История бренда apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:52, реферат

Описание

В 1976 году два друга Стив Джобс и Стив Возняк основали компанию Apple. Джобсу было 21, Возняку 26, они умели мечтать, жизнь била ключем, и они хотели изменить этот мир.
Конечно же, тогда никто не мог и предположить, какую роль выпадет сыграть новорожденной Apple в развитии компьютерной техники и даже — в истории всего человечества. А Стив Джобс, прокуренный травкой, неуступчивый, самовлюбленный и эгоистичный, прошедший пешком пол-Индии, отказавшийся от своего ребенка и его матери, этот Стив Джобс станет легендой, и одним из самых известных и влиятельных людей планеты.

Работа состоит из  1 файл

apple.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Факультет туризма и  гостиничного хозяйства

 

Кафедра гостеприимства и межкультурной коммуникации

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине: «Организация рекламы и PR деятельности турфирмы»

 

 

На тему: «История бренда Apple»

 

 

 

 

Выполнила студентка

4 курса, группы 5/5091 _______________ В. В. Дмитриев

                  

 

 

 

Преподаватель            ________________ Т. В. Бедяева

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

На заре Apple

В 1976 году два друга  Стив Джобс и Стив Возняк основали компанию Apple. Джобсу было 21, Возняку 26, они умели мечтать, жизнь била ключем, и они хотели изменить этот мир.

Конечно же, тогда никто  не мог и предположить, какую роль выпадет сыграть новорожденной Apple в развитии компьютерной техники  и даже — в истории всего  человечества. А Стив Джобс, прокуренный  травкой, неуступчивый, самовлюбленный и эгоистичный, прошедший пешком пол-Индии, отказавшийся от своего ребенка и его матери, этот Стив Джобс станет легендой, и одним из самых известных и влиятельных людей планеты.

Но тогда, в далекие 70-е, фирма Apple имела лишь гениального  инженера Стива Возняка и духовного  «провидца» — Стива Джобса. А в мире царило мнение: «Зачем обычным людям может понадобиться компьютер?»

Курс компании Apple утверждал  обратное — «компьютер в каждом доме», «компьютер для обычных людей».

Расцвет Apple. Apple II

Успех пришел к яблочной компании вместе с выпуском компьютера Apple II в 1977 году. Удачные технические характеристики (использование качественной цветной (!) графики и звука), набор действительно полезных программ в комплекте, возможность использования встроенного языка программирования «Бейсик» и неоспоримое удобство в работе и простота освоения позволили компьютерам Apple II занять доминирующее положение на рынке персональных компьютеров. Собственно, Apple Computers и создала этот рынок, выпустив первый широко используемый персональный компьютер, компьютер для обычных людей — «Computer for the rest of us…» Этот компьютер подходил как для применения дома, так и для сфер бизнеса и образования. Компьютер перестал быть уделом инженеров-любителей и ученых. Победное шествие по планете Apple II (и его последующих модификаций) длилось более 15 лет!

Apple Macintosh

Однако, свой теперешний вид компьютеры приобрели в 1984 году—  когда на свет появился Apple Macintosh. Это  была революция компьютерного мира. Неоцененные непосредственным начальством, разработки исследовательского центра XEROX PARC (Palo Alto Research Center) увидели свет в компьютере Macintosh, и Apple подарила миру графический интерфейс, многозадачность и мышь. Недальновидность высшего начальства XEROX позволила Apple воплотить в жизнь их идеи.

Идеи XEROX PARC стали реальностью, а потом и стандартом.

Культовая реклама Macintosh «1984», проводящая параллель между  «Большим Братом» из романа «1984»  Джорджа Оруэлла и компанией-гигантом IBM, имела колоссальный успех, хотя и  была показана только один раз. Ролик так понравился людям, что многие телеканалы бесплатно крутили его в своих новостных передачах. Ажиотаж поднялся неописуемый, люди толпами шли в магазины, где их уже ждал новорожденный малыш Macintosh.

