и неглазированных вафель с темной и светлой начинками (такие как «Витоша», «Вита», «Фруктоша», «Вкусняша», «Молочный бум», глазированные батончики «Веста», оригинальная новинка – глазированный батончик и вафли с халвой «Семка Халвич»); вафельных трубочек с начинками и в глазури, рулетиков, тортов и печенья типа «сэндвич».

Критерии выбора поставщиков, выбор форма закупок и поставщиков по закупке сахара.

В отчете отдельно представлены данные по крупнейшим производителям сахара: Сахаро-

сыродельный комбинат «Ленинградский», Ника, Успенский сахарник, Сахарный завод

«Никифоровский», Ставропольсахар, Сахарный завод «Жердевский» и др.

 

Таблица 2. Удельный вес кондитерских изделий в структуре производства по Кондитерскому комбинату «Веста» за 2009-2011гг.

 

Год

Оптовый товарооборот (млн.р.)

Реализация кондитерских изделий

Структура (уд. вес в производстве), %

количество, тонн

млн. руб.

 

2009

40664

2448,8

11523,3

28,3

2010

63980

2956,8

15154,1

23,7

2011

67580

3106,2

16849,9

21,3


 

Как видно из таблицы 2 удельный вес кондитерских изделий в производстве базы составлял в 2009 году – 28,3%, в 2011 году снизился до 21,3%. Снижение удельного веса произошло за счет увеличения объемов производства (в 2011 году  производство кондитерских изделий увеличилось на 26,9млрд.руб. по сравнению с 2009 годом).

 

Таблица 3. Объемы поставки кондитерских товаров (мучнистые изделия и шоколад) Кондитерскому комбинату «Веста» за 2009-2011гг.

Поставщики

Сахар, тонн

фонд

факт

план

отк-е (+,-)

% вып.задания

темп роста, %

2009

2011

ОАО "Спартак"

920

799,7

737,7

-62,1

80,2

92,2

ОАО "Коммунарка"

-

-

-

-

-

-

Идеал

-

-

-

-

-

-

ОАО "Слодыч"

 

300

315,7

325,1

9,4

108,4

ОАО "Конфа"

125

169,6

181,6

11,9

145,2

107

Собственное производство

800

1229,4

1225

-4,4

138,9

219,4

УПП ВКК "Веста"

 

164

130,2

156,9

26,7

95,7

Итого

2309

2644,6

2626,2

-18,4

113,7

99,3

Как видно из таблицы 3 фактические объемы поставки кондитерских изделий (сахар) превышают задание. Процент выполнения задания по объемам поставки сахара составил 113,7%, однако темп роста к аналогичному периоду 2010 года составил 99,3%.

 

Поставщики кондитерских товаров и организация договорной работы с ними

Кондитерский комбинат «Веста» работает с такими поставщиками кондитерских изделий как: СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», СП «Ивкон» ОАО, КФ «Слодыч», ОАО «Красный пищевик», «Красный Мозырянин» ОАО, «Сладушка» УП КФ, УПП ВКК «Веста» и другие. Кондитерский комбинат «Веста» является их официальным представителем, поддерживает с ними долговременные отношения, подкорректировав их в соответствии с новыми условиями. Анализ поставщиков предполагает вначале изучение их географического положения для изучения и анализа экономической карты затрат при поставках товаров, целесообразности сотрудничества с отдаленными поставщиками.

По территориальному признаку поставщики товаров бывают местные, областные, межрегиональные и зарубежные.

Таблица 4. География поставщиков кондитерских товаров по Кондитерскому комбинату «Веста»за 2009-2011гг.

Размещение поставщиков

Объем поставок

Отклонение                (+,-) по уд.весу, %

2009

2010

2011

2011 к 2009

2011 к 2010

тонн

уд.вес, %

тонн

уд.вес, %

тонн

уд.вес, %

Межрегиональные

1387,3

45,6

1668,9

51,5

1735,6

54,4

8,8

2,9

Областные

210,5

6,9

251

7,7

275,4

8,7

1,8

1

Местные

1441,7

47,5

1318,1

40,8

1177,8

36,9

-10,6

-3,9

Зарубежные

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

3039,5

100

3238

100

3188,9

100

-

-

Как показывает таблица 4. наибольший удельный вес занимают местные поставщики (СП ОАО «Спартак») – более 50% в общем объеме поступления кондитерских изделий. Вместе с тем, в 2010 году объем поставок от местных поставщиков снизился на 8,8 процентных пункта, удельный вес в 2010 году составил 36,9%. Объем поставок от межрегиональных поставщиков в 2010г. увеличился на 2,9 процентных пункта и составил 1735,6 тонн, в то время как в 2009 году объем поставок составлял 1387,3 тонн.

