История мобильного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:45, реферат

Описание

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (Short Message Service) в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки (согласованные, а иногда и нет).

Работа состоит из  1 файл

Моби́льный ма́ркетинг.docx

— 19.31 Кб (Скачать документ)

Моби́льный ма́ркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи.  

История мобильного маркетинга 

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (Short Message Service) в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки (согласованные, а иногда и нет). 

За последние  несколько лет SMS-сообщения стали  серьёзным рекламным каналом. Этому  факту способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов, и сделали ставку не на электронные  письма, а на мобильные технологии. Первооткрывателями стали две организации  — «Интерактивное рекламное бюро» (IAB) и «Ассоциация мобильного маркетинга». Именно они задали основное направление  отрасли и продвигали идею о пользе мобильных каналов среди маркетологов. И хотя мобильный маркетинг имел большой успех в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других странах, мобильный спам (рассылка SMS-сообщений без согласия адресата) по-прежнему остается значительной проблемой. Обычно он появляется из-за недобросовестности некоторыхкомпаний, которые продают свои базы данных третьим лицам. 

Мобильный маркетинг с помощью SMS быстро распространился  в Европе и Азии как новый канал  достижения целевой аудитории. Однако очень скоро SMS-спам и несанкционированные  рассылки, связанные с продажей телефонных баз данных, вызвали негативную реакцию  абонентов. Тем не менее, после того как мобильные операторы ввели  ограничения спама, а позже появились  соответствующие законы, SMS-рассылки стали наиболее популярнымвидом мобильного маркетинга. Только в Европе каждый месяц рассылается более 100 миллионов рекламных SMS. 

В Северной Америке первая акция мобильного маркетинга с использованием короткого  номера была проведена компанией  «Labatt Brewing» в 2002 году. С тех пор использование коротких номеров, на которые следует отсылать SMS-сообщения, стало популярным и эффективным средством общения с потребителями. Многие компании стали использовать короткие номера в качестве своеобразного «мобильного домена» для своего бренда. Использование коротких номеров позволяет потребителям с помощью SMS задавать вопросы, участвовать в событиях, оставаться в курсе новостей компании и многое другое. 

Одним из ключевых критериев для проведения акций мобильного маркетинга является согласие абонента на получение информации или участие в акции. В Европе мобильные операторы требуют  предоставить абоненту возможность  отписки от рассылки или прекращения  участия в акции в любой  момент. Эти требования даже включены в специальный «Свод рекомендаций для проведения акций мобильного маркетинга», которому следуют маркетологи в США. Подобное согласие может быть получено, например, при заполнении абонентом специальной анкеты, в которой он указывает, что не возражает против получения рекламных сообщений на свой телефон. 

На сегодняшний  день, с одной стороны, маркетологи ищут новые каналы и способы взаимодействия с потребителями, пресыщенными традиционной рекламой. С другой стороны, потребители — особенно молодые — переключают внимание с традиционных СМИ на интерактивные медиа, и в целях поддержания контакта с ними рекламодатели уделяют повышенное внимание новым средам. 

Технологии  мобильного маркетинга 

Мобильный маркетинг обладает большим количеством  технических и маркетинговых  решений, которые позволяют реализовывать  ряд разнообразных задач.

SMS — самый распространенный (после голосового) способ общения с помощью мобильного телефона.

MMS (Multimedia Messaging Service) — услуга обмена мультимедийными сообщениями, позволяющая пользователям обмениваться не только текстом, но и мультимедийной информацией (то есть, содержащей аудио и видео компоненты).

JAVA — технология, предназначенная для создания различных программ и приложений, в том числе и для мобильных устройств. Стоит отметить, что в настоящее время большее распространение принимают приложения, созданные непосредственно под мобильные платформы, без использования JAVA

WAP (wireless application protocol) — это технический стандарт, который описывает методы передачи информации из глобальной сети Internet на экран мобильных телефонов.

IVR (Interactive Voice Response) — система интерактивного голосового ответа, так называемое голосовое меню, при пользовании которым любой человек общается с автоматизированным звуковым интерфейсом — автоинформатором.

Bluetooth — технология беспроводной передачи данных. 

SMS-маркетинг

Основная  статья: SMS маркетинг 

Наиболее  развитым на сегодняшний день можно  назвать мобильный маркетинг на базе технологии SMS. Наиболее часто SMS-сообщения используются для проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований. Удобным и легким способом быстрого и персонифицированного контакта с потребителями является SMS-рассылка.  

Обычно SMS-рассылки используются для:

-информирования  о новых поступлениях.