Компьютер стал еще ближе  к простому пользователю. Безвозвратно ушли времена, когда ЭВМ занимала пару комнат и потребляла электрической мощности наравне с небольшим производством. Компьютером теперь могли пользоваться обычные люди, решать на них свои конкретные задачи.

Apple изобрела персональный компьютер для обычных людей, а IBM+Microsoft, впоследствии, снабдили им каждый дом.

Создатель Apple

Вел компанию ее собственным  неповторимым путем основатель Apple Стив Джобс. За время же своего отсутствия в Apple — в 1985 году его уволили за невыносимый характер, неумение идти на компромиссы и закулисные интриги — Стив Джобс создал Pixar и NeXT. Обе компании совершили революции в своих сферах.

Pixar выпустил первый  полнометражных трехмерный мультфильм  — «История игрушек», стал самой  успешной студией Голливуда, и в итоге был куплен корпорацией Disney, а Джобс стал самым крупным обладателем акций Disney среди частных лиц.

Компания NeXT создала самую  продвинутую операционную систему  своего времени, которая впоследствии легла в основу Mac OS X, когда Стив Джобс вернулся в Apple.

Личность главы Apple заслуживает  не одной статьи и даже не одной  книги. Но Стив Джобс был так же и причиной нынешнего доминирования  компании Microsoft и ее операционной системы Windows. Исключительно «благодаря»  характеру Джобса не был заключен контракт с IBM на установку операционной системы NeXTSTEP в компьютеры IBM PC. И сейчас на месте Билла Гейтса мог бы быть Стив Джобс, без усилий получая лицензионную плату за установку его операционной системы на каждом проданном компьютере.

Но ведь никто не знает, как бы тогда сложилась история Apple. И узнал бы мир об iPod, iPhone и новейших представителей компьютеров Macintosh?

«Священные войны» компьютерной индустрии — тема для любого журналиста ужасно неблагодарная. Ее не то, что  касаться — к ней подходить близко нельзя. Любой «холивор» (от английского «holy war» — «священная война») — это всегда споры до драки, сломанные копья и километры флейма на тематических форумах. Пусть себе решают на здоровье: GeForce или Radeon, Canon или Nikon, Corel Draw или Adobe Illustrator, Quake или Unreal. Ввязываться в это бессмысленно.

И все же есть один давний спор, пройти мимо которого нельзя. Это  «Apple против PC», «Apple против Microsoft» и, в конечном итоге, «Apple против всех». И дело не в том, что длится это противостояние не первый десяток лет. Дело даже не в масштабах враждующих сторон, хотя они несопоставимы настолько, что невольно вспоминаются крыловские Моська со Слоном. Все дело в зачинщике этой «священной войны» — начали-то ее вовсе не пользователи, как это случается обычно. Начала ее сама Apple. Давным-давно, выбросив почти краснооктябрьский лозунг «Think Different».

Вся маркетинговая политика Apple, все рекламные инициативы и  весь ее продуктовый ряд уже более 20 лет строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. Думать иначе, иначе жить, работать и развлекаться — «инность» ставится Apple во главу угла во всем, это ядро ее идеологии. Но инность эта — не андеграундная, не линуксовая. «Яблочная» инность — нарядная, стильная и нарочито простая. И оттого — коммерчески успешная.

Впрочем, демонстративное (а местами даже показушное) позиционирование себя вне мейнстрима — вовсе не единственный фактор, который позволяет  компании все эти годы оставаться на плаву. Apple — это немного больше, чем просто производитель компьютерной техники. Apple — это явление и, не побоюсь этого слова, феномен. Явление и на рынке, и в индустрии, и в мировом медиапространстве.

Об этом явлении мы сегодня и поговорим.

Яблочные дольки

Что такое Apple? Вообще и  в принципе — американская компания, один из пионеров компьютерного рынка. Главный офис находится в городе Купертино, штат Калифорния. Собственных производственных мощностей у Apple немного — основная часть продукции выпускается на крупных заводах других компаний, где размещается в виде ODM-заказов.