Успех коммерческой сделки Кондитерского комбината «Веста» во многом зависит от того, как соглашение составлено и оформлено. При разработке и согласовании конкретных условий будущего договора коммерческие работники сделки Кондитерского комбината «Веста» руководствуются следующими правилами:

- необходимо четко определить цели будущей сделки и ее существенные условия;

- проект договора целесообразно подготавливать самим, так как будущий партнер составит его с учетом собственных интересов и в дальнейшем при согласовании договора придется добиваться изменения его положений с учетом своих интересов, но инициатива будет упущена.

- условия договора необходимо четко формулировать, не допускать двусмысленности. В договоре имеет значение каждое слово.

- совместная работа с юристом над проектом договора - одно из главных правил. Это позволит заранее предвидеть правовые последствия того или иного условия договора, откорректировать формулировки, предусмотреть такие условия договора, которые будут учитывать финансовые возможности торгового предприятия.

Договоры поставки заключаются сделки Кондитерским комбинатом «Веста» в основном на областных оптовых ярмарках, а также вне ярмарок (во время торговых переговоров у поставщиков или покупателя).

Таблица 5. Организационные формы закупок – на ярмарках и вне ярмарок за 2009-2011 годы по Кондитерскому комбинату «Веста».

Показатели

2009

2010

2011

сумма, млн.руб.

уд.вес, %

сумма, млн.руб.

уд.вес, %

сумма, млн.руб.

уд.вес, %

Всего поставлено товаров:

41365

100

65113

100

81108

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

на ярмарках

36840

89,1

57870

88,8

73450

90,5

вне ярмарок

4525

10,9

7243

11,2

7658

9,5

 

Как показывает таблица 5. наибольший удельный вес в общей поставке товаров занимает закуп товаров на оптовых ярмарках. Так, в 2009 году удельный вес закупа товаров на оптовых ярмарках составил 90,5%, что на 1,4% превышает показатель 2009 года и на 1,7% выше, чем в 2010 году. Высокий удельный вес закупа товаров на оптовых ярмарках обусловлен тем, что оптовые ярмарки создают условия для осуществления многосторонних контактов продавцов и покупателей, а также заключения между ними договоров купли-продажи (поставки). Заключение договоров поставки имеет ряд преимуществ. Закуп ведется по представленным образцам товаров, что дает возможность для сравнения одинаковых по своему назначению товаров, но выпускаемых разными изготовителями. Выбор делается в пользу конкурентоспособного товара, удовлетворяющего потребности обслуживаемого населения, что позволяет предъявить высокие требования к качеству, упаковке товаров, способу их доставки. Упрощается и ускоряется процедура заключения договоров поставки и решения возникающих разногласий, так как ярмарка проходит в среднем пять дней. Кондитерский комбинат «Веста» ежегодно участвует в оптовых ярмарках «ЭкспоВолга» (закуп продовольственных товаров).

Информация по закупу кондитерских изделий на оптовой ярмарке «ЭкспоВолга» г.Самара за 2011-2010 годы по Кондитерскому комбинату «Веста» представлена в таблице 6.

Таблица 6. Информация по закупу кондитерских изделий на Республиканской оптовой ярмарке «ЭкспоВолга» за 2009-2011 годы Кондитерский комбинат «Веста».

Наименование товара, поставщик

Ед. изм.

Фактический закуп 2012 год

Планируемый закуп на 2013 год

Условия по договору

Количество заключенных договоров

Отсрочка платежа, к.дн

% скидки

% пени

Кондитерские изделия - всего

тн

3188,9

3196

-

-

-

-

в т.ч. ОАО "Коммунарка"

тн

450,1

460

1

55

08.дек

0,15

СП ОАО "Спартак"

тн

1177,8

1240

1

55

10,5-12

0,15

СП "Красный Пищевик"

тн

379,2

365

1

35

6

0,1

СП "Ивкон" ОАО

тн

166,7

185

1

55

8

0,15

ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч"

тн

328,1

325

1

55

10

0,15

ОАО "Красный Мозырянин"

тн

275,4

250

1

50

окт.15

0,15

ОАО "Конфа"

тн

181,6

210

1

55

10

0,5

УПП ВКК "Витьба"

тн

180,1

150

1

55

8

0,2

ИУЧПТП "Сладушка"

тн

49,7

-

1

60

10

0,15

Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков на рынке сахара на примере кондитерского комбината «Веста»