-информирования  о различных мероприятиях.

-рассылки  напоминаний, важных для клиентов  компании.

-предоставления  дополнительных персональных скидок

-оповещения  клиентов компании о ходе выполнения  и готовности их заказа и  т. д. 

Маркетинг через мобильные  приложения 

В настоящий  момент эта область мобильного маркетинга начинает активно развиваться. За основу берутся широкие возможности  мобильных приложений, что позволяет  не только транслировать рекламу, но и вовлекать участников в интерактивный  процесс.  

К преимуществам можно  отнести:

-отсутствия ограничений SMS-рассылок по длине, графической и видео-информации

-удобство продвижения приложений

-возможность сбора дополнительных данных (местоположения, языка и др.)

-неисчерпаемые возможности по интерактивности 

Недостатки:

-недостаточно  широкое распространение телефонов,  поддерживающих мобильные приложения

-пользователь  открывает приложение только  тогда, когда он этого захочет,  а не когда, например, придет  sms

-не  очень широкая аудитория (в  основном молодежь)

-пока  относительная сложность продвижения  (требуются специальные компетенции,  чтобы сделать приложение популярным) 

Мобильная реклама на российском рынке 

Многие  эксперты рекламного рынка уверены: пройдет совсем немного времени  и реклама в мобильных медиа взорвет мировой рынок. Два главных экрана, которыми до сих пор оперировал рекламный рынок, ТВ и интернет, уже не кажутся единственно актуальными. Начинается «битва» за третий экран — экран мобильного телефона.  

Мобильная реклама — новый, уверенно набирающий популярность канал коммуникации с  колоссальной аудиторией: по прогнозам  корпорации Nokia, к началу 2009 года число владельцев мобильных устройств во всем мире превысило 4 млрд.  

Такой беспрецедентно широкий охват делает мобильную среду очень привлекательной  для маркетологов. И осознание многообещающих перспектив мобильной рекламы уже заставило крупнейшие интернет-компании и рекламные агентства включиться в гонку за доминирование в мобильной среде, а бренды мировой величины — экспериментировать с новым медиаресурсом.  

Спрос на мобильную рекламу сформировался  под влиянием двух обстоятельств: кризиса  традиционных масс-медиа, которые при высокой стоимости размещения рекламы стали уступать по эффективности альтернативным каналам, и бурного развития мобильных технологий, которое знаменовалось появлением функциональных мобильных устройств с хорошими возможностями передачи информации и доступом в интернет.  

Уже несколько  лет мобильная реклама интенсивно развивается в США, Западной Европе, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Китае. К примеру, в Испании мобильную  рекламу получают 75% владельцев телефонов, во Франции — 62%, в Японии — 54%. Россия еще, конечно, отстает: у нас первые заметные шаги в этом направлении  были сделаны только в прошлом  году. Пока мобильная реклама на российских просторах воспринимается исключительно как технология будущего.  

Однако  прогнозы аналитиков на ближайшую перспективу  весьма оптимистичны: по оценке Strategy Analytics, в следующем году российский рынок мобильной рекламы может вырасти до $120 млн, а к 2011 году его объем составит пятую часть от объема рынка интернет-рекламы.  

Что же делает мобильную рекламу столь  привлекательной для брендов? Во-первых, это уже упоминавшийся широкий  охват. Во-вторых, отличный потенциал  для таргетинга и адресного взаимодействия с целевой аудиторией в онлайн-режиме. В-третьих, столь долгожданная возможность оценки эффективности каждого рекламного контакта: сегодня это, пожалуй, единственный медиаканал, который позволяет видеть статус доставки информации до потребителя. В-четвертых, персонифицированность рекламного контакта: поскольку сотовый телефон — вещь личная, это создает у потребителя ощущение индивидуального обращения, что для него более ценно. Наконец, ATAWAD: мобильный телефон — единственный предмет, который человек постоянно носит с собой, и потому пользователь доступен «Any Time, Any Where, Any Device».  

Здесь стоит, однако, сказать о потенциальной  аудитории. Мобильной связью сегодня  пользуются все без исключения возрастные и социальные группы, но, как показывает мировой опыт, наиболее восприимчивы к мобильной рекламе люди в  возрасте от 18 до 34 лет. Это в основном бизнес-пользователи и так называемые «ранние энтузиасты» — любители новинок, первыми приобретающие инновационные продукты. Как известно, именно эти группы наиболее ориентированы на активное потребление большинства товаров и услуг.


Информация о работе История мобильного маркетинга