Фирма Apple Computer была основана 1 апреля 1976 года Стивом Джобсом, Роном  Вейном (бывшими сотрудниками Atari) и  Стивом Возняком (Hewlett-Packard). Спустя 30 лет, в январе 2007 года, название сократили  и слово «Computer» из него исчезло. Кстати, по легенде (а их за все эти годы возникло немало) такое, прямо скажем, странное для компьютерной фирмы название было выбрано исключительно для того, чтобы находиться выше Atari в телефонном справочнике.

В начале своей деятельности Apple работала на молодом рынке персональных компьютеров — и работала успешно. Модели Apple II, II+, IIe и IIgs, Lisa и Lisa II, выпущенные с 1978 по 1984 год, — вехи в истории ПК. Самым же знаменитым проектом калифорнийской компании стала линейка компьютеров Macintosh (или просто Mac), которая успешно существует уже 23 года и постоянно обновляется. За это время Mac уже два раза «переезжали» на новые процессоры. В 1980-х ЦП для Apple производила Motorola, в 1990-х и начале нового века — IBM. В прошлом году компания перевела свои продукты на системную архитектуру Intel и новейшие чипы Core Duo и Xeon.

За прошедшие десятилетия  успех компании не всегда был безусловным, а положение на рынке — не всегда стабильным. К 1985 году из руководящего состава Apple выбыли все ее основатели. Рон Вейн покинул двух Стивов спустя 12 дней после регистрации фирмы — сожалеть об этом впоследствии пришлось лишь самому Вейну. А вот потеря технического гения Возняка и гения маркетинга Джобса после стольких лет их плодотворной работы была для компании невосполнимой.

Тем не менее, на 1990-е годы приходится становление Macintosh как ведущей  платформы для дизайна и полиграфии. Примерно в это же время Apple пробует  себя на рынке мобильных компьютеров: если Mac Portable (1989 год) и не стал «бомбой», то выпущенный два года спустя PowerBook пользовался отменной популярностью. А в 1993 году компания представила принципиально новый класс устройств — первый в мире КПК под названием MessagePad (проект Newton). К сожалению, тогда потребители не были готовы принять эту идею — до «бума PDA» оставалось еще семь лет.

И все же новое руководство  не выдерживало напора конкурентов  во главе с Microsoft и медленно, но верно  сдавало позиции. В 1996 году Apple оказалась  на грани банкротства и практически  полностью потеряла долю рынка. Ситуацию спас Стив Джобс, вернувшись в компанию сначала в должности консультанта, а затем — исполнительного директора. Именно с 1997 года начался второй подъем «яблока». iMac, iBook и iPod — три кита, которые в 2001 году очутились на черепахе Mac OS X, — стали главной опорой Apple в новом веке.

Первый квартал 2007 финансового  года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард —  почти в два раза больше, чем  в первом квартале прошлого года. За этот период времени компания поставила 1606000 компьютеров Macintosh и 21066000 плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего дохода Apple составили международные продажи.

Сегодня компания стоит  на ногах крепче, чем когда-либо. В актуальном модельном ряду производителя — действительно яркие и удачные продукты: от профессиональных ноутбуков до бюджетных настольных ПК. И, конечно же, iPod — самый популярный MP3-плеер в мире. Ждем iPhone. И новых сюрпризов от Большого Стива.

Что же такого особенного в Apple? Каким образом ей столько  лет удается держаться на плаву, преуспевать и конкурировать  с Microsoft? Почему платформа PC до сих пор  не убила Mac? Чем компания привлекает пользователей?

«Феномен Apple», как и всякое явление такого масштаба, следует рассматривать по частям. И не нужно быть аналитическим гением, чтобы их здесь выделить. Вот они — семь «яблочных долек».

Дизайн

На заре истории персональных компьютеров — в момент основания Apple Computers — о дизайне ПК как таковом не было и разговора. Продукт этот не был массовым, а его потребителям, в общем, было все равно, как выглядит их компьютер. Вопрос о весе и габаритах стоял куда как острее. Кстати, один из известных афоризмов Стива Джобса в переводе на русский звучит примерно так: «Я не доверяю компьютеру, который не могу поднять».

Спустя несколько лет  ситуация резко изменилась. Продажи  ПК росли лавинообразно (причем большей  части из них Джобс уже мог  доверять), росла и конкуренция. И  именно тогда в Apple сообразили, что компьютер, который выглядит лучше, будут лучше и покупать. Внимание к дизайну своих продуктов стало одной из ключевых стратегий компании. В качестве примера можно привести самую первую модель Macintosh, выпущенную в 1984 году, — на фоне конкурентов новинка смотрелась просто потрясающе.

Сегодня Apple идет в авангарде IT-моды — соперничать с ней  может только Sony. За последние годы яблочные устройства не раз становились  «иконами индустрии». Стиль Apple — самый  копируемый на рынке: даже крупные компании не стесняются заимствовать удачные находки. Небольшие китайские фирмы и вовсе бессовестно передирают оформление устройств целиком. Зайдите ради интереса в любой салон цифровой техники и посчитайте, сколько клонов iPod nano стоит там на витрине.

За всем этим стоит  один человек — гений индустриального  дизайна Джонатан Айв. Один из лучших дизайнеров мира, он пришел в Apple в 1992 году и его первой работой стал КПК MessagePad. Именно он оформил все три  поколения iMac, плееры iPod и обе линейки  яблочных ноутбуков, именно он создал неповторимый фирменный стиль Apple. И Apple обязана Айву, пожалуй, не меньше, чем Стиву Джобсу.

Платформа

Компьютерный мир пришел к разделению труда уже давно. Железо делают одни, софт — другие. Пользователь же собирает оба этих элемента воедино.

Apple пошла своей дорогой.  Яблочное устройство — аппаратно-программный  комплекс и цельное решение.  Покупая компьютер Apple, человек  может быть уверен, что именно  эта аппаратная конфигурация  под управлением именно этих  программных средств работает оптимальным образом. Железо и софт в этом случае органичны и неразделимы. Вместе они образуют платформу Macintosh.

Операционные системы Apple всегда считались передовыми —  в частности, именно калифорнийская компания первой поставила на рынок ОС с графическим интерфейсом. Оконную систему тоже придумала отнюдь не Microsoft. Впрочем, здесь вопрос довольно скользкий — злые языки утверждают, что Apple скопировала саму идею окон у Xerox. И возражение здесь только одно: а вы когда-нибудь видели компьютер с операционной системой от Xerox?

Mac OS X или «десятка»  — вершина эволюции яблочных  ОС. Вышедшая на рынок в 2001 году (одновременно с Windows XP), эта основанная  на Unix программная среда актуальна  и по сей день. Обновлялась  она уже три раза (за 6 лет пользователям предлагали версии Cheetah, Jaguar, Pantera и Tiger). Новая ревизия Mac OS X за версией 10.5 и под кодовым названием Leopard выйдет на рынок буквально на днях — она является главным конкурентом Windows Vista.

Кстати, о Vista — практически все ключевые нововведения этой операционной системы были реализованы в Mac OS X 10.4 Tiger еще два года назад. И система сквозного поиска, и «гаджеты» (на Macintosh они называются «виджетами»), и обсчет пользовательского интерфейса графическим чипом. Да и оформление Vista, в общем-то, вторично.

Чем хороша Mac OS Х? Удобством  и простотой — освоиться в  ней можно буквально за день. Стабильностью  — «уронить» ее очень трудно. Безопасностью. Отменным, истинно яблочным оформлением (интерфейс Aqua сегодня  так или иначе копируют, кажется, все). Встроенной средой разработки приложений. И, конечно же, пакетом бесплатных приложений iLife, которым комплектуются все компьютеры Mac.

iLife — набор мультимедийных  программ на все случаи жизни. iPhoto — удобный просмотрщик графических изображений. iTunes — отличный плеер мультимедийных файлов. iWeb — средство для создания сайтов «в три клика». GarageBand — достаточно продвинутый синтезатор аудио. Наконец, iMovie и iDVD — программы для видеомонтажа и создания DVD-дисков.

Информация о работе История бренда apple