Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:42, доклад
История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта. Увеличение объёма закупок позволило компаниям сэкономить и получить выгоду.
Описание компании Unilever
История компании Unilever
История транснациональной
англо-голландской компании
История Unilever в России
1991 г. – выход на рынок РФ.
1992 г. – открытие
1994 г. – покупка фабрики Северное сияние, открытие головного офиса в СПб.
1998 г. – приобретение
Московского маргаринового
2000 г. – приобретение завода Betsfoods (производитель ТМ Knorr и Hellmann's), открытие его подразделения в Туле.
2002 г. – открытие чаеразвесочной фабрики в РФ.
2008 г. – покупка Инмарко – лидера в производстве мороженного.
2009 г. – покупка Балтимор.
2011 г. – покупка концерна Калина.
Краткая статистика.
- 167 000 сотрудников (по всему миру), в России более 6 тыс.;
- 180 стран присутствия и 270 производственных площадок;
- 53% бизнеса приходится на развивающиеся рынки;
- 2-е место в отрасли FMCG (основной конкурент - Procter&Gamble);
- ежедневно продукты Юнилевер используют более 160 млн. человек;
- 400 брендов;
- оборот в 2008 г. – более 40 млрд. евро, операционная прибыль более 7 млрд. евро, чистая прибыль – более 5 млрд. евро.
➢ Миссия компании: "To add Vitality to Life" - Придать Жизни Энергию;
➢ Цели компании:
• «Мы помогаем людям чувствовать себя лучше, выглядеть лучше и получать больше от жизни, благодаря тому, что наши торговые марки и наши услуги хороши для них и для других людей».
• «Мы будем искать
возможности делать бизнес по-
Рынки, на которых работает компания
Основной – FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – быстрооборачиваемые товары повседневного спроса;
Принцип 50/50 –
деление портфеля брендов
➢ Основные бренды компании на Российском рынке:
Продукты питания:
• чай: Lipton, Brooke Bond, Беседа;
• соусы-майонезы: Calvé, Балтимор;
• маргарины: Rama, Пышка;
• мороженное: Инмарко (бренды: Магнат, Экzо, Золотой стандарт и др.)
• прочее: Knorr (приправы, супы, бульоны), Crème Bonjour (сыр-крем);
• отдельная линия
для сектора общественного
Бытовая химия:
• линия «красота»: Rexona, Dove, Timotei, Axe, CLEAR, Sunsilk, Чистая линия, Черный жемчуг, 100 рецептов красоты, Бархатные ручки, Лесной бальзам, 32 норма.
• линия «чистота»: Domestos, Cif, Glorix.
➢ Положение на рынке и доли в России:
• Мороженное: 1 место, доля 16,2% (ближайшие конкуренты – Талосто 11,7% и Nestle 11,1%);
• Чай: 2 место;
• Соусы: 1 место, доля 50%;
• Косметика (в целом по рынку): 6 место, доля 5,3% (лидер - Procter&Gamble с 12%);
• Дезодоранты: 1 место
• Средства по уходу за руками и телом: 1 место, доля 32% (2 место у Beiersdorf с 10%);
• Средства по уходу за волосами: 2 место, доля 12% (лидер - Procter&Gamble с 18%);
• Средства по уходу за лицом: 2 место, доля 33% (лидер - L'Oreal).
Основные стратегии компании
Портфельные стратегии
Большинство брендов Юнилевер, представленных на территории РФ, относятся к категории «Дойные коровы» по матрице BCG. Очевидно, что все продукты Юнилевер имеют большую долю рынка, уступая чаще всего лишь Procter&Gamble.
Продукты, отнесенные
к «Звездам», требуют
Продукты из
категории «Дойные коровы»
Стратегия
компании в области развития
портфеля брендов – получение
максимальной прибыли. Это
Стратегии роста
Майкл Трешкоу, председатель совета директоров Unilever утверждает, что главная стратегия компании - расти и развиваться органическим путем. Однако, наряду с этим, компания Unilever активно использует и стратегию увеличения доли рынка через приобретение других компаний. Особенно ярко эту тенденцию иллюстрируют последние приобретения Юнилевер: Инмарко, Балтимор, Калина. Такие сделки позволяют компании становится лидером рынка, не используя затратный способ постепенного продвижения своих брендов.
Проанализируем стратегии развития продуктов Юнилевер в РФ через матрицу Ансоффа:
|
|Продукты
|
|имеющиеся
|Рынки |имеющиеся
|Стратегия проникновения
|
|
|Calvé, Продукты Unilever Food Solutions, Rexona, Axe, Lipton,
|
|
|
|Brooke Bond, Беседа
|
|
|Пышка, Rama, Knorr, Crème Bonjour, Domestos, Cif, Glorix, Dove,|
|
|
|Timotei, CLEAR, Sunsilk
|
|новые |Стратегия
развития нового рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юнилевер в РФ активно использует стратегию проникновения, соответствующую генеральной линии компании концентрации на растущих рынках. Рынок России можно отнести к таковым. Согласно стратегии, компания стремится расширить сбыт товаров с помощью политики выбора каналов, ценовой политики и политики продвижения. Для Юнилевер недопустима политика поддержания высоких цен, особенно на рынке бытовой химии, т.к. гораздо больший вес и влияние имеет Procter&Gamble.
Для получения большей доли рынка, Юнилевер активно занимается покупкой новых предприятий и тем самым, получает новые продукты и новые рынки. Именно стратегия диверсификации является второй по важности для компании. При этом, приобретения имеют конвергентный характер, т.е. новые продукты дополняют существующие и позволяют укрепить рыночное положение компании за счет эффекта синергии. Майкл Трешкоу говорит: «мы часто используем термин bolt on acquisitions («легко интегрируемые сделки») — т. е. нас интересуют приобретения, максимально соответствующие тому бизнесу, которым мы занимаемся, и не представляющие собой чего-то абсолютно нового, нашему бизнесу не свойственного».
Последнее
утверждение соответствует
Конкурентные стратегии
Согласно матрице Портера, Юнилевер как компания использует стратегию «лидерство по издержкам». Конкуренция со стороны Procter&Gamble не позволяет держать высокие цены и вынуждает искать пути для снижения издержек.
В рамках этой стратегии Юнилевер выносит производственные площадки к местам потребления, инвестирует в НИОКР (2010 г. – почти 1 млрд. евро) и действует по принципу «самый легкий способ стать лидером рынка – купить этого лидера».
Особая экономия
проявляется именно в широком
портфеле востребованных
Стратегии компании в
области развития
Unilever как бизнес постоянно оказывается в рейтинге самых престижных фирм-работодателей и пользуется репутацией компании, в которой на первом месте стоит человек. В работе с персоналом компания делает ставку на развитие собственных специалистов. В 2011 г. Юнилевер занял 1 место в рейтинге лучших работодателей для молодых специалистов. В плане подбора и развития персонала компания запустила ряд крупных программ и проектов:
Unilever Ambassadors - программа для талантливых и амбициозных студентов. Цель программы - через своих представителей (Амбассадоров) информировать студентов и выпускников ведущих вузов страны о карьерных возможностях в компании Unilever, привлекая, таким образом, внимание молодых специалистов. Участники программы – студенты 3-5 курсов региональных ВУЗов. После отбора Амбассадоры становятся официальными представителями Unilever на территории своего города, чтобы знакомить студентов ВУЗов с возможностями построения карьеры в компании. После обучения лучшие получают возможность постоянной работы в компании.
Unilever Future Leaders Program - программа развития молодых специалистов. Цель программы – взять на работу того человека, который еще не имеет опыта работы и «слепить» из него сотрудника именно для своей компании, т.к. это менее трудозатратно относительно того, если переучивать уже опытного человека. Участники программы - студенты и выпускники ВУЗов.
Суть программы - cоискатель выбирает один из ключевых отделов Unilever, в котором в течении первого года работает на позиции Младший менеджер и занимается реализацией интересных и ответственных бизнес-проектов в основном отделе. Через год соискатель проходит ротации в других ключевых отделах компании, в том числе – возможность международной ротации в одном из офисов Unilever за рубежом. После успешного завершения Программы - переход на позицию Менеджер в выбранном отделе и продолжение карьеры в Unilever.
Для тех, кто получает постоянную работу в компании работает Школа «Четыре акра» - международный колледж по переподготовке специалистов компании Unilever. Устраивая встречи менеджеров из разных стран и сфер бизнеса в школе "Четыре акра", компания помогает им завязать контакты и установить связи, чего невозможно добиться каким-либо иным путем. Помимо того, что ежегодно в школе "Четыре акра" проходят переподготовку 300-400 менеджеров, Unilever приглашает 50-100 сотрудников из числа наиболее многообещающих управленцев зарубежных отделений на временную и постоянную работу в центральную штаб-квартиру. Такая политика не только привносит в корпоративный процесс принятия решений "свежую кровь", ощущение непосредственно связанных с рынком перспектив, но и формирует у приглашенных менеджеров обостренное чувство стратегической позиции и организационных ценностей Unilever.
В дальнейшем
обладающие наиболее высоким
потенциалом менеджеры
Резюме
Амбициозная стратегия компании Unilever - «Удвоить бизнес при одновременном снижении воздействия на окружающую среду», реализуется за счет увеличения доли рынка через приобретение других компаний и привлечения перспективных и талантливых выпускников, которых компания обучает и дает возможность для динамичного карьерного роста и профессионального развития.
Руководство компании
понимает, что для достижения
успеха компании, в частности
в России, необходима сильная
локальная